Профессия Креативный директор: в чем её суть, как им стать

Главная картинка статьи Профессия Креативный директор: в чем её суть, как им стать
Designed by KamranAydinov/freepik

Креативный директор (Creative Director) — это руководитель творческого направления в рекламном агентстве (маркетинговом отделе, студии). Чаще всего он отвечает за всю организационно-плановую работу и рекламные проекты.

Описание профессии

Должность креативного директора относится к категории управленческих, иными словами, он возглавляет деятельность креативной команды: райтеров, SMM-менеджеров, дизайнеров, маркетологов, программистов, художников и прочих специалистов.

Основная и главная обязанность специалиста — проработка концепции и уникальность продукта. Именно он отвечает за брендирование, уникальный запоминающийся стиль, подачу товара или услуги на рынке, запоминающуюся рекламу, продвижение среди целевой аудитории.

Также креативный директор участвует в стратегическом планировании и разработке маркетинговых стратегий компании, занимается проработкой технических заданий для творческих групп и следит за их исполнением.

В обязанности креативного директора также входит бюджетное планирование отдела, распределение средств на текущие расходы и будущие проекты.

Креативный директор обязанности

Designed by gpointstudio/freepik

Что делает креативный директор на рабочем месте

Обязанности креативного директора, кратко:

  1. Проработка идеи проекта и единой визуальной концепции;

  2. Анализ продукции конкурентов;

  3. Разработка брифа (набора заданий для креативных групп и конкретных исполнителей);

  4. Контроль реализации проекта сотрудниками/исполнителями;

  5. Презентация концепции (брендбука);

  6. Организация кампании по продвижению продукта;

  7. Участие в плановой работе и бюджетировании;

  8. Поиск и наем на работу новых сотрудников;

  9. Организация творческого процесса в студии;

  10. Отчетная деятельность.

Как стать креативным директором

Чтобы занять эту должность, нужно иметь достаточно обширный опыт в работы в рекламе. Чаще всего креативными директорами становятся опытные дизайнеры или редакторы.

Соответственно, образование может быть высшим гуманитарным. Направления:

  1. «Дизайн»;

  2. «Графический дизайн»;

  3. «Реклама и маркетинг»;

  4. «Менеджмент в сфере маркетинговых и социальных коммуникаций» и другие.

Тем не менее, одного профильного образования мало. Креативные директоры непрерывно учатся, изучают новые тренды в дизайне и рекламе, ищут новые подходы к раскрутке, стремятся адаптировать лучшие практики.

Креативному директору скорее всего понадобятся курсы дополнительного образования в непрофильных областях, например, по управлению персоналом или интернет-маркетингу.

Менеджмент / Маркетинг
Интернет-маркетинг
Академия современных технологий
Повышение квалификации
Учебная нагрузка: 72 ч.

Менеджмент / Маркетинг
Маркетинг, реклама и связи с общественностью (PR)
Национальная академия современных технологий
Профессиональная переподготовка
Учебная нагрузка: 252 ч.

IT / Web-дизайн
Компьютерная Графика и Дизайн
Московский международный колледж цифровых технологий "Академия TOP"
Очная, Профессиональная переподготовка
Москва
Учебная нагрузка: 1380 ч.

Дизайн / Графический дизайн
Графический дизайн
Национальная академия современных технологий
Профессиональная переподготовка
Учебная нагрузка: 502 ч.

Зарплата креативного директора в 2023 году

Поскольку должность относится к категории управленческих, то зарплата креативного директора достаточно высока. В среднем заработок специалиста составляет 170000 рублей в месяц, при этом в Москве он может доходить до 200000—300000 рублей в месяц.

Однако большая часть вакансий сосредоточена именно в столице и ещё нескольких крупных городах, таких как Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.

Креативный директор

Designed by DCStudio/freepik

Плюсы и минусы профессии креативного директора

Плюсы:

  • Престижность;

  • Высокая зарплата;

  • Творческая самореализация;

  • Опыт и карьерный рост.

Минусы:

  • Ответственность;

  • Ненормированный рабочий день;

  • Требуется опыт;

  • Мало вакансий в провинции;

  • Высокий уровень стресса.


Загрузка…
Загрузка…