Профессия Креативный директор: в чем её суть, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 06.12.2022 Обновлено 20.03.2024
Профессия Креативный директор: в чем её суть, как им стать
Designed by freepik
Креативный директор (Creative Director) — это руководитель творческого направления в рекламном агентстве (маркетинговом отделе, студии). Чаще всего он отвечает за всю организационно-плановую работу и рекламные проекты.

Описание профессии

Должность креативного директора относится к категории управленческих, иными словами, он возглавляет деятельность креативной команды: райтеров, SMM-менеджеров, дизайнеров, маркетологов, программистов, художников и прочих специалистов.

Основная и главная обязанность специалиста — проработка концепции и уникальность продукта. Именно он отвечает за брендирование, уникальный запоминающийся стиль, подачу товара или услуги на рынке, запоминающуюся рекламу, продвижение среди целевой аудитории.

Также креативный директор участвует в стратегическом планировании и разработке маркетинговых стратегий компании, занимается проработкой технических заданий для творческих групп и следит за их исполнением.

В обязанности креативного директора также входит бюджетное планирование отдела, распределение средств на текущие расходы и будущие проекты.

Что делает креативный директор на рабочем месте

Обязанности креативного директора, кратко:

  1. Проработка идеи проекта и единой визуальной концепции;
  2. Анализ продукции конкурентов;
  3. Разработка брифа (набора заданий для креативных групп и конкретных исполнителей);
  4. Контроль реализации проекта сотрудниками/исполнителями;
  5. Презентация концепции (брендбука);
  6. Организация кампании по продвижению продукта;
  7. Участие в плановой работе и бюджетировании;
  8. Поиск и наем на работу новых сотрудников;
  9. Организация творческого процесса в студии;
  10. Отчетная деятельность.

Как стать креативным директором

Чтобы занять эту должность, нужно иметь достаточно обширный опыт в работы в рекламе. Чаще всего креативными директорами становятся опытные дизайнеры или редакторы.

Соответственно, образование может быть высшим гуманитарным. Направления:

  1. «Дизайн»;
  2. «Графический дизайн»;
  3. «Реклама и маркетинг»;
  4. «Менеджмент в сфере маркетинговых и социальных коммуникаций» и другие.

Тем не менее, одного профильного образования мало. Креативные директоры непрерывно учатся, изучают новые тренды в дизайне и рекламе, ищут новые подходы к раскрутке, стремятся адаптировать лучшие практики.

Креативному директору скорее всего понадобятся курсы дополнительного образования в непрофильных областях, например, по управлению персоналом или интернет-маркетингу.

АНО ДПО «АСТ»
Дистанционная
Интернет-маркетинг, дистанционная программа обучения
Повышение квалификации
Маркетинг

ООО «НАСТ»
Дистанционная
Маркетинг, реклама и связи с общественностью (PR), дистанционная программа обучения
Профессиональная переподготовка
Маркетинг

IT колледж TOP
Очная
Компьютерная Графика и Дизайн – очное обучение в Москве
Профессиональная переподготовка
Дизайн

ООО «НАСТ»
Дистанционная
Графический дизайн, дистанционная программа обучения
Профессиональная переподготовка
Дизайн

Зарплата креативного директора в 2025 году

Поскольку должность относится к категории управленческих, то зарплата креативного директора достаточно высока. В среднем заработок специалиста составляет 170000 рублей в месяц, при этом в Москве он может доходить до 200000—300000 рублей в месяц.

Однако большая часть вакансий сосредоточена именно в столице и ещё нескольких крупных городах, таких как Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.

Плюсы и минусы профессии креативного директора

Плюсы Минусы
Престижность Ответственность
Высокая зарплата Ненормированный рабочий день
Творческая самореализация Требуется опыт
Опыт и карьерный рост Мало вакансий в провинции
  Высокий уровень стресса
Вопрос — ответ
В чем заключается суть профессии Креативного Директора?

Какие навыки необходимы для работы Креативным директором?

Как можно стать Креативным Директором?
Комментарии
Всего
2
2024-03-20T17:30:00+05:00
Быть Креативным директором - это постоянное движение. Не бывает дня, чтобы ты не был вовлечен в новые проекты, решения, переговоры. Иногда это бывает сложно, но никогда не бывает скучно. Если ты любишь творчество и хочешь быть частью чего-то большего, то это твоя работа
2023-01-12T17:30:00+05:00
Я бы сказал, что работа Креативного директора - это как быть дирижером оркестра. Ты должен уметь видеть общую картину, понимать, как все части работают вместе, и вдохновлять всех на создание чего-то особенного. Это очень увлекательно, но и требует большой ответственности