Фуд-стилист — это специалист рекламной индустрии, который занимается фото и видеосъемками еды для рекламных роликов на телевидении и в интернете. Его основная задача сделать продукты питания максимально эстетичными и привлекательными в кадре.
Описание профессии
Все знают, зачем нужна профессия стилиста — он подбирает уникальные образы, помогающие подчеркнуть достоинства и индивидуальность человека и скрыть недостатки во внешности. Примерно тем же самым занимается и стилист для еды.
Правда, в съемках не всегда участвует еда, а нередко и несъедобная продукция. Например, роль пенных шапок в рекламе пива выполняет пена для бритья, а восхитительно тянущийся сыр на кусках пиццы получается из клея ПВА.
Фуд-стилист знает тысячу разных ухищрений, как невзрачный на первый взгляд продукт сделать по-настоящему сочным и вкусным. Хороший специалист склонен к экспериментам и регулярно изобретает собственные ноу-хау для съемок. Нередко, чтобы поймать нужный кадр, ему приходится проявлять сноровку и изобретательность, поскольку снимать нужно с одного дубля.
У специалистов по съемкам еды есть свои специализации: одни работают со свежими продуктами и блюдами в качестве фуд-фотографов или видеографов, другие делают муляжи на основе съедобных продуктов или полностью искусственные, а затем проводят съемки.
Designed by freepik
Что делает фуд-стилист
- Оговаривает сценарий с режиссером рекламного ролика, озвучивает свои идеи;
- Готовит проект съемок и делает раскадровку;
- Подбирает продукты и вспомогательные материалы для съемок;
- Составляет композиции, выставляет кадр и свет;
- Руководит процессом съемок, либо снимает сам;
- Обрабатывает и монтирует ролики, проводит ретушь фотографий, отправляет заказчику.
Источник: Figma; Freepik/storyset
Обучение на фуд-стилиста
В данной профессии требуются навыки видео и фотосъемки, поэтому приходят в нее из профессии видеографа и фотографа. Чтобы стать фуд-стилистом, следует сначала набить руку и хорошо попрактиковаться в коммерческой фотосъемке, а также закупить специальное оборудование.
Желательно, но необязательно, отучиться на фотографа или оператора в колледже или вузе. Специальности: «Техника и искусство фотографии», «Фотограф», «Тележурналистика», «Кинооператорство» и т.д.
Есть также специализированные курсы для фуд-фотографов и стилистов, где рассказывается, как правильно фотографировать еду, выстраивать композицию и подбирать реквизит для съемок. Например, курс от онлайн-школы Foodie, которая специализируется как раз на обучении съемкам еды, причем как жанровым, так и рекламным.
Designed by freepik
Зарплата фуд-стилиста в 2024 году
При официальном трудоустройстве в рекламном агентстве фуд-стилист зарабатывает, исходя из количества проектов: за каждый из них ему идут процентные отчисления. Какие это будут суммы — зависит от договоренности с работодателем.
Тем не менее, нормой в данной профессии является работа на фрилансе в качестве ИП или самозанятого. В данном случае заработок фуд-стилиста строится на гонорарной основе, причем заказы на съемки специалист может брать по всему миру, а не только в России. Поэтому заработок фуд-стилиста подсчитать затруднительно, однако, суммы при этом могут быть весьма внушительными.
Плюсы и минусы профессии фуд-стилиста
Плюсы | Минусы |
Малая конкуренция | Трудоемкая кропотливая работа |
Хорошие гонорары | Невысокая востребованность по сравнению с обычными фотографами |
Нестандартные творческие задачи | Требуются специфические навыки |
Возможность работать на фрилансе | Мало курсов |
Заказы по всему миру | Нестабильность заработка, особенно при отсутствии опыта |