Креативный директор (Creative Director) — это руководитель творческого направления в рекламном агентстве (маркетинговом отделе, студии). Чаще всего он отвечает за всю организационно-плановую работу и рекламные проекты.
Должность креативного директора относится к категории управленческих, иными словами, он возглавляет деятельность креативной команды: райтеров, SMM-менеджеров, дизайнеров, маркетологов, программистов, художников и прочих специалистов.
Основная и главная обязанность специалиста — проработка концепции и уникальность продукта. Именно он отвечает за брендирование, уникальный запоминающийся стиль, подачу товара или услуги на рынке, запоминающуюся рекламу, продвижение среди целевой аудитории.
Также креативный директор участвует в стратегическом планировании и разработке маркетинговых стратегий компании, занимается проработкой технических заданий для творческих групп и следит за их исполнением.
В обязанности креативного директора также входит бюджетное планирование отдела, распределение средств на текущие расходы и будущие проекты.
Designed by gpointstudio/freepik
Обязанности креативного директора, кратко:
Проработка идеи проекта и единой визуальной концепции;
Анализ продукции конкурентов;
Разработка брифа (набора заданий для креативных групп и конкретных исполнителей);
Контроль реализации проекта сотрудниками/исполнителями;
Презентация концепции (брендбука);
Организация кампании по продвижению продукта;
Участие в плановой работе и бюджетировании;
Поиск и наем на работу новых сотрудников;
Организация творческого процесса в студии;
Отчетная деятельность.
Чтобы занять эту должность, нужно иметь достаточно обширный опыт в работы в рекламе. Чаще всего креативными директорами становятся опытные дизайнеры или редакторы.
Соответственно, образование может быть высшим гуманитарным. Направления:
«Дизайн»;
«Графический дизайн»;
«Реклама и маркетинг»;
«Менеджмент в сфере маркетинговых и социальных коммуникаций» и другие.
Тем не менее, одного профильного образования мало. Креативные директоры непрерывно учатся, изучают новые тренды в дизайне и рекламе, ищут новые подходы к раскрутке, стремятся адаптировать лучшие практики.
Креативному директору скорее всего понадобятся курсы дополнительного образования в непрофильных областях, например, по управлению персоналом или интернет-маркетингу.
Поскольку должность относится к категории управленческих, то зарплата креативного директора достаточно высока. В среднем заработок специалиста составляет 170000 рублей в месяц, при этом в Москве он может доходить до 200000—300000 рублей в месяц.
Однако большая часть вакансий сосредоточена именно в столице и ещё нескольких крупных городах, таких как Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.
Designed by DCStudio/freepik
Плюсы:
Престижность;
Высокая зарплата;
Творческая самореализация;
Опыт и карьерный рост.
Минусы:
Ответственность;
Ненормированный рабочий день;
Требуется опыт;
Мало вакансий в провинции;
Высокий уровень стресса.