Какие обязанности у интернет-маркетолога и в чем суть его работы?

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 22.12.2019
работа интернет-маркетолога в офисе
Источник фото DCStudio/freepik

Профессия маркетолога появилась недавно, но без нее не обходится практически ни один бизнес. Интернет-маркетолог — это тот, кто занимается продвижением товара, налаживанием коммуникации с покупателями и находится в поиске эффективных способов сбыта продукции через интернет. Все это — жизненно важные вещи для любой компании.

Наиболее динамичной площадкой для продаж стал интернет. Поэтому сама собой выделилась профессия интернет-маркетолога.

Интернет-маркетолог — кто это?


Суть профессии интернет-маркетолог заключается в том, что специалист полностью отвечает за стратегию продвижения товара или услуги при помощи интернета.

Онлайн-продвижение связано с работой поисковых систем, например, Яндекс и Google. Недостаточно создать сайт и каталог с товарами, чтобы начать продавать. Пользователь его не увидит, если поисковая система не проиндексировала сайт.

Все, что делает интернет-маркетолог с сайтом,нужно для его продвижения в поисковой выдаче. Это позволяет показывать товары и услуги более широкой аудитории.

Важный показатель для любого интернет-портала — это увеличение конверсии, то есть соотношение общего количества посетителей и тех, кто выполнил какое-то целевое действие (регистрацию на сайте, оформление подписки, совершение покупки и т. д.).

Главная обязанность интернет-маркетолога — разработка стратегии продвижения товара, которая даст наилучший результат при минимальных издержках. В своей работе специалист использует следующий инструменты:

  1. SEO (поисковая оптимизация);
  2. закупка контекстной рекламы;
  3. продвижение в социальных сетях (SMM-маркетинг);
  4. взаимодействие с медийными персонами и т. д.

Специалист отвечает за решение всех задач, делегируя некоторые из них сторонним специалистам.

Обязанности интернет-маркетолога

Профессия интернет-маркетолога подразумевает разработку стратегии продвижения самостоятельно, либо с помощью штата сотрудников.

Первый вариант подходит для небольших фирм с малыми оборотами. В этих организациях интернет-маркетолог — это тот, кто самостоятельно настраивает рекламу, занимается оптимизацией сайта, иногда даже рисует рекламные баннеры и пишет продающие тексты.

Во втором случае он руководит штатом сотрудников, в который входят копирайтеры, программисты, дизайнеры, специалисты по SMM и SEO.

В этом случае обязанности интернет-маркетолога следующие:

  1. разработка общей рекламной стратегии;
  2. координация работы подчиненных, постановка конкретных задач;
  3. работа с инструментами веб-аналитики и отслеживание активности пользователей на сайте;
  4. настройка рекламы;
  5. разработка технических заданий, передача их подчиненным, либо сотрудникам на фрилансе;
  6. анализ рынка и предложений конкурентов;
  7. поиск и внедрение эффективных стратегий продвижения;
  8. изучение предпочтений аудитории и поведенческих факторов и т. д.

Как получить профессию интернет-маркетолога


Для работы больше ценятся конкретные навыки и умение работать с веб-инструментами, чем диплом и высшее образование. Работодатели предпочитают брать на такую должность людей с убедительным портфолио и большим опытом в сфере интернет-продвижения.

Дополнительные требования к интернет-маркетологу:

  • знание принципов верстки;
  • владение основами программирования;
  • умение пользоваться средствами для веб-аналитики и настройка каналов интернет-продвижения;
  • владение стандартными офисными программами.

Большинство этих навыков можно освоить только на практике, но в вузе можно получить базовые знания о профессии интернет-маркетолога. Также есть возможность получить образование с помощью курсов.

5 популярных вузов, где можно получить профессию интернет-маркетолога:

Курсы интернет-маркетологов

Обучение обычно строится в формате онлайн-курсов. Важно выбирать такие, где даются именно практические знания или есть возможность пройти стажировку.

Обучение у наставника

Часто компании берут на стажировку молодых специалистов, которые уже что-то понимают в настройке рекламных кампаний и продвижении товаров и услуг в интернете. Лучший вариант для начинающего интернет-маркетолога именно такой, так как он сможет сразу получить практический опыт от наставника.

Средняя зарплата интернет-маркетолога


Крупные компании предпочитают не экономить на специалистах по интернет-продвижению.

  • Стажер может рассчитывать на оплату в размере примерно 20 тысяч рублей в месяц. Иногда эта стажировка предполагает неполный рабочий день.
  • Минимальная зарплата маркетолога в России, по данным интернет-сервисов по поиску сотрудников, — 30 тысяч рублей.
  • Максимальная зарплата — до 300 тысяч рублей.

Исходя из этих данных, средняя зарплата маркетолога составляет примерно 150 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии интернет-маркетолога

Плюсы:

  • высокий доход;
  • интересная аналитическая работа;
  • возможность непрерывного саморазвития;
  • быстрое освоение навыков.

Минусы:

  • требуется опыт для трудоустройства;
  • интенсивная и напряженная работа;
  • часто ненормированный рабочий день.
Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Профессия Интернет-маркетолог

Программа обучения
ООО «Академия современных технологий»
Дистанционная

Интернет-маркетинг, дистанционная программа обучения

72 часа
6 300 ₽
Программа обучения
ООО «Национальная академия современных технологий»
Дистанционная

Интернет-маркетинг, программа повышения квалификации

72 часа
6 825 ₽
Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Читайте также
Все статьи