Медиабайер — это специалист, который отвечает за закупку времени на радио и ТВ, а также позиции в печатных СМИ и Интернет-ресурсах в рекламных целях. Его задача состоит в том, чтобы добиться связности ведения рекламных кампаний и максимального охвата аудитории, а также сэкономить рекламный бюджет заказчика.
Описание профессии
Профессия Media Buyer, как водится, пришла из западной рекламной практики, где довольно часто требовались отдельные специалисты, которые бы договаривались о выделении эфирного времени, причем желательно в прайм-тайм — наиболее подходящий по эффективности период.
Тем не менее, сейчас медиабайеры могут специализироваться не только на телерекламе или работе с радиостанциями, многие отвечают за SMM, контекстную рекламу или рекламные интеграции на различных информационных ресурсах.
Чаще всего медиабайер работает в рекламных агентствах, где выполняет поручения креативного директора. Он продумывает стратегии размещения на различных площадках и следит за тем, чтобы рекламные материалы (ролики, баннеры, сюжеты, интеграции) выходили согласованно и в нужный срок.
Кроме того, медиабайер участвует в переговорах с заказчиками и разрабатывает для них оптимальные кампании продвижения.
Впрочем, в более крупных агентствах может работать несколько медиабайеров, и в этом случае они просто ведут переговоры, а вся бумажная работа остается за помощниками.
Что делает медиабайер конкретно
Если говорить предметно, но от медиабайера требуется решить комплекс задач:
-
Протестировать гипотезы по рекламной кампании в рамках оговоренного бюджета заказчика;
-
Если тест прошел успешно, медиабайер подыскивает нужные площадки и договаривается о размещении.
-
Заключает договоры на продвижение, закупает трафик на биржах контента;
-
Составляет отчеты по рекламной кампании;
-
Изучает рекламные кампании конкурентов;
-
Мониторит расценки на те или иные виды рекламных размещений в СМИ и интернете, сравнивает их, подбирает наиболее выгодные предложения;
-
Контролирует процесс размещения рекламы, сроки, время, следит, чтобы рекламный продукт размещался в строго оговоренном виде без искажений;
-
Поддерживает работу аккаунтов в соцсетях и на различных рекламных площадках, через которые идёт реклама.
Чем медиабайер отличается от арбитражника?
Если говорить о размещении рекламы в интернете, то над этим работает много разных специалистов, в частности, арбитражники — специалисты по закупке ссылок. Они часто работают сами на себя и продают ссылки небольшим компаниям, которые не имеют большого бюджета на продвижение. Медиабайер работает в команде и продумывает всю концепцию продвижения в интернете, отвечая за грамотное распределение средств.
Требования к качествам и навыкам медиабайера
Медиабайеры — это планировщики и менеджеры в одном лице, поэтому от них требуется широкий круг компетенций:
-
Умение вести деловые переговоры;
-
Документооборот и отчетность;
-
Тестирование, разработки и запуск рекламных кампаний с нуля;
-
Основы маркетинга;
-
Опыт работы с рекламными бюджетами и их оптимизация;
-
Владение инструментами аналитики и мониторинга (Google Analytics, Google Trends, Hype Auditor, Socialbakers и другие);
-
Владение Excel на продвинутом уровне, знание CMS (Медиаплан, Битрикс24 и прочие).
Морально-психологические качества также играют немаловажную роль. На такую работу годятся люди с определенными soft skills:
-
Коммуникабельность;
-
Работоспособность;
-
Стрессоустойчивость;
-
Умение планировать;
-
Исполнительность;
-
Самоорганизация;
-
Быстрая обучаемость.
Где учиться на медиабайера
Наиболее подходящее образование для данного специалиста — «Реклама и PR», либо «Маркетинг». Впрочем, главное в этой профессии практика, поэтому устроиться на работу стажером или помощником медиабайера может человек с любым образованием, которому интересно разбираться в том, как устроена рекламная индустрия.
Онлайн-курсы
Необходимые знания можно также получить на онлайн-курсах медиабайеров, которые предоставляют многие IT-школы и учебные центры.
Главное подобрать программу, где упор делается на освоение практических навыков, где учат обращаться с инструментами аналитики, продумывать и планировать конкретные рекламные кампании.
Зарплата медиабайера в 2024 году
Средний заработок по России в рекламной сфере составляет 80000—100000 руб./мес. Однако для медиабайера имеет значение как опыт работы, так и количество успешных рекламных кейсов. Соответственно, стажеры (помощники) будут зарабатывать совсем немного — не более 40000 руб./мес. Дабы добраться до более-менее приличных заработков, нужно не менее 3 лет практического опыта.
Плюсы и минусы профессии медиабайера
Плюсы:
-
Востребованность;
-
Возможность освоить на курсах;
-
Интересные задачи;
-
Высокая зарплата при наличии опыта.
Минусы:
-
Ответственность;
-
Требуется опыт работы и практические навыки;
-
Ненормированный рабочий день.