Профессия Медиабайер: кто это такой и как им стать, онлайн-курсы

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 20.12.2022
Главная картинка статьи Профессия Медиабайер: кто это такой и как им стать, онлайн-курсы
Designed by senivpetro/freepik

Медиабайер — это специалист, который отвечает за закупку времени на радио и ТВ, а также позиции в печатных СМИ и Интернет-ресурсах в рекламных целях. Его задача состоит в том, чтобы добиться связности ведения рекламных кампаний и максимального охвата аудитории, а также сэкономить рекламный бюджет заказчика.

Описание профессии

Профессия Media Buyer, как водится, пришла из западной рекламной практики, где довольно часто требовались отдельные специалисты, которые бы договаривались о выделении эфирного времени, причем желательно в прайм-тайм — наиболее подходящий по эффективности период.

Тем не менее, сейчас медиабайеры могут специализироваться не только на телерекламе или работе с радиостанциями, многие отвечают за SMM, контекстную рекламу или рекламные интеграции на различных информационных ресурсах.

Чаще всего медиабайер работает в рекламных агентствах, где выполняет поручения креативного директора. Он продумывает стратегии размещения на различных площадках и следит за тем, чтобы рекламные материалы (ролики, баннеры, сюжеты, интеграции) выходили согласованно и в нужный срок.

Кроме того, медиабайер участвует в переговорах с заказчиками и разрабатывает для них оптимальные кампании продвижения.

Наиболее тесно данная профессия связана с медиапланированием, однако, задача медиабайера — договоренности. Он заключает контракты на размещение рекламы, а затем обеспечивает их полное документальное сопровождение: гарантийные письма, сдача макетов, счета-фактуры, акты сдачи-приемки экземпляров продукции и т.д.

Впрочем, в более крупных агентствах может работать несколько медиабайеров, и в этом случае они просто ведут переговоры, а вся бумажная работа остается за помощниками.

Что делает медиабайер конкретно

Если говорить предметно, но от медиабайера требуется решить комплекс задач:

  1. Протестировать гипотезы по рекламной кампании в рамках оговоренного бюджета заказчика;

  2. Если тест прошел успешно, медиабайер подыскивает нужные площадки и договаривается о размещении.

Далее специалист:
  1. Заключает договоры на продвижение, закупает трафик на биржах контента;

  2. Составляет отчеты по рекламной кампании;

  3. Изучает рекламные кампании конкурентов;

  4. Мониторит расценки на те или иные виды рекламных размещений в СМИ и интернете, сравнивает их, подбирает наиболее выгодные предложения;

  5. Контролирует процесс размещения рекламы, сроки, время, следит, чтобы рекламный продукт размещался в строго оговоренном виде без искажений;

  6. Поддерживает работу аккаунтов в соцсетях и на различных рекламных площадках, через которые идёт реклама.

Чем медиабайер отличается от арбитражника?

Если говорить о размещении рекламы в интернете, то над этим работает много разных специалистов, в частности, арбитражники — специалисты по закупке ссылок. Они часто работают сами на себя и продают ссылки небольшим компаниям, которые не имеют большого бюджета на продвижение. Медиабайер работает в команде и продумывает всю концепцию продвижения в интернете, отвечая за грамотное распределение средств.

Требования к качествам и навыкам медиабайера

Медиабайеры — это планировщики и менеджеры в одном лице, поэтому от них требуется широкий круг компетенций:

  1. Умение вести деловые переговоры;

  2. Документооборот и отчетность;

  3. Тестирование, разработки и запуск рекламных кампаний с нуля;

  4. Основы маркетинга;

  5. Опыт работы с рекламными бюджетами и их оптимизация;

  6. Владение инструментами аналитики и мониторинга (Google Analytics, Google Trends, Hype Auditor, Socialbakers и другие);

  7. Владение Excel на продвинутом уровне, знание CMS (Медиаплан, Битрикс24 и прочие).

Морально-психологические качества также играют немаловажную роль. На такую работу годятся люди с определенными soft skills:

  1. Коммуникабельность;

  2. Работоспособность;

  3. Стрессоустойчивость;

  4. Умение планировать;

  5. Исполнительность;

  6. Самоорганизация;

  7. Быстрая обучаемость.

Где учиться на медиабайера

Наиболее подходящее образование для данного специалиста — «Реклама и PR», либо «Маркетинг». Впрочем, главное в этой профессии практика, поэтому устроиться на работу стажером или помощником медиабайера может человек с любым образованием, которому интересно разбираться в том, как устроена рекламная индустрия.

Онлайн-курсы

Необходимые знания можно также получить на онлайн-курсах медиабайеров, которые предоставляют многие IT-школы и учебные центры.

Главное подобрать программу, где упор делается на освоение практических навыков, где учат обращаться с инструментами аналитики, продумывать и планировать конкретные рекламные кампании.

Зарплата медиабайера в 2024 году

Средний заработок по России в рекламной сфере составляет 80000—100000 руб./мес. Однако для медиабайера имеет значение как опыт работы, так и количество успешных рекламных кейсов. Соответственно, стажеры (помощники) будут зарабатывать совсем немного — не более 40000 руб./мес. Дабы добраться до более-менее приличных заработков, нужно не менее 3 лет практического опыта.

Плюсы и минусы профессии медиабайера

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Возможность освоить на курсах;

  • Интересные задачи;

  • Высокая зарплата при наличии опыта.

Минусы:

  • Ответственность;

  • Требуется опыт работы и практические навыки;

  • Ненормированный рабочий день.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Национальная академия современных технологий

Реклама и развитие маркетинга

120 часов
8 800 ₽
Читайте также
Все статьи