Реклама
Вся Россия

Комьюнити-менеджер: что это за профессия, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 18.11.2022 Обновлено 06.11.2024
Главная картинка статьи Комьюнити-менеджер: что это за профессия, как им стать
Designed by freepik

Работа с сообществами имеет важное значение для развития бизнеса. Однако многие компании предпочитают заниматься обычным продвижением услуг, а не налаживанием горизонтальных связей между людьми. Что это такое и кто этим занимается?

Описание профессии

Комьюнити-менеджер — это специалист по работе с сетевыми сообществами, который отвечает не только за общение, но и за формирование определенных ценностей, взаимоотношений между членами этого сообщества.

Такой подход хорошо работает в группах единомышленников, объединенных общим увлечением, хобби, мировоззрением. При этом работа комьюнити-менеджера направлена не на то, чтобы «впарить» товар или услугу, он занимается созданием полезной информации и стимулирует остальных членов сообщества ею делиться.

Ещё один нюанс в том, что комьюнити-менеджеры работают не только в соцсетях или на каких-то тематических площадках. Они могут организовывать встречи в офлайн, придумывать какие-то мероприятия, тематические вечера, концерты и т.д.

Иными словами, главная задача комьюнити-менеджера — налаживать эффективную коммуникацию с сообществом, реальными или потенциальными клиентами, а не рекламировать.

Такой подход хорошо работает на различных развлекательных сервисах с большими сообществами, вроде Pikabu, Reddit, или каких-то тематических группах людей с общими увлечениями.

Что делает комьюнити-менеджер

Основная часть обязанностей специалиста связана с нетворкингом — так называют заведение полезных знакомств и деловых связей в реальном или виртуальном пространстве. Подобным образом комьюнити-менеджер формирует ядерную, то есть максимально вовлеченную, лояльную аудиторию.

Также комьюнити-менеджер:

  1. Поддерживает клиентский сервис, отвечает на вопросы сообщества, предоставляет обратную связь, помогает тем или иным способом;
  2. Организует различные мероприятия и акции;
  3. Создает познавательный/развлекательный вовлекающий контент (пишет тексты, снимает фото и видео);
  4. Проводит аналитику, отслеживает динамику поведения сообщества, отклик на товар/услугу;
  5. Составляет отчеты о работе для заказчика.

Отличия комьюнити-менеджера от SMMщика и копирайтера

Специальность Задачи
Комьюнити-менеджер Решает задачи бизнеса путем объединения людей в сообщества и налаживания коммуникации между ними
SMM-специалист Занимается продвижением товара/услуги путем информации в социальных сетях, рекламы в тематических сообщества и таргетированной рекламы
Копирайтер (контент-менеджер) Создает контент различной направленности для соцсетей и сайтов, анализирует и обновляет информацию с помощью инструментов аналитики

SMM-специалисты и комьюнити-менеджеры могут работать, а могут и не работать вместе. Это зависит от того, какой подход компания считает уместным: кому-то для целей бизнеса достаточно простого продвижения, а кто-то в силу специфики нуждается в эффективной коммуникации с сообществом.

Навыки и качества комьюнити-менеджера

Профессиональные качества комьюнити-менеджера неразрывно связаны с SMM, таргетом и прочими методиками продвижения в интернете. Однако главное, что он умеет — это общаться с людьми, слушать и слышать их мнение. Пожалуй, это самый ценный навык, поскольку главная его задача в том, чтобы наладить живое общение.

Кроме того, очень важны:

  • Навыки организации мероприятий;
  • Умение писать качественные тексты, общаться в чатах;
  • Знание интернет-культуры, мемов, стиля общения;
  • Владение Photoshop, а также базовые навыки графического дизайна, фото и видеосъемки.
Что должен уметь комьюнити-менеджер?

Источник фото: Napkin AI, kedu.ru

В целом, хорошие комьюнити-менеджеры — это экстраверты, общительные и доброжелательные люди с очень развитым чувством такта и навыком tone-of-voice — способностью общаться, что называется, «на одной волне» с остальными членами сообщества.

Как стать комьюнити-менеджером

На данную позицию хорошо подходят люди с базовым гуманитарным образованием: филфак, журналистика, PR и т.д.

Лучше всего смогут вписаться кандидаты с опытом в SMM и маркетинге, копирайтеры и контент-редакторы, пиарщики.

Онлайн-курсы

Тем не менее, кандидатам нужны специфические знания в построении комьюнити, которые можно получить на курсах переподготовки. Их предоставляют онлайн-школы и учебные центры, такие как Нетология.

Чему учат на онлайн-курсах по комьюнити-менеджменту:

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Академия Профессионального Образования Кадров
Дистанционная

Фармацевтический маркетинг

576 часов
50 690 ₽
от 39 990 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Очная

Контент-маркетинг

49 часов
20 000 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽
  • Как создавать сообщества и вовлекать новых участников;
  • Как правильно выстраивать коммуникацию и поддерживать нужный tone-of-voice;
  • Как ставить цели команде и формировать KPI;
  • Как организовывать различные офлайн-мероприятия и многому другому.

Зарплата комьюнити-менеджеров в 2024 году

Что касается заработка, то хороший комьюнити-менеджер получает на уровне управленца среднего звена. Зарплата, если ориентироваться на предложения на hh.ru, составляет в среднем 80000 рублей в месяц + премии и бонусы за эффективность.

Плюсы и минусы профессии комьюнити-менеджера

Плюсы Минусы
Интересная работа для общительных Много стрессовых ситуаций
Карьерный и профессиональный рост Требуется тактичность и морально-психологическая устойчивость
Престижность Много обязанностей
Достойная зарплата Ненормированный рабочий день
Вопрос — ответ
Чем занимается комьюнити-менеджер?

Почему профессия комьюнити-менеджера так востребована?

Какие навыки нужны комьюнити-менеджеру?
Комментарии
Всего
4
2024-10-16T13:25:29+05:00
Помню, когда вк только появился мы сами создавали группы, привлекали аудиторию и создавали там активность. Кто ж знал, что через каких-то 10-15 лет это станет навыком, за который хорошо платят))
2024-11-06T10:26:00+05:00
Ну создать группу и привлечь аудиторию это одно, а сделать так, чтобы эта самая группа жила и в течение долгого времени не теряла популярность - это другое
2024-03-14T17:24:00+05:00
Я считаю, что работа комьюнити-менеджера - это важная и ответственная профессия. Мы создаем сообщества, которые помогают людям решать проблемы, делиться опытом и чувствовать себя частью чего-то большего.
2024-02-08T17:24:00+05:00
Работа комьюнити-менеджером - это постоянный вызов и возможность применить свои знания на практике и видеть результаты своей работы в виде активного и счастливого сообщества.
Читайте также
Все статьи