Вся Россия

Профессия Рекламный агент: суть его работы, обязанности, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 22.12.2022
Главная картинка статьи Профессия Рекламный агент: суть его работы, обязанности, как им стать
Designed by lookstudio/freepik

Рекламный агент — это специалист по закупке и размещению рекламы на различных носителях, а также в теле- и радиоэфире, на различных интернет-площадках. Кроме того, он сопровождает маркетинговые кампании, помогая менеджерам по продажам с продвижением товара (услуг).

Что делает рекламный агент

Профессия рекламного агента обобщает массу трудовых функций и по сути описывает целый спектр более узких специальностей. Здесь и менеджеры по рекламе, и медиабайеры (закупщики рекламного времени), и трафик-менеджеры, и многие другие работники рекламной сферы.

Поэтому ответ на вопрос, что делает рекламный агент, зависит от его трудоустройства. Такие специалисты могут работать как на стороне рекламодателя, так и на стороне исполнителей — различных маркетинговых и PR-агентств, ТВ, печатных и интернет-изданий.

В первом случае он занимается тем, что рекламирует и продвигает продукцию компании:

  1. Договаривается о размещении информации на различных площадках;

  2. Заключает договоры;

  3. Проверяет исполнение контракта и корректность данных;

  4. Ведет отчетную документацию;

  5. Проводит личные встречи, ведет деловую переписку и переговоры;

  6. Отвечает за печать полиграфической продукции (буклеты, листовки, флаеры, методические материалы и т.д.);

  7. Проводит различные промо-акции, презентации, раздает печатные материалы;

  8. Консультирует клиентов компании.

Если же рекламный агент трудится в PR-агентстве, то его задача сделать так, чтобы рекламодатели получали нужный отклик аудитории на размещаемую рекламу. Продумывает всю рекламную кампанию маркетолог, а рекламный агент её непосредственно контролирует.

Какие задачи в данном случае он может выполнять:

  1. Закупка трафика в соцсетях для рекламы;

  2. Составление ТЗ для исполнителей (копирайтеров, дизайнеров, контент-менеджеров) по заказу рекламодателя и контроль их работы;

  3. Размещение рекламных сообщений в СМИ, на ТВ и радио, различных онлайн-сервисах;

  4. Работа по расширению базы рекламодателей;

  5. Отчетная деятельность.

Качества и навыки рекламного агента

Такой специалист должен быть в первую очередь энергичным и целеустремленным, уметь вести деловые переговоры, находить подход к клиентам. Ещё одно важное качество — организованность и исполнительность.

Если рекламный агент трудится на какую-либо крупную компанию, он также должен быть готов к постоянным разъездам, в ряде случаев требуется личный транспорт.

Также рекламный агент должен хорошо разбираться в устройстве и работе различных рекламных площадок, будь то телевидение, блоги, социальные сети, мессенджеры, сервисы контекстной рекламы (РСЯ, Google AdWords и другие), интернет и печатные издания и т.д.

Где учиться на рекламного агента

Нередко на позицию рекламного агента берут людей без опыта и специального образования, однако, это откровенно простая и низкооплачиваемая работа, вроде раздачи рекламных буклетов или спам-рассылки шаблонных объявлений в соцсетях.

Чтобы стать полноценным специалистом, необходимо иметь должную квалификацию. Подходящие направления:

  • «Маркетинг, реклама и PR»;

  • «Рекламный менеджмент»;

  • «Менеджмент в СМИ и рекламе»;

  • «Медиакоммуникации» и другие.

Также неплохо подходит профильное психологическое образование, например, направление «Организационная психология и менеджмент».

Есть и различные прикладные курсы, которые помогут освоить отдельные направления деятельности. В частности, полезны будут курсы по контекстной рекламе или работе с социальными сетями.

Зарплата рекламного агента в 2024 году

Что касается заработка, то он может быть очень разным. В этой сфере распространена практика подрядной работы, например, по рассылке объявлений. В этом случае работа оплачивается, исходя из объема выполненных задач и может быть самой разной.

При официальном трудоустройстве зарплата рекламного агента в среднем составляет 60000 руб./мес. Опытные специалисты могут рассчитывать на 80000—100000 руб./мес. Однако в этом случае объем работы и ответственности пропорционально вырастут.

Плюсы и минусы профессии рекламного агента

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Большое количество вакансий;

  • Карьерные перспективы;

  • Высокий заработок при наличии опыта и квалификации.

Минусы:

  • Высокий уровень стресса;

  • Ненормированный рабочий день;

  • Требуются специфические навыки общения;

  • Низкий заработок без опыта.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Национальная академия современных технологий

Реклама и развитие маркетинга

120 часов
8 800 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Маркетинг, реклама и связи с общественностью (PR), программа переподготовки

252 часа
50 900 ₽
Читайте также
Все статьи