Профессия маркетолога появилась недавно, но без нее не обходится практически ни один бизнес. Интернет-маркетолог — это тот, кто занимается продвижением товара, налаживанием коммуникации с покупателями и находится в поиске эффективных способов сбыта продукции через интернет. Все это — жизненно важные вещи для любой компании.
Наиболее динамичной площадкой для продаж стал интернет. Поэтому сама собой выделилась профессия интернет-маркетолога.
Суть профессии интернет-маркетолог заключается в том, что специалист полностью отвечает за стратегию продвижения товара или услуги при помощи интернета.
Онлайн-продвижение связано с работой поисковых систем, например, Яндекс и Google. Недостаточно создать сайт и каталог с товарами, чтобы начать продавать. Пользователь его не увидит, если поисковая система не проиндексировала сайт.
Все, что делает интернет-маркетолог с сайтом,нужно для его продвижения в поисковой выдаче. Это позволяет показывать товары и услуги более широкой аудитории.
Важный показатель для любого интернет-портала — это увеличение конверсии, то есть соотношение общего количества посетителей и тех, кто выполнил какое-то целевое действие (регистрацию на сайте, оформление подписки, совершение покупки и т. д.).
Главная обязанность интернет-маркетолога — разработка стратегии продвижения товара, которая даст наилучший результат при минимальных издержках. В своей работе специалист использует следующий инструменты:
Специалист отвечает за решение всех задач, делегируя некоторые из них сторонним специалистам.
Профессия интернет-маркетолога подразумевает разработку стратегии продвижения самостоятельно, либо с помощью штата сотрудников.
Первый вариант подходит для небольших фирм с малыми оборотами. В этих организациях интернет-маркетолог — это тот, кто самостоятельно настраивает рекламу, занимается оптимизацией сайта, иногда даже рисует рекламные баннеры и пишет продающие тексты.
Во втором случае он руководит штатом сотрудников, в который входят копирайтеры, программисты, дизайнеры, специалисты по SMM и SEO.
В этом случае обязанности интернет-маркетолога следующие:
Для работы больше ценятся конкретные навыки и умение работать с веб-инструментами, чем диплом и высшее образование. Работодатели предпочитают брать на такую должность людей с убедительным портфолио и большим опытом в сфере интернет-продвижения.
Дополнительные требования к интернет-маркетологу:
Большинство этих навыков можно освоить только на практике, но в вузе можно получить базовые знания о профессии интернет-маркетолога. Также есть возможность получить образование с помощью курсов.
5 популярных вузов, где можно получить профессию интернет-маркетолога:
Обучение обычно строится в формате онлайн-курсов. Важно выбирать такие, где даются именно практические знания или есть возможность пройти стажировку.
Часто компании берут на стажировку молодых специалистов, которые уже что-то понимают в настройке рекламных кампаний и продвижении товаров и услуг в интернете. Лучший вариант для начинающего интернет-маркетолога именно такой, так как он сможет сразу получить практический опыт от наставника.
Крупные компании предпочитают не экономить на специалистах по интернет-продвижению.
Исходя из этих данных, средняя зарплата маркетолога составляет примерно 150 тысяч рублей.
Плюсы:
Минусы: