Креативный директор (Creative Director) — это руководитель творческого направления в рекламном агентстве (маркетинговом отделе, студии). Чаще всего он отвечает за всю организационно-плановую работу и рекламные проекты.
Описание профессии
Должность креативного директора относится к категории управленческих, иными словами, он возглавляет деятельность креативной команды: райтеров, SMM-менеджеров, дизайнеров, маркетологов, программистов, художников и прочих специалистов.
Основная и главная обязанность специалиста — проработка концепции и уникальность продукта. Именно он отвечает за брендирование, уникальный запоминающийся стиль, подачу товара или услуги на рынке, запоминающуюся рекламу, продвижение среди целевой аудитории.
Также креативный директор участвует в стратегическом планировании и разработке маркетинговых стратегий компании, занимается проработкой технических заданий для творческих групп и следит за их исполнением.
В обязанности креативного директора также входит бюджетное планирование отдела, распределение средств на текущие расходы и будущие проекты.
Что делает креативный директор на рабочем месте
Обязанности креативного директора, кратко:
-
Проработка идеи проекта и единой визуальной концепции;
-
Анализ продукции конкурентов;
-
Разработка брифа (набора заданий для креативных групп и конкретных исполнителей);
-
Контроль реализации проекта сотрудниками/исполнителями;
-
Презентация концепции (брендбука);
-
Организация кампании по продвижению продукта;
-
Участие в плановой работе и бюджетировании;
-
Поиск и наем на работу новых сотрудников;
-
Организация творческого процесса в студии;
-
Отчетная деятельность.
Как стать креативным директором
Чтобы занять эту должность, нужно иметь достаточно обширный опыт в работы в рекламе. Чаще всего креативными директорами становятся опытные дизайнеры или редакторы.
Соответственно, образование может быть высшим гуманитарным. Направления:
-
«Дизайн»;
-
«Графический дизайн»;
-
«Реклама и маркетинг»;
-
«Менеджмент в сфере маркетинговых и социальных коммуникаций» и другие.
Тем не менее, одного профильного образования мало. Креативные директоры непрерывно учатся, изучают новые тренды в дизайне и рекламе, ищут новые подходы к раскрутке, стремятся адаптировать лучшие практики.
Креативному директору скорее всего понадобятся курсы дополнительного образования в непрофильных областях, например, по управлению персоналом или интернет-маркетингу.
![Программа обучения](https://upload-ca0451ed212bdd32f8d9e1cd64bf8c77.hb.bizmrg.com/resize_cache/164628/914e8f2249a4317a8bbf721a018ef400/iblock/1ed/1edd7ae04a1c4918445bb413e78795f7/0238a1b5e5ee682381b41b4a2e7929aa.png)
![Программа обучения](https://upload-ca0451ed212bdd32f8d9e1cd64bf8c77.hb.bizmrg.com/resize_cache/8232/914e8f2249a4317a8bbf721a018ef400/iblock/da6/da6196cfff45f3d277eb9c25391f9a3b/ad940384a95e2fee62d95dab8f890d8a.png)
![Программа обучения](https://upload-ca0451ed212bdd32f8d9e1cd64bf8c77.hb.bizmrg.com/resize_cache/149617/914e8f2249a4317a8bbf721a018ef400/iblock/fe0/fe043cb7be43e20efed8378353345ebb/3b7aabeab9e7d5f427061fe469118adf.jpeg)
![Программа обучения](https://upload-ca0451ed212bdd32f8d9e1cd64bf8c77.hb.bizmrg.com/resize_cache/8232/914e8f2249a4317a8bbf721a018ef400/iblock/da6/da6196cfff45f3d277eb9c25391f9a3b/ad940384a95e2fee62d95dab8f890d8a.png)
Зарплата креативного директора в 2024 году
Поскольку должность относится к категории управленческих, то зарплата креативного директора достаточно высока. В среднем заработок специалиста составляет 170000 рублей в месяц, при этом в Москве он может доходить до 200000—300000 рублей в месяц.
Однако большая часть вакансий сосредоточена именно в столице и ещё нескольких крупных городах, таких как Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.
Плюсы и минусы профессии креативного директора
Плюсы:
-
Престижность;
-
Высокая зарплата;
-
Творческая самореализация;
-
Опыт и карьерный рост.
Минусы:
-
Ответственность;
-
Ненормированный рабочий день;
-
Требуется опыт;
-
Мало вакансий в провинции;
-
Высокий уровень стресса.