Профессия Фуд-стилист: в чем её суть, обучение

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 07.04.2023 Обновлено 25.10.2024
Главная картинка статьи Профессия Фуд-стилист: в чем её суть, обучение
Designed by freepik
Фуд-стилист — это специалист рекламной индустрии, который занимается фото и видеосъемками еды для рекламных роликов на телевидении и в интернете. Его основная задача сделать продукты питания максимально эстетичными и привлекательными в кадре.

Описание профессии

Все знают, зачем нужна профессия стилиста — он подбирает уникальные образы, помогающие подчеркнуть достоинства и индивидуальность человека и скрыть недостатки во внешности. Примерно тем же самым занимается и стилист для еды.

Правда, в съемках не всегда участвует еда, а нередко и несъедобная продукция. Например, роль пенных шапок в рекламе пива выполняет пена для бритья, а восхитительно тянущийся сыр на кусках пиццы получается из клея ПВА.

Фуд-стилист знает тысячу разных ухищрений, как невзрачный на первый взгляд продукт сделать по-настоящему сочным и вкусным. Хороший специалист склонен к экспериментам и регулярно изобретает собственные ноу-хау для съемок. Нередко, чтобы поймать нужный кадр, ему приходится проявлять сноровку и изобретательность, поскольку снимать нужно с одного дубля.

У специалистов по съемкам еды есть свои специализации: одни работают со свежими продуктами и блюдами в качестве фуд-фотографов или видеографов, другие делают муляжи на основе съедобных продуктов или полностью искусственные, а затем проводят съемки.

Фуд-стилист

Designed by freepik

Что делает фуд-стилист

  1. Оговаривает сценарий с режиссером рекламного ролика, озвучивает свои идеи;
  2. Готовит проект съемок и делает раскадровку;
  3. Подбирает продукты и вспомогательные материалы для съемок;
  4. Составляет композиции, выставляет кадр и свет;
  5. Руководит процессом съемок, либо снимает сам;
  6. Обрабатывает и монтирует ролики, проводит ретушь фотографий, отправляет заказчику.
Обязанности фуд-стилиста

Источник: Figma; Freepik/storyset

Обучение на фуд-стилиста

В данной профессии требуются навыки видео и фотосъемки, поэтому приходят в нее из профессии видеографа и фотографа. Чтобы стать фуд-стилистом, следует сначала набить руку и хорошо попрактиковаться в коммерческой фотосъемке, а также закупить специальное оборудование.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
АНО ДПО «Образовательный центр «Премьер»
Дистанционная

Фотограф

264 часа
30 000 ₽
Программа обучения
EDPRO
Дистанционная

Коучинг ICF (По окончанию курса Международный сертификат ACSTH) - Тариф "Специалист"

93 часа
8 002 ₽
от 5 201 ₽
Программа обучения
Учебный центр ПрофРазвитие
Дистанционная

Горничная (обучение профессии)

72 часа
10 900 ₽
7 900 ₽
Программа обучения
АНО ДПО Академия непрерывного образования
Дистанционная

Гостиничное дело

264 часа
9 800 ₽

Желательно, но необязательно, отучиться на фотографа или оператора в колледже или вузе. Специальности: «Техника и искусство фотографии», «Фотограф», «Тележурналистика», «Кинооператорство» и т.д.

Есть также специализированные курсы для фуд-фотографов и стилистов, где рассказывается, как правильно фотографировать еду, выстраивать композицию и подбирать реквизит для съемок. Например, курс от онлайн-школы Foodie, которая специализируется как раз на обучении съемкам еды, причем как жанровым, так и рекламным.

Курсы для фуд-стилиста

Designed by freepik

Зарплата фуд-стилиста в 2024 году

При официальном трудоустройстве в рекламном агентстве фуд-стилист зарабатывает, исходя из количества проектов: за каждый из них ему идут процентные отчисления. Какие это будут суммы — зависит от договоренности с работодателем.

Тем не менее, нормой в данной профессии является работа на фрилансе в качестве ИП или самозанятого. В данном случае заработок фуд-стилиста строится на гонорарной основе, причем заказы на съемки специалист может брать по всему миру, а не только в России. Поэтому заработок фуд-стилиста подсчитать затруднительно, однако, суммы при этом могут быть весьма внушительными.

Плюсы и минусы профессии фуд-стилиста

Плюсы Минусы
Малая конкуренция Трудоемкая кропотливая работа
Хорошие гонорары Невысокая востребованность по сравнению с обычными фотографами
Нестандартные творческие задачи Требуются специфические навыки
Возможность работать на фрилансе Мало курсов
Заказы по всему миру Нестабильность заработка, особенно при отсутствии опыта
Вопрос — ответ
Кто такой фуд-стилист?

Почему профессия фуд-стилиста так востребована?

Каковы перспективы развития профессии?

Что важно учитывать при выборе профессии?
Комментарии
Всего
3
2024-10-25T20:26:04+05:00
Профессия фуд-стилиста кажется мне глупостью. Зачем так преувеличивать, если в конечном итоге всё сводится к инстаграму
2024-07-24T16:13:00+05:00
Я люблю пробовать новые продукты и экспериментировать с разными стилями фотографий. Фуд-стилист – это профессия для тех, кто любит еду и фотографию
2024-02-07T16:13:00+05:00
Работа фуд-стилиста – это не только красота, но и умение передать характер блюда, его историю и впечатления. Это искусство рассказывать истории через еду
Читайте также
Все статьи