Оформлением виз занимаются специальные визовые центры. Здесь же хранится вся необходимая информация о клиентах, выезжающих за рубеж, а за процессом оформления всех документов следят визовые менеджеры, которые отвечают за всю организационную работу.
Описание профессии
Менеджер визового центра — это специалист, который заведует делопроизводством при оформлении бумаг и документов для заграничной поездки. Он обеспечивает полное сопровождение этого процесса, начиная с этапа заполнения анкет и заканчивая работой со страховыми компаниями.
Что конкретно делает визовый менеджер:
-
Контролирует своевременное заполнение нужных бумаг клиентами (анкет, деклараций);
-
Отвечает за сроки подачи документов в нужные инстанции;
-
Обеспечивает общий документооборот в визовом центре;
-
Следит за изменениями в правилах оформления загранпоездок и сообщает о них клиентам;
-
Ведет отчетность и составляет базу данных клиентов;
-
Координирует работу с турагентствами, посольствами и консульствами различных стран;
-
Проводит телефонные переговоры и консультации с потенциальными клиентами.
Визовые менеджеры при этом могут работать как с физическими, так и с юридическими лицами, помогая с организацией зарубежных деловых поездок.
Чем менеджер визового центра отличается от турагента?
Турагентства и визовые центры — это разные посреднические структуры. Первые занимаются помощью с оформлением туристических программ, а вот визовые центры принимают заявки от потенциальных туристов на оформление виз и затем передают их в посольства и консульства стран.
Разумеется, туристические операторы могут совмещать эти две функции, однако, заниматься продажей туров и работой с визами будут скорее всего отдельные работники с разными компетенциями.
Визовый менеджер отличается от турагента тем, что не консультирует клиентов по туристическим предложениям. Его задача — помогать с решением организационных вопросов, которые будут возникать при оформлении виз и прочих необходимых документов.
Личностные качества и навыки визового менеджера
Для такой работы требуется знание визового законодательства и нюансов оформления документов, а также работы определенных посольств. Визовый менеджер должен хорошо ориентироваться в подобных вопросах, чтобы не допускать ошибок и накладок, которые могут стоить клиенту денег и времени.
Поэтому менеджеры визовых центров должны обладать набором определенных качеств:
-
Внимательность;
-
Усидчивость;
-
Скрупулезность;
-
Энергичность;
-
Ответственность;
-
Умение планировать рабочее время и задачи.
Что касается специальных навыков, то они, как правило, заключаются в хорошем владении английским языком, работе со специальными программами (базы данных CRM, Excel).
Многие визовые центры специализируются не только на деловых и туристических поездках. Поэтому для визовых менеджеров могут понадобиться также личный опыт поездок за рубеж, опыт оформления вида на жительство (ВНЖ) и иммигрантских виз в определенных странах.
Где выучиться на менеджера визового центра
Обычно для такой работы требуется высшее образование в сфере услуг и туризма, однако, в ряде случаев на работу берут специалистов в области менеджмента или юриспруденции.
Существует также профессиональная переподготовка для визовых менеджеров на базе высшего или среднего специального образования.
Уровень зарплаты визового менеджера в 2024 году
Специальность относится к категории среднего операционного персонала, поэтому уровень заработка у визовых менеджеров невелик. Он зависит от опыта и нишевой занятости специалиста. Также на подобных позициях нормой считается зависимость заработка от KPI (количество клиентов, процент выполнения плана и т.д.), поэтому зарплата визового менеджера может составлять от 45000 до 85000 рублей в месяц. В отдельных случаях она может доходить до 100000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы профессии менеджера визового центра
Плюсы:
-
Востребованность;
-
Престижность;
-
Работа в офисе;
-
Официальное трудоустройство.
Минусы:
-
Ответственность;
-
Невысокий заработок;
-
Конкуренция на рынке труда;
-
Мало карьерных перспектив.