Кто такой HR бизнес-партнер (HRBP) и в чем его задачи, обучение

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 15.11.2022
Главная картинка статьи Кто такой HR бизнес-партнер (HRBP) и в чем его задачи, обучение
Designed by Drazen Zigic/freepik

В эйчаре и рекрутинге много разных функций, которым типичный HR-менеджер, или директор по подбору персонала, не всегда соответствует. Именно поэтому появилась специальность HR бизнес-партнера.

Описание профессии

HR Business Partner (HRBP) — это специалист, который налаживает контакты между бизнесом и HR-командой. Он прекрасно разбирается в потребностях и задачах компании, что дает ему понимание, какой персонал необходим в данный момент и как должна выстраиваться текущая кадровая политика компании.

HRBP по ходу выявляет и точечно решает кадровые проблемы, которые мешают развитию бизнеса и налаживанию корпоративной культуры.

В отличие от HR-директора или сторонних консультантов HRBP полностью погружен в бизнес-процессы компании и прекрасно разбирается в специфике конкретного производства, поэтому может понять, какие конкретно специалисты нужны компании.

Надо сказать, что за пределами крупного бизнеса должность HRBP встречается редко: она нужна в тех случаях, когда штат компании превышает тысячу человек и постоянно требуются новые сотрудники, особенно если у компании сотни филиалов, удаленных друг от друга.

Чем HR Business Partner отличается от эйчара?

По сути, HR бизнес-партнер решает стратегические задачи бизнеса по обеспечению нужными кадрами, в то время как функционал эйчара ограничен простым подбором и наймом специалистов, а затем их адаптацией на новом месте.

HRBP при этом имеет представления, каким навыкам обучить новичка, чтобы он подходил под требования бизнеса, как правильно выстраивать и внедрять корпоративные ценности среди сотрудников. Иными словами, его обязанности выходят за рамки простой работы с персоналом и влияют на долгосрочное и среднесрочное развитие бизнеса.

Чем занимается HR бизнес-партнер

HRBP — это в первую очередь управленец, который занимается в первую очередь планированием и контролем. Нередко это один из старших партнеров компании, либо её соучредитель. Чем конкретно он занимается:

  1. Анализ ситуации на рынке труда, изучение кадровой политики конкурентов;

  2. Выявление слабых мест и точек роста в подборе персонала;

  3. Проработка корпоративной политики в области работы с персоналом, стандартов корпоративного обучения;

  4. Выстраивание стратегии поиска, подбора и найма персонала;

  5. Осуществление наставничества, сопровождение;

  6. Подбор кадров для структурных подразделений и филиалов, настройка работы с персоналом на местах;

  7. Разработка программ материальной и нематериальной мотивации для работников;

  8. Выстраивание HR-бренда компании при работе с кандидатами, партнерами и сотрудниками.

Навыки и важные качества HR Business Partner

Специалисты такого уровня должны прежде всего отлично разбираться в бизнес-процессах и устройстве корпоративной политики компании. Умение выстраивать эффективную коммуникацию между сотрудниками на различном уровне — второе важное умение HRBP.

Также важны стандартные для любого эйчара навыки: подбор кадров, умение проводить собеседования, работать с новичками, выстраивать систему корпоративного обучения.

Важные личностные качества кандидата в HR бизнес-партнеры:

  1. Аналитическое системное мышление;

  2. Коммуникабельность;

  3. Дипломатичность;

  4. Лидерские качества;

  5. Настойчивость;

  6. Гибкость мышления;

  7. Умение самостоятельно обучаться;

  8. Высокий навык самоорганизации.

Где работают HRBP

Такой специалист может с успехом трудиться в любой отрасли — от финтех-компаний до производственных предприятий. Проблема в том, что востребованы HRBP исключительно в крупных корпорациях и их головных офисах. То есть искать работу в провинции будет затруднительно. При этом требуется немалый опыт в HR, в среднем 5—12 лет.

Как стать HR Business Partner

HRBP невозможно стать с нуля: как правило, до этой позиции дорастают наиболее успешные HR-менеджеры, которые умеют оптимизировать процесс подбора кадров, хорошо разбираются в найме и адаптации персонала.

Лучший способ стать HR Business Partner — устроиться в крупную компанию с разветвленной сетью филиалов и начать с позиции стажера в отделе кадров, а уже затем постепенно дорасти до директора по персоналу и HRBP. Очень важно вникать в бизнес-процессы и потребности компании, изучать корпоративную культуру и принципы подбора персонала.

Базовое образование для подобных специалистов — высшее, направление «Управление персоналом». Далее можно пройти курсы дополнительной подготовки, связанные с HR и кадровой работой.

Зарплата HR Business Partner в 2024 году

Поскольку речь об управленце топового уровня, его заработок по определению должен быть внушительным. Фиксированного оклада тут нет, чаще всего зарплата назначается по договоренности и исходя из объема работы, специфики бизнеса и сложности выполняемых задач. В среднем зарплата HR Business Partner может доходить до 300000 рублей в месяц без учета бонусов и премий.

Плюсы и минусы профессии HR Business Partner

Плюсы:

  • Престижность;

  • Перспективность;

  • Высокий уровень заработка и соцпакет.

Минусы:

  • Ответственность;

  • Высокий уровень стресса;

  • Мало возможностей для трудоустройства в провинции;

  • Частые командировки.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Открытый социально-экономический колледж
Дистанционная

Финансы, дистанционная программа обучения

2952 часа
25 000 ₽
Программа обучения
МУПИ
Дистанционная

Управление денежными потоками организации: учет, отчетность, анализ, планирование

256 часов
15 700 ₽
Программа обучения
Product Lab
Дистанционная

Курс Продакт менеджмент

172 часа
131 800 ₽
65 900 ₽
Программа обучения
ЧОУВО МИДИС
Очная

Управление бизнесом и интернет-маркетинг

Читайте также
Все статьи