Арт-директор: кто это и в чем суть его работы

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 19.05.2019
работа арт-директором в рекламном агентстве
Источник фото freepik

Арт-директор – это специалист, занимающийся разработкой и реализацией творческой концепции различных проектов. Он работает в области рекламы, дизайна, кинематографе или шоу-бизнесе.

Описание профессии арт-директора

Профессия арт-директора возникла недавно, но приобретает все большую важность благодаря развитию рекламы. Традиционные методы рекламирования (буклеты, плакаты, реклама на ТВ) уже не очень действуют на потребителя, поэтому приходится выдумывать различные нестандартные подходы. Причем потребность в креативной и необычной рекламной продукции все возрастает

Поэтому сама собой возникла профессия арт-директора, или креативного менеджера. Этот человек может организовать команду дизайнеров и художников, разработать общую концепцию и выполнить задание в максимально сжатые сроки.

На самом деле в быту мы сталкиваемся с результатами работы арт-директора намного чаще, чем думаем. В обязанности арт-директора входит разработка внешнего вида самой разной продукции. Поэтому то, каким мы видим каждый предмет, который находится на полках магазинов или у нас дома – это тоже плод работы арт-директора и его команды. Этот специалист отвечает за внешний вид упаковки, за общий концепт продукции, за оформление официального сайта производителя продукции или услуг, за рекламу товара.

Арт-директор совмещает в своей работе творческую и управленческую составляющие, потому что под его руководством трудятся различные профессионалы: дизайнеры, иллюстраторы, режиссеры и т.д. Этот специалист не только отвечает за разработку идеи, ее визуализацию, но и за претворение этой идеи в жизнь. Он должен уметь донести до своих сотрудников суть задачи, требования и пожелания клиента, а также отстаивать свою точку зрения перед заказчиком.

В силу широких полномочий арт-директор должен в совершенстве владеть специальным программным обеспечением, предназначенным для дизайна, например, Photoshop, Adobe Illustrator, In Design и т.д. Он должен также при необходимости применять в своей работе навыки копирайтера, редактора, фотографа или видео-оператора. Кроме этого ему необходимы обширные познания в области искусства, понимание последних тенденций в дизайне, он должен уметь нетривиально мыслить и обладать художественным вкусом.

Арт-директоры незаменимы в медиа-сфере, при организации культурных мероприятий. В некоторых крупных рекламных агентствах может быть даже несколько арт-директоров.

Профессиональные требования к арт-директору

В основные обязанности арт-директора входит:

  • работа над художественной концепцией продукции или проекта;

  • организация дизайнерских решений;

  • распределение обязанностей между различными специалистами в команде;

  • контроль за ходом работы;

  • ведение отчетности;

  • постоянный контакты с партнерами, подрядчиками.

Арт-директору необходимо обладать следующими качествами:

  • креативность;

  • художественный вкус;

  • широкие познания в искусстве и дизайне;

  • умение работать в команде;

  • ответственность;

  • способность донести свою идею до коллег;

  • умение распределять обязанности;

  • лидерство;

  • пунктуальность, исполнительность.

Самая важная черта хорошего арт-директора – организаторские навыки. Любая команда должна уметь укладываться в сроки и выдавать результат, на который рассчитывает заказчик. Именно поэтому при такой работе важно уметь видеть конечную цель, ставить конкретные задачи всем подшефным специалистам.

Однако при всем планировании начальник не должен зажимать инициативу подчиненных. Как-никак – это всегда творческий процесс и поиск. Именно в этом заключается главная сложность работы арт-директора.

Помимо прочего он должен уметь разглядеть возможности всех членов команды и грамотно делегировать им полномочия.

Вакансии для арт-директора на рынке труда и уровень зарплаты

Арт-директор – не вакансия для начинающих специалистов. Это – руководящая должность предполагающая наличие творческого и управленческого опыта. Как правило, на эту позицию претендуют специалисты, много лет проработавшие в рекламном бизнесе или в дизайне.

Заработная плата хорошего арт-директора начинается от 90 000 рублей в месяц.

Где может работать арт-директор

Арт-директор может быть занят в следующих сферах:

  • индустрия кино или телевидение;

  • ресторанный бизнес. Каждое заведение имеет свои собственный стиль, дизайн интерьера и даже особое оформление меню или формы официантов. Разработка всех этих деталей лежит на команде, работающей под руководством арт-директора;

  • различные художественные выставки и галереи, которые следуют определенной стилистике в организации своих мероприятий;

  • рекламные агентства;

  • печатные СМИ: например, в глянцевых журналах арт-директор занимается разработкой стиля обложки и публикуемых материалов;

  • гостиничный бизнес: оформление номеров, общий стиль отеля, его реклама;

  • агентства по организации мероприятий.

Где учат на арт-директора

Выучится на арт-директора «с нуля» невозможно. В России нет факультетов, впускающих арт-директоров, и сама специфика деятельности предполагает наличие богатого опыта у специалиста.

Начать путь по карьерной лестнице можно, имея образование в сфере дизайна, искусства или рекламы. При этом необходимо нарабатывать себе портфолио, участвовать в разработках логотипов, декораций и т.д.

Хороший специалист должен быть знаком с историей искусств, постоянно развивать свой художественный вкус.

Плюсы и минусы профессии арт-директора

К плюсам этой специальность можно отнести следующие характеристики:

  • творческое направление деятельности;

  • возможность совмещать творчество и менеджерскую деятельность;

  • отсутствие рутины;

  • высокая заработная плата.

Минусы:

  • ответственность;
  • необходимость находить общий язык с самыми разными людьми;

  • большая конкуренция;

  • постоянные стрессы;

  • ненормированный рабочий день.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Masters
Очная

Арт-менеджмент 23/24

250 часов
320 000 ₽
Product Lab
Дистанционная

Курс Продакт менеджмент

172 часа
131 800 ₽
65 900 ₽
Программа обучения
Колледж КЭСИ
Очная

Финансы (Финансист)

по учебному плану
130 000 ₽
Программа обучения
МУПИ
Дистанционная

Управление денежными потоками организации: учет, отчетность, анализ, планирование

256 часов
15 700 ₽
Комментарии
Всего
2
2018-10-12T09:33:00+05:00
Люблю такие профессии, они кажутся такими интересными.


2019-02-01T06:30:00+05:00
Но наверно не все так радужно, у всех профессий есть подводные камни.


Читайте также
Все статьи