Digital-маркетолог (цифровой маркетолог) — это специалист, который отвечает за присутствие компании в интернете. Он продумывает рекламные кампании, организует обратную связь с аудиторией и в целом занимается её продвижением в сети.
Designed by rawpixel.com/freepik
В XXI веке компания, которая не продвигает свои услуги и товары через интернет, фактически не существует. Даже банальная реклама в социальных сетях и рассылки в Viber уже будет серьезным подспорьем для расширения бизнеса.
Однако способов продвижения в интернете очень много, работают они с разной эффективностью для разных товаров и услуг. Поэтому каждую стратегию продвижения нужно тщательно продумывать, анализировать и тестировать. А ещё организовывать работу других специалистов, которые этим занимаются. Тут-то и пригодятся навыки Digital-маркетолога. Если говорить вкратце, то он курирует все направления работы в сети:
SMM. Продвижение в социальных сетях (ВК, Instagram, Facebook, Telegram и другое), подготовка контента, медийная активность, заказ рекламных интеграций у блогеров и прочее;
SEO. Запуск и оптимизация сайтов компании под поисковые системы, привлечение трафика при помощи SEO-контента и грамотной настройки;
Рассылки. Привлечение клиентов при помощи массовых рассылок по email;
Таргетированная и контекстная реклама. Способ продвижения посредством платного размещения, настройка объявлений, планирование бюджета, поиск ключевых слов;
Аналитика. Мониторинг эффективности рекламных кампаний при помощи данных Яндекс.Метрики, Google Analytics и других ресурсов.
Всё это требует достаточно объемных знаний в области управления цифровым контентом, поэтому Digital-маркетолог преимущественно возглавляет всё подразделение компании, координируя действия других специалистов:
SMM-менеджеры;
Копирайтеры;
SEO-специалисты;
Таргетологи, трафик-менеджеры, специалисты по контекстной рекламе;
SMRM-специалисты;
Дизайнеры и т.д.
Штат компании на самом деле может быть любым — это зависит от того, на каких способах продвижения будет сделан акцент: кто-то предпочитает заказывать рекламные интеграции блогерам, продвигаться через соцсети и форумы, кто-то делает упор на SEO и т.д.
Итак, мы уже выяснили, что ключевая задача цифрового маркетолога — координировать действия остальных коллег и анализировать эффективность продвижения. Для этого специалист:
Проводит анализ инструментов продвижения, изучает их сильные и слабые стороны, ограничения;
Исследует рынок, конъюнктуру, предложения конкурентов, целевую аудиторию и её сегментацию;
Анализирует продуктовый портфель компании, продажи и состояние бренда;
Составляет маркетинговую стратегию продвижения, ищет наиболее оптимальные способы и площадки;
Анализируют воронку продвижения, тестируют гипотезы для разных digital-каналов;
Создают цепочки email-рассылок, сегментируют аудиторию, работают с базами подписчиков;
Организуют работу по созданию сайтов, лендингов и страниц в соцсетях;
Планирует бюджет рекламных кампаний;
Управляет проектами продвижения, нанимает на работу нужных специалистов, организует работу подчиненных, оценивает результаты их работы, контролирует реализацию идей;
Оценивает результаты маркетинговых усилий, основываясь на динамике и основных показателях (количество лидов, продаж, активность пользователей, узнаваемость бренда или товара и т.д.).
Designed by freepik
Все сравнительно новые профессии базируются не на классическом образовании, а на каждодневном практическом опыте.
Однако стать Digital-маркетологом в одночасье с нуля не получится. Это ключевой специалист в отделе маркетинга, потому должен обязательно иметь перечень успешных проектов в портфолио и стаж работы. Чаще всего движение к этой должности начинают с позиции помощника маркетолога, либо SEO-специалиста, постоянно изучая новые тренды и подходы в продвижении.
Можно также пойти классическим путем и изучить маркетинг в вузе, но это подход для выпускников школ, которые ещё не имеют профессионального образования. При этом «корочки», возможно, и плюс при трудоустройстве, но совершенно его не гарантируют.
Самый оптимальный вариант — записаться на онлайн-курсы для специалистов по цифровому маркетингу. Что они дают:
Реальная практика и разбор кейсов на живых примерах;
Общение с наставником, консультации;
Длительность курса обычно составляет 6 месяцев, а не 4 года, как в вузе;
Разбор актуальных трендов в интернет-маркетинге;
Диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации.
По итогу, такие курсы будут полезны всем, кто так или иначе связан с интернет-рекламой и продвижением. поскольку позволяют освоить профессию Digital-маркетолога с нуля или во всяком случае хорошо прокачать навыки.
Если говорить о заработке, то разброс в этой сфере весьма велик: ключевой параметр — опыт, успешные проекты в портфолио (измеряются рекламными бюджетами, которые он осваивал).
Только в случае, если специалист успешно организовывал продвижение, ему гарантирована высокая зарплата. Так, ведущие Digital-маркетологи (руководители отдела) могут зарабатывать до 250000 рублей в месяц, а вот помощники маркетолога с опытом работы от 1 года — не более 45000 рублей в месяц.
Плюсы:
Востребованность;
Интересная работа;
Хорошая зарплата при наличии опыта;
Возможность обучения с нуля на курсах.
Минусы:
Высокая ответственность;
Требуются навыки и опыт;
Нужно следить за трендами и постоянно самообучаться;
Высокая конкуренция на рынке труда.