Вся Россия

Как создать сильный бренд для онлайн-школы — 9 шагов

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 26.12.2024 Обновлено 26.12.2024
Главная картинка статьи Как создать сильный бренд для онлайн-школы — 9 шагов
Источник фото: freepik

Создание сильного бренда для онлайн-школы — это ключ к привлечению целевой аудитории, повышению доверия клиентов и устойчивому развитию на конкурентном рынке.

Бренд онлайн-школы — это не просто имя, слоган, узнаваемый логотип и сочетания цветов, но и эмоциональное восприятие, ассоциации и обещания, которые даются ученикам.

Разберем основные составляющие бренда, как они работают в контексте онлайн-образования и как создать сильный бренд для онлайн-школы.

Читайте также: Методы продвижения онлайн-курсов в 2025 году

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
АНО ДПО «Образовательный центр «Премьер»
Дистанционная

Основы предпринимательской деятельности в сфере торговли

320 часов
14 000 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Дистанционная

Цифровые инструменты для бизнеса

36 часов
6 100 ₽
Программа обучения
Университет "Синергия"
Дистанционная

Управление персоналом и кадровое делопроизводство

332 часа
70 000 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Управление недвижимостью

400 часов
9 000 ₽

Из чего состоит бренд

Бренд — это сочетание восприятия и образа компании, которые формируются через общение с продуктом компании. Если сравнить с человеком, это не просто приятная внешность и опрятная одежда, но и манеры, характер, а также поведение — словом, все, что создает репутацию в обществе.

Даже если у клиента не было персонального опыта общения с продуктом, он наверняка о нем знает, где-то про него слышал или имеет некие устойчивые ассоциации. Развивая аналогию, примерно так же работает институт репутации в обществе или профессиональной среде. Вот почему создавать бренд, а потом тщательно его шлифовать и оберегать от негатива, главная составляющая успеха в маркетинге.

За счет чего же добиться позитивной «репутации», то есть восприятия бренда?

1. Уникальное торговое предложение (УТП)

УТП — это ваша ключевая отличительная черта, «фишка», которая выделяет вас среди конкурентов. Применительно к онлайн-обучению УТП должно включать в себя нечто такое, что даст клиенту неоспоримые преимущества и гарантии, которые помогут добиться успеха. Это могут быть:

  1. Авторская методика обучения;
  2. Квалификация преподавателей, обязательно с упором на практический опыт;
  3. Устойчивая гарантия результата (например, трудоустройство или диплом);
  4. Разумное ценовое предложение и/или условия оплаты;
  5. Материально-техническая и методическая база;
  6. Возможность реализовать собственный проект благодаря полученным знаниям.

2. Целевая аудитория

Точно так же, как человек не может стать своим в доску абсолютно для каждого в любом обществе, так же и бренд не может (и не должен) стремиться понравиться всем. И здесь важно понять: на какого потребителя работает бренд? Кто он?

Именно понимание потребностей, болей, ожиданий вашей аудитории поможет выстроить тот бренд и обрести тот голос, который будет близок клиентам. Для онлайн-школы в этом смысле важно понять, как курс помогает потенциальному студенту добиться личных целей

К примеру, мамочкам в декрете важно освоить новую профессию для фриланса, но при этом нужен достаточно свободный график, чтобы совмещать учебу с уходом за ребенком. Студентам важны дополнительные знания, которые они не получат, сидя за партой, или даже возможность освоить новую профессию, параллельно основной.

3. Айдентика

Визуальный компонент бренда, безусловно, важен, ибо это первое, что видит аудитория. Но айдентика (идентичность) содержит в себе не просто приятную картинку, но и определенную визуальную стратегию: все должно быть выдержано в едином стиле, вне зависимости от платформы или площадки продвижения. Сюда относятся:

  • Единый логотип, шрифты и фирменные цвета;
  • Дизайн основного сайта или образовательной платформы;
  • Общий визуальный стиль в социальных сетях;
  • Голос (tone-of-voice) — стиль и тон общения с аудиторией в зависимости от её ценностей и потребностей. Это может быть мотивирующий тон, экспертный, ободряющий, разговорный, причем он может меняться в зависимости от площадки.

Ещё один немаловажный компонент, который работает на айдентику, это контент-стратегия. Она подразумевает выбор подходящих форматов для взаимодействия с аудиторией через сообщения. Это могут быть короткие ролики, посты в соцсетях, инфографика, подкасты с экспертами и прочие типы контента. Однако подбирать их нужно также на основе tone-of-voice и ожиданий аудитории.

Айдентика

Источник: Canva, kedu.ru

4. Репутация и доверие

Ещё одно важное свойство любого успешного бренда — позитивное восприятие аудиторией. А его можно добиться только тогда, когда продукт решил реальную проблему и завоевал доверие, сформировав положительную обратную связь.

Если говорить о бренде онлайн-школы, то здесь работают:

  • Отзывы и кейсы выпускников — реальные истории успеха, подкрепленные доказательствами. К примеру, человек сменил место работы и сейчас зарабатывает в несколько раз больше, благодаря новой профессии и навыкам;
  • Участие в профессиональных ассоциациях — доверие к бренду со стороны педагогических и профессиональных сообществ, которые выдают ему определенные награды и позитивные экспертные оценки;
  • Прозрачность и честность в обучении — ценовая политика без дополнительных скрытых трат, спонтанного увеличения стоимости, понятная скидочная программа, удобная рассрочка без переплат.
Важно понимать, что репутация и доверие — то, над чем придется работать постоянно. Её невозможно наработать один раз на всю жизнь, поскольку неизбежно придется сталкиваться с конфликтами, бороться с негативом, черным пиаром со стороны конкурентов и поддерживать качество обучения на должном уровне

5. Ценности бренда

Это пятый важный компонент, которым почему-то часто пренебрегают — очень уж он выглядит эфемерным и расплывчатым. Владельцам бизнеса кажется, что достаточно оказывать качественную услугу или поставлять хороший товар, чтобы бренд стал успешным, но это далеко не так.

Ценности бренда определяются не просто пользой, которую он несет, они помогают ответить на вопрос: зачем вообще существует этот бренд? На их основе формулируются принципы коммуникации с партнерами и клиентами, взаимодействие между сотрудниками, а также приоритеты в развитии.

Если вы развиваете бренд онлайн-школы, то ключевые ценности и миссия должны быть в первую очередь понятны студентам.

Можно, к примеру, сосредоточиться на доступности знаний, можно продвигать свой инновационный подход к обучению, а можно сделать главной ценностью — гарантию новой, стабильной и высокооплачиваемой работы. Главное, здесь не скатиться в бездну заведомо невыполнимых обещаний, которые заведут на поле откровенного инфоцыганства. Ценности должны быть осязаемыми и понятными, внушая уверенность в результате.

Особенности создания бренда онлайн-школы

Образовательные услуги — довольно специфическая отрасль, поэтому сформулировать УТП здесь бывает трудно. Главное, отталкиваться от своих возможностей.

К примеру, если ваша школа обучает дизайну, уникальным предложением может быть 100% практическое обучение на реальных проектах. В этом случае вам лучше заручиться поддержкой реальных дизайн-студий или дизайнеров с опытом, которые будут делегировать в качестве учебных небольшие задачи

Если же вы ведете курсы по нутрициологии, то привлекательным для клиента может быть доступ к ассоциации специалистов или в закрытый клуб с наработанной базой клиентов.

Целевая аудитория также может быть разной. Для курсов повышения квалификации важно привлекать профессионалов, готовых инвестировать в свое развитие. Для школ подготовки к ЕГЭ — логично обращаться к родителям и старшеклассникам.

Читайте также: Как раскрутить и сделать популярным свой онлайн-курс

Айдентика в цифровой среде также очень важна, поэтому для онлайн-школы нужно подбирать что-то минималистичное и удобное для восприятия. Например, светлая цветовая гамма могут подчеркнуть ваш профессионализм и инновации в обучении.

Выстраивание коммуникации со студентами и голос также должны отталкиваться от аудитории. Вернемся к примеру с подготовкой к ЕГЭ. Целевая аудитория здесь — ученики старших классов, подростки. По возрасту еще дети, но уже скоро они станут студентами, а затем и молодыми специалистами.

Следовательно, общаться со старшеклассниками нужно не как с детьми, а с без пяти минут взрослыми, помня про их главную потребность — успешно сдать госэкзамены, получить аттестат и поступить в вуз. Вы со своей стороны помогаете, во-первых, настроить на отличный результат, во-вторых, закрыть пробелы в знаниях, которые невозможно закрыть на школьных занятиях. Поэтому тон сообщений лучше подбирать умеренно неформальный и дружеский, но без перегибов.

Что касается репутации и доверия, то наиболее простой и действенный инструмент — регулярно публиковать отзывы учеников, истории успеха и демонстрировать прозрачность в работе. Обычный прием для онлайн-школы — это бесплатные пробные занятия и тематические вебинары, где рассказывается о содержании курса и его направленности. Также следует демонстрировать, как проходят уроки, кто ваши преподаватели и какие у них достижения

Ценность вашего бренда будет определяться тем, какие именно курсы вы продаете. Если цель — дать доступные знания, то не скупитесь на бесплатный контент. Полезная инфографика, чек-листы, методические материалы, уже упомянутые вебинары на актуальные темы — всё это будет повышать его ценность и привлекательность в глазах публики.

Как развить бренд онлайн-школы: пошаговая инструкция

Шаг 1. Определите свою нишу

Проведите анализ конкурентов и их подходы к работе, выявите ценностные ориентиры в работе, а также потенциальные точки роста. Выберите свою целевую аудиторию, определитесь с охватами и методами коммуникации.

Шаг 2. Сформулируйте УТП

Ответьте на вопрос: почему ученики должны выбрать именно вашу школу? Сделайте акцент на уникальных преимуществах и том результате, который получит ученик по итогам обучения.

Шаг 3. Разработайте айдентику

Закажите профессиональный дизайн логотипа, шрифтов и цветовой гаммы. Продумайте, как ваши элементы бренда будут выглядеть на сайте, в приложении и социальных сетях в различных форматах.

Шаг 4. Определите стиль общения

Разработайте гайд по стилю коммуникации. Укажите, каким должно быть ваше обращение к ученикам (на "ты" или на "вы"). Подготовьте шаблоны для email-рассылок, лендингов и соцсетей.

Шаг 5. Создайте ценностное предложение

Опишите миссию вашей школы. Подчеркните ценности, которые разделяет ваша целевая аудитория (развитие творческого потенциала, успешность, карьерный рост и т.п.).

Шаг 6. Развивайте онлайн-присутствие

Охваты для онлайн-школ достигаются только за счет контента и множества точек коммуникации, поэтому понадобится хорошо сверстанный, удобный и современный сайт с личным кабинетом, а также аккаунты во всех ключевых соцсетях, в их числе могут быть Telegram, VK, шортсы на YouTube и TikTok.

Читайте также: Как создать и настроить воронку для онлайн-курсов в Telegram — разбираем нюансы

В обязательном порядке потребуется хорошо продуманный контент-план и медиастратегия: пишите статьи, создавайте образовательные ролики и презентации, организуйте прямые эфиры и подкасты с экспертами.

Шаг 7. Работайте с отзывами и кейсами

В обязательном порядке собирайте обратную связь и оперативно решайте жалобы, особенно если они касаются технической стороны процесса. Узкое место всего онлайн-обучения — качество связи и продакшен видеоуроков. Нужна запись с хорошим звуком и интернет-соединение, а также возможность в любой момент послушать ролик в записи.

Также не забывайте просить клиентов писать отзывы и истории успеха — такого рода вовлекающий контент всегда хорошо работает на бренд и вовлеченность аудитории.

Шаг 8. Поддерживайте интерес

Регулярно проводите акции и мероприятия, разрабатывайте бонусные учебные программы и дополнительные полезные материалы. Добавьте элементы геймификации в курсы (например, рейтинги учеников и систему достижений).

Шаг 9. Анализируйте и улучшайте

Сравнивайте результаты рекламных кампаний, регулярно замеряйте эффективность воронок продаж и при необходимости корректируйте, перенастраивайте источники лидов. Собирайте данные об участниках курсов, проводите опросы среди аудитории и улучшайте опыт обучения.

Не забывайте поддерживать актуальность учебных программ, поскольку по многим направлениям знания устаревают очень быстро.

Итог

Создание сильного бренда для онлайн-школы требует времени и усилий — в среднем на это уходит 1,5—2 года. Однако это та инвестиция, которая окупается многократно. Уникальный стиль, актуальность курсов, доверие клиентов и четкое позиционирование помогут выделиться среди конкурентов и регулярно привлекать новых студентов.


Читайте также
Все статьи