Медиапланер — это специалист по разработке медийных планов рекламных кампаний. Цель его работы заключается в том, чтобы составить максимально эффективную программу продвижения товара.
Описание профессии
Каждая рекламная кампания подразумевает жесткие тайминги по продвижению: те или иные инструменты нужно подключать в нужное время и использовать в срок. Только таким способом можно добиться максимальной отдачи в виде увеличения продаж, узнаваемости бренда и увеличения постоянной аудитории и т.д.
Что касается работы медиапланеров: именно они расписывают сроки и дедлайны по задачам и продумывают сценарии продвижения. В их же обязанности входит оптимизация и бюджетирование расходов на рекламное продвижение.
Иными словами, медиапланер играет в рекламном агентстве ту же роль, что и, например, специалист по планированию в каком-нибудь финансовом учреждении или на промышленном предприятии.
Профессия медиапланера существует достаточно давно, например, в традиционных медиа (печатные издания, ТВ, радио) есть должность специалиста по медиапланированию или руководителя рекламного отдела. В рекламных агентствах также всегда есть штат планировщиков, которые ведут те или иные крупные проекты.
Ну а с развитием интернета всё больше и значительнее становится должность специалиста по цифровому медиапланированию. Они-то и продумывают рекламные кампании, которые мы все сейчас видим на экранах смартфонов и в браузерах:
- Контекстная реклама;
- Баннеры;
- Нативные интеграции в статьях и видеороликах;
- Реклама в соцсетях;
- Партнерские ссылки;
- E-mail рассылки и т.д.
Что делает медиапланер на рабочем месте
Задачи, которые могут ставить перед медиапланером в различных компаниях, часто различаются между собой. Но в общих чертах можно выделить несколько направлений:
- Разработка рекламной стратегии и её корректировка в случае необходимости;
- Оценка эффективности продвижения при помощи тех или иных ресурсов (контекстная реклама, баннерная реклама, биллборды, реклама по ТВ и на радио и т.д.);
- Составление прогнозов эффективности рекламных кампаний;
- Расчет и обоснование бюджета для рекламной кампании;
- Проработка брифа — общего документа по продвижению совместно с заказчиком;
- Составление блок-схемы — документа, где расписаны все алгоритмы и действия для исполнителей, графики и диаграммы с текущими показателями;
- Ведение отчетности на всех этапах рекламной кампании;
- Отслеживание медийной активности от начала кампании до получения прибыли.
Медиапланер на каждом этапе следит, на что идут средства, а при необходимости корректирует задачу и перераспределяет бюджет.
Навыки и качества медиапланера
Первое, что нужно медиапланеру — знание доскональное знание инструментов продвижения и, конечно, умение их грамотно применять. Навскидку можно назвать всё тот же Директ, где нужно уметь создавать рекламные кампании с нуля.
Более продвинутые медиапланеры владеют и другими инструментами, такими как Galileo и Palamars, знают специфику работы со СМИ, социальными сетями и т.д.
Что касается личностных качеств, то от хорошего медиапланера требуются:
- Внимательность и педантичность;
- Аналитическое мышление;
- Креативность;
- Умение проявлять инициативу;
- Уверенность в себе;
- Стрессоустойчивость.
Карьерные перспективы
Медиапланеры относятся к специалистам среднего звена, на уровне менеджеров по продажам. Им, как правило, доверяют отдельные рекламные кампании. Отдельное направление курирует уже старший медиапланер, а высшей точкой развития является должность директора по медиапланированию.
Далее специалист с опытом может открыть собственное рекламное агентство, или возглавить его на основе договоренностей с учредителем.
Где учиться на медиапланера
Основное образование данного специалиста должно быть связанно с маркетингом и рекламой. Наиболее подходящие варианты:
- «Интернет-маркетинг»;
- «Реклама в медиаиндустрии»;
- «Рекламный маркетинг»;
- «Диджитал маркетинг».
Онлайн-курсы по медиапланированию
Чтобы стать медиапланером, нужно постоянно осваивать новые навыки и учиться новым технологиям продвижения. Поэтому онлайн-курсы, где дадут практическое представление о работе, будут наиболее оптимальным выбором.
Так, например, у Skillbox есть курс «Медиапланирование», а у Яндекс спецкурс по работе с Директом. Полезно будет также изучить, как устроена таргетированная реклама и продвижение в социальных сетях.
Зарплата медиапланера в 2024 году
Заработок медиапланера динамически зависит от KPI и опыта работы:
- Стажеры — до 45000 руб./мес.;
- Начинающие медиапланеры (стаж работы от 1 года) — 60000 руб./мес.;
- Медиапланеры и руководители направлений — до 120000 руб./мес.
Плюсы и минусы профессии медиапланеры
Плюсы | Минусы |
Возможность освоить на курсах | Ответственность |
Востребованность | Требуется практический опыт и знания |
Высокий заработок при наличии опыта | Высокий уровень стресса |
Нестандартные интересные задачи |