Машинист электровоза: суть его работы на железной дороге

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 19.11.2018
Главная картинка статьи Машинист электровоза: суть его работы на железной дороге
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

На современной железной дороге представлено множество самого разнообразного транспорта, который отличается своими техническими характеристиками, назначением или другими параметрами. Например, электровоз. Данный вид техники относится к локомотивам, при этом он имеет электрический двигатель. А используется электровоз чаще всего при грузовых перевозках. Управляет этой техникой машинист электровоза.

Описание профессии

Машинист электровоза – это квалифицированный рабочий. Он имеет все необходимые знания и навыки для проведения технического обслуживания, ремонтных работ, а также эксплуатации электровоза. В его обязанности входит весьма процесс подготовки машины к выходу на маршрут. Для того, чтобы убедиться в работоспособности вверенной ему техники, машинист проверяет исправность аппаратуры, ходовой части, сигнальной системы.

Для получения допуска к самостоятельной работе машинисту электровоза необходимо пройти медицинскую комиссию, которая должна выявить отсутствие противопоказаний к работе. Впоследствии осмотры рабочий будет проходить перед каждой сменой. У него будут проверять зрение, рефлексы, мелкую моторику. Также будут брать анализ крови, если в нем будут обнаружены следы алкогольных или наркотических веществ, машинист не может быть допущен к работе. Более того, специалиста будут ожидать взыскания за нарушения трудовой дисциплины.

Перед началом работы машинист должен пройти серию инструктажей по охране труда, технике безопасности и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Подобное обучение специалист проходить регулярно, согласно графику. Однако, если возникнет внештатная ситуация или будет приобретено новое оборудование, будут проведены внеплановые инструктажи. По их итогам машинист сдает аттестацию. В случае неудовлетворительных результатов, он не может быть допущен к работе.

В паре с машинистом электровоза работает помощник машиниста. Чаще всего эту функцию исполняет молодой специалист без опыта работы. Таким образом он проходит стажировку, перенимая у более опытного коллеги знания и практические навыки. Обычно стажеров прикрепляют к сотрудникам, которые имеют опыт работы в качестве машиниста более трех лет. А сама стажировка в среднем длится около трех месяцев. Кроме того, неопытные специалисты также отрабатывают свои практические навыки на специальных тренажерах под руководством машиниста-инструктора.

Машинист электровоза может допустить присутствие в кабине только следующих лиц: машиниста-инструктора, помощника машиниста, который перенимает опыт по вождению поезда. Этот же принцип действует и при передаче управления. Доверить управление локомотива можно либо машинисту-инструктору, либо помощнику машиниста.

Машинист электровоза не имеет права во время своей смены покидать локомотив. Если же подобная необходимость возникает, ее следует согласовать с поездным диспетчером или дежурным по станции.

Где можно выучиться профессии машинист электровоза?

Для того, чтобы работать в качестве машиниста электровоза, следует получить профильное образование. Машинистов готовят в средних специальных образовательных учреждениях. Абитуриенты сдают экзамены и проходят медицинскую комиссию. Если показания по здоровью не соответствуют заявленным нормативам профессии, абитуриент не может быть допущен к обучению. По завершению обучения выдается свидетельство на право управления электровозом.

После получения диплома об образовании молодой специалист устраивается на работы, где проходит стажировку в качестве помощника машиниста. В среднем подобная стажировка может занимать от трех месяцев.

Кроме того, машинист должен регулярно подтверждать уровень своей квалификации. Если у него первый квалификационный уровень, то аттестация на профессиональную пригодность будет проходить один раз в 5 лет, если второй класс – один раз в 4 года, а при третьем разряде – раз в три года.

Периодически подтверждать квалификацию в комиссии локомотивного депо: машинисты с первым классом квалификации - не реже одного раза в 5 лет, со вторым классом квалификации - не реже одного раза в 4 года, с третьим классом квалификации - не реже одного раза в 3 года.

Разряды профессии машинист электровоза

У специальности машинист электровоза существуют три квалификационных разряда: первый, второй, третий. Машинист должен вести весь процесс технологического обслуживания локомотива, управлять им, а во время движения отслеживать ситуацию на железной дороге, читать знаки. Кроме того, в обязанности машиниста входит обучение помощника машиниста, контроль его действий.

Личностные качества профессии машинист электровоза

Электровоз – это вид транспорта, который перемещается на достаточно большой скорости, поэтому для управления подобной техникой у машиниста должны быть острое зрение, хороший слух, быстрые рефлексы и развития моторика.

Садиться за управление электровоза при плохом самочувствии, а также при наличии проблем со зрением, моторикой, сердечно-сосудистой системой запрещено, это нарушение правил безопасности.

В представителях данной профессии высоко ценятся следующие качества: ответственность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность. Кроме того, машинист работает в паре с помощником, которого чаще всего необходимо обучать практическим навыкам профессии, поэтому рабочему необходим и педагогический талант. Необходимо грамотно и четко излагать свои мысли, конкретно ставить задачу, отслеживать ее выполнение.

Заработная плата профессии машинист электровоза

Ежемесячно машинист электровоза зарабатывает от 80 000 рублей. Во многом величина оклада зависит от квалификационного уровня рабочего, а также маршрутам, которые он выполняет.

Плюсы и минусы профессии машинист электровоза

К положительным сторонам специальности необходимо отнести следующее:

  • востребованность на рынке труда;

  • высокий уровень заработной платы;

  • возможность прохождения стажировки на рабочем месте.

К отрицательным сторонам профессии следует отнести:

  • тяжелые условия труда;

  • чаще всего работодатели отдают предпочтение машинистам-мужчинам.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Учебный центр "Нефтеавтоматика" - УКК
Очно-заочная

Машинист насосных установок – очно-заочное обучение в Лениногорске

256 часов
5 500 ₽
Программа обучения
ИПБОТиСП
Дистанционная

Водитель погрузчика, программа повышения квалификации

150 часов
10 600 ₽
Программа обучения
Центр подготовки кадров
Дистанционная

Машинист крана автомобильного, дистанционная программа обучения

320 часов
6 600 ₽
Программа обучения
ЭКОПРОФ
Дистанционная

Машинист укладчика асфальтобетона

160 часов
5 500 ₽
Комментарии
Всего
1
2023-08-02T15:06:20+05:00
как говорил мой батя машинист, кто состав в одно лицо не водил, тот жизни не видал))) адская работа
Читайте также
Все статьи