Профессия Медиапланер: чем он занимается, где учиться

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 10.12.2022
Главная картинка статьи Профессия Медиапланер: чем он занимается, где учиться
Designed by pressfoto/freepik

Медиапланер — это специалист по разработке медийных планов рекламных кампаний. Цель его работы заключается в том, чтобы составить максимально эффективную программу продвижения товара.

Описание профессии

Каждая рекламная кампания подразумевает жесткие тайминги по продвижению: те или иные инструменты нужно подключать в нужное время и использовать в срок. Только таким способом можно добиться максимальной отдачи в виде увеличения продаж, узнаваемости бренда и увеличения постоянной аудитории и т.д.

Что касается работы медиапланеров: именно они расписывают сроки и дедлайны по задачам и продумывают сценарии продвижения. В их же обязанности входит оптимизация и бюджетирование расходов на рекламное продвижение.

Иными словами, медиапланер играет в рекламном агентстве ту же роль, что и, например, специалист по планированию в каком-нибудь финансовом учреждении или на промышленном предприятии.

Профессия медиапланера существует достаточно давно, например, в традиционных медиа (печатные издания, ТВ, радио) есть должность специалиста по медиапланированию или руководителя рекламного отдела. В рекламных агентствах также всегда есть штат планировщиков, которые ведут те или иные крупные проекты.

Ну а с развитием интернета всё больше и значительнее становится должность специалиста по цифровому медиапланированию. Они-то и продумывают рекламные кампании, которые мы все сейчас видим на экранах смартфонов и в браузерах:

  1. Контекстная реклама;

  2. Баннеры;

  3. Нативные интеграции в статьях и видеороликах;

  4. Реклама в соцсетях;

  5. Партнерские ссылки;

  6. E-mail рассылки и т.д.

Что делает медиапланер на рабочем месте

Задачи, которые могут ставить перед медиапланером в различных компаниях, часто различаются между собой. Но в общих чертах можно выделить несколько направлений:

  1. Разработка рекламной стратегии и её корректировка в случае необходимости;

  2. Оценка эффективности продвижения при помощи тех или иных ресурсов (контекстная реклама, баннерная реклама, биллборды, реклама по ТВ и на радио и т.д.);

  3. Составление прогнозов эффективности рекламных кампаний;

  4. Расчет и обоснование бюджета для рекламной кампании;

  5. Проработка брифа — общего документа по продвижению совместно с заказчиком;

  6. Составление блок-схемы — документа, где расписаны все алгоритмы и действия для исполнителей, графики и диаграммы с текущими показателями;

  7. Ведение отчетности на всех этапах рекламной кампании;

  8. Отслеживание медийной активности от начала кампании до получения прибыли.

Медиапланер на каждом этапе следит, на что идут средства, а при необходимости корректирует задачу и перераспределяет бюджет.

Навыки и качества медиапланера

Первое, что нужно медиапланеру — знание доскональное знание инструментов продвижения и, конечно, умение их грамотно применять. Навскидку можно назвать всё тот же Директ, где нужно уметь создавать рекламные кампании с нуля.

Более продвинутые медиапланеры владеют и другими инструментами, такими как Galileo и Palamars, знают специфику работы со СМИ, социальными сетями и т.д.

Что касается личностных качеств, то от хорошего медиапланера требуются:

  1. Внимательность и педантичность;

  2. Аналитическое мышление;

  3. Креативность;

  4. Умение проявлять инициативу;

  5. Уверенность в себе;

  6. Стрессоустойчивость.

Карьерные перспективы

Медиапланеры относятся к специалистам среднего звена, на уровне менеджеров по продажам. Им, как правило, доверяют отдельные рекламные кампании. Отдельное направление курирует уже старший медиапланер, а высшей точкой развития является должность директора по медиапланированию.

Далее специалист с опытом может открыть собственное рекламное агентство, или возглавить его на основе договоренностей с учредителем.

Где учиться на медиапланера

Основное образование данного специалиста должно быть связанно с маркетингом и рекламой. Наиболее подходящие варианты:

  • «Интернет-маркетинг»;

  • «Реклама в медиаиндустрии»;

  • «Рекламный маркетинг»;

  • «Диджитал маркетинг».

Онлайн-курсы по медиапланированию

Чтобы стать медиапланером, нужно постоянно осваивать новые навыки и учиться новым технологиям продвижения. Поэтому онлайн-курсы, где дадут практическое представление о работе, будут наиболее оптимальным выбором.

Так, например, у Skillbox есть курс «Медиапланирование», а у Яндекс спецкурс по работе с Директом. Полезно будет также изучить, как устроена таргетированная реклама и продвижение в социальных сетях.

Зарплата медиапланера в 2024 году

Заработок медиапланера динамически зависит от KPI и опыта работы:

  • Стажеры — до 45000 руб./мес.;

  • Начинающие медиапланеры (стаж работы от 1 года) — 60000 руб./мес.;

  • Медиапланеры и руководители направлений — до 120000 руб./мес.

Плюсы и минусы профессии медиапланеры

Плюсы:

  • Возможность освоить на курсах;

  • Востребованность;

  • Высокий заработок при наличии опыта;

  • Нестандартные интересные задачи.

Минусы:

  • Ответственность;

  • Требуется практический опыт и знания;

  • Высокий уровень стресса.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Национальная академия современных технологий

Реклама и развитие маркетинга

120 часов
8 800 ₽
Читайте также
Все статьи