Профессия Медиапланер: чем он занимается, где учиться
Профессия Медиапланер: чем он занимается, где учиться
Designed by ijeab/freepik
Медиапланер — это специалист по разработке медийных планов рекламных кампаний. Цель его работы заключается в том, чтобы составить максимально эффективную программу продвижения товара.
Описание профессии
Каждая рекламная кампания подразумевает жесткие тайминги по продвижению: те или иные инструменты нужно подключать в нужное время и использовать в срок. Только таким способом можно добиться максимальной отдачи в виде увеличения продаж, узнаваемости бренда и увеличения постоянной аудитории и т.д.
Что касается работы медиапланеров: именно они расписывают сроки и дедлайны по задачам и продумывают сценарии продвижения. В их же обязанности входит оптимизация и бюджетирование расходов на рекламное продвижение.
Иными словами, медиапланер играет в рекламном агентстве ту же роль, что и, например, специалист по планированию в каком-нибудь финансовом учреждении или на промышленном предприятии.
Designed by pressfoto/freepik
Профессия медиапланера существует достаточно давно, например, в традиционных медиа (печатные издания, ТВ, радио) есть должность специалиста по медиапланированию или руководителя рекламного отдела. В рекламных агентствах также всегда есть штат планировщиков, которые ведут те или иные крупные проекты.
Ну а с развитием интернета всё больше и значительнее становится должность специалиста по цифровому медиапланированию. Они-то и продумывают рекламные кампании, которые мы все сейчас видим на экранах смартфонов и в браузерах:
Контекстная реклама;
Баннеры;
Нативные интеграции в статьях и видеороликах;
Реклама в соцсетях;
Партнерские ссылки;
E-mail рассылки и т.д.
Что делает медиапланер на рабочем месте
Задачи, которые могут ставить перед медиапланером в различных компаниях, часто различаются между собой. Но в общих чертах можно выделить несколько направлений:
Разработка рекламной стратегии и её корректировка в случае необходимости;
Оценка эффективности продвижения при помощи тех или иных ресурсов (контекстная реклама, баннерная реклама, биллборды, реклама по ТВ и на радио и т.д.);
Расчет и обоснование бюджета для рекламной кампании;
Проработка брифа — общего документа по продвижению совместно с заказчиком;
Составление блок-схемы — документа, где расписаны все алгоритмы и действия для исполнителей, графики и диаграммы с текущими показателями;
Ведение отчетности на всех этапах рекламной кампании;
Отслеживание медийной активности от начала кампании до получения прибыли.
Медиапланер на каждом этапе следит, на что идут средства, а при необходимости корректирует задачу и перераспределяет бюджет.
Навыки и качества медиапланера
Первое, что нужно медиапланеру — знание доскональное знание инструментов продвижения и, конечно, умение их грамотно применять. Навскидку можно назвать всё тот же Директ, где нужно уметь создавать рекламные кампании с нуля.
Более продвинутые медиапланеры владеют и другими инструментами, такими как Galileo и Palamars, знают специфику работы со СМИ, социальными сетями и т.д.
Что касается личностных качеств, то от хорошего медиапланера требуются:
Внимательность и педантичность;
Аналитическое мышление;
Креативность;
Умение проявлять инициативу;
Уверенность в себе;
Стрессоустойчивость.
Карьерные перспективы
Медиапланеры относятся к специалистам среднего звена, на уровне менеджеров по продажам. Им, как правило, доверяют отдельные рекламные кампании. Отдельное направление курирует уже старший медиапланер, а высшей точкой развития является должность директора по медиапланированию.
Далее специалист с опытом может открыть собственное рекламное агентство, или возглавить его на основе договоренностей с учредителем.
Где учиться на медиапланера
Designed by wayhomestudio/freepik
Основное образование данного специалиста должно быть связанно с маркетингом и рекламой. Наиболее подходящие варианты:
«Интернет-маркетинг»;
«Реклама в медиаиндустрии»;
«Рекламный маркетинг»;
«Диджитал маркетинг».
Онлайн-курсы по медиапланированию
Чтобы стать медиапланером, нужно постоянно осваивать новые навыки и учиться новым технологиям продвижения. Поэтому онлайн-курсы, где дадут практическое представление о работе, будут наиболее оптимальным выбором.
Так, например, у Skillbox есть курс «Медиапланирование», а у Яндекс спецкурс по работе с Директом. Полезно будет также изучить, как устроена таргетированная реклама и продвижение в социальных сетях.
Зарплата медиапланера в 2023 году
Заработок медиапланера динамически зависит от KPI и опыта работы:
Стажеры — до 45000 руб./мес.;
Начинающие медиапланеры (стаж работы от 1 года) — 60000 руб./мес.;
Медиапланеры и руководители направлений — до 120000 руб./мес.