Создать качественный онлайн-курс — это еще половина работы. Вторая половина — успешно раскрутить и добиться ожидаемого результата в виде реальных продаж.
Собственно говоря, ещё на этапе создания лендинга или сайта онлайн-школы должна подключаться внятная маркетинговая стратегия: как и какими методами вы намерены продвигать свои онлайн-курсы. В настоящее время их немало, но эффективность сильно зависит как от самого образовательного продукта, так и от сопутствующих факторов. Об этом наш сегодняшний материал.
Тренды в продвижении онлайн-школ в 2025 году
Поведение и запросы аудитории на образовательные услуги постоянно видоизменяются, причем в ряде случаев радикально. И если в период COVID-19 спрос на любое онлайн-обучение кратно вырос, то теперь людей больше заботит его качество и актуальность.
Основной тренд, который отмечают аналитики, это рост персонализации образования. В 2025 мало создать и записать качественный курс — нужно оформить персональное предложение и максимально четко настроить воронку продаж. Как правило, требуется динамическая воронка с персонификацией доставки курса. Также несколько видоизменились каналы продвижения. Сейчас это в основном:
- Telegram и чат-боты;
- Яндекс.Директ — продвижение за счет таргетированной рекламы;
- Блоги и сообщества VK с настройкой переходов;
- Reels и короткие ролики (визуальный контент).
Читайте также: Как создать и настроить воронку для онлайн-курсов в Telegram — разбираем нюансы
Прочие немаловажные тренды в продвижении услуг онлайн-школ:
- Присутствие искусственного интеллекта (AI) в автоматизации продаж — создание чат-ботов, автоматизированных рассылок, организация маркетинговых кампаний, тестирование гипотез с помощью возможностей ИИ;
- Увеличение роли образовательного контента в соцсетях и видеохостингах: запись Reels, Shorts на Youtube, анонсы и новостные рассылки в лентах для усиления вовлеченности аудитории;
- Усиление конкуренции среди онлайн-школ, увеличение разнообразия курсов и их форматов (вебинары, практикумы, онлайн-марафоны и т.д.);
- Снижение конверсий и, как следствие, повышение информативности рекламы, четкий фокус на целевую аудиторию, более пристальное внимание к запросам и потребностям ЦА;
- Фокус на формирование коммьюнити, работа над активным вовлечением аудитории в свою экосистему, а не просто общение и обратная связь;
- Больше бесплатных образовательных мероприятий: демоверсий курсов, начальных уроков, интерактивных воркшопов и вебинаров, квизы, полезные или познавательные материалы.
Все перечисленные тренды в продвижении онлайн-курсов останутся неизменными в ближайшей перспективе — в особенности на фоне роста всего рынка образовательных технологий. По данным GetCourse, доход онлайн-школ постоянно растет — по итогам 2024 года ожидается ещё +27%. Следовательно, запрос на персонализированное образование и увеличение конкуренции в этой сфере сохранится
Полезные стратегии, чтобы повысить популярность курсов в 2025 году
- Собственная технологическая платформа и удобное мобильное приложение;
- Удобные варианты рассрочек без переплат;
- Адаптивность, модульность, несколько вариантов тарифов с различными доп. бонусами;
- Промежуточные мини-курсы с возможностью выбора тем для изучения;
- Корпоративное обучение (полезная опция для компаний);
- Гибкость и возможность учиться по индивидуальному графику, без жесткой привязки к расписанию;
- Возможность учиться для жителей других стран;
- Участие в программах государственной поддержки.
Способы продвижения онлайн-курсов в 2025 году
Итак, посетители онлайн-курсов в 2025 году стали значительно более разборчивыми и требованиями. Поскольку образовательная услуга воспринимается не как покупка, а как инвестиция в будущее, клиент должен быть уверен, что онлайн-курс ему подходит, содержит актуальные и полезные знания и более того — приведет к осязаемому результату в виде новых навыков, а значит окупится в будущем.
Здесь мы перечислим ключевые аспекты продвижения и настройки эффективной воронки продаж. Отметим, что конкретную стратегию нужно подбирать в зависимости то специфики ваших онлайн-курсов и соответствующего бюджета.
1. Собственный сайт или блог
Прежде всего нужно подумать, куда вы будете приводить траффик. Это могут быть:
- Посадочная страница (если речь о вебинаре или мастер-классе, бесплатном марафоне или интенсиве);
- Посадочная страница для мини-курса, который впоследствии будет приводить на платную страницу;
- Собственно, страница платного курса с формой для оплаты/подачи заявки на обучение;
- Telegram-канал или standalone-блог с полезной информацией;
- Страница VK с настройкой переходов через Senler и другие.
Онлайн-курсы в 2025 году лучше реализовывать на собственной платформе — это необходимо, чтобы клиент получал образовательную услугу в полном объеме и сразу после оплаты. Однако именно сторонние лендинги могут привлечь дополнительные конверсии, если сделать их много и в разных форматах
Сайт-многостраничник будет эффективен, если школа предоставляет множество курсов, а вот если речь об авторском курсе или серии вебинаров (например, по обучению иностранным языкам), то проще вести его в формате блога, делясь полезными советами и лайфхаками.
Разумеется, чтобы сайт заработал, понадобится SEO-оптимизация для повышения видимости в поисковых системах, в противном случае он будет неэффективен. Пользуйтесь релевантными ключевыми словами и выражениями, а также публикуйте ссылки на свой ресурс на сторонних площадках.
Тем не менее, есть неплохой способ добавить «буст» к вашему лендингу, блогу или посадочной странице — разместить курс на образовательном маркетплейсе Kedu.ru. Он поможет, во-первых, собирать дополнительные конверсии, во-вторых, позволит избежать крупных затрат на SEO.
2. Бесплатный образовательный контент
Повысить доверие и дать возможность пользователю «пощупать» курс вживую — это цель бесплатных учебных программ. Так вы сможете получить дополнительную конверсию.
На языке маркетологов такой контент называется лид-магнитом, либо трипваером. В первом случае вы даете бесплатный образовательный продукт (чек-лист, методичку, открытый урок). Цель здесь в том, чтобы повысить узнаваемость вашей образовательной услуги и бренда в целом. В случае с трипваером вы даете часть своего продукта за отдельную, символическую плату или вводный урок бесплатно — в данном случае потенциальному слушателю становится проще определиться с выбором и понять, качественный перед ним курс или нет.
Форматы образовательного контента могут быть разными:
- Живые вебинары — они помогают собрать группу потенциальных слушателей и показать свой опыт и поделиться полезной информацией, а также устранить возражения и подтолкнув участников к приобретению курса. На вебинары также можно настраивать конверсию и отслеживать, кто и откуда приходит на ваш ресурс;
- Временный доступ к курсу (демо) — своего рода «тест-драйв» учебной программы, которая поможет клиенту определиться, подходит курс для него или нет;
- Бесплатные мини-курсы, квизы, карточки и другие методические материалы — такого рода контент хорошо привлекает внимание, кроме того, дает представление о вашем стиле преподавания, а также повышает экспертность. Особенно популярны такие мини-курсы в нише психологии и иностранных языков.
3. Ведение социальных сетей
Как уже было сказано выше, ключевой соцсетью сейчас становятся Telegram с его рассылками и уведомлениями, а также возможностью настроить автоматическую воронку через чат-бот. Также, несмотря на блокировки и замедления, не теряют актуальности Youtube и Instagram.
Сложность с социальными сетями в том, что нужно определиться с тематикой и регулярно постить полезный контент, укрепляющий доверие аудитории. Кроме того, нужно заботиться об общении (обратной связи) и интерактивах, то есть организовывать различные челленджи, розыгрыши, опросы и т.п.
Канал на Youtube полезнее всего применять в качестве источника промо вашего курса, для трансляций и записи вебинаров. При наличии бюджета можно организовать полноценный продакшен по примеру языковой школы Skyeng.
4. Реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
Всем известный и не теряющий актуальности метод. Рекламироваться в двух крупнейших поисковиках — означает получать конверсии уже завтра, без долгой раскрутки. Впрочем, есть и минусы:
- Нужны бюджеты на продвижение;
- Требуется грамотный директолог, который не сольет их впустую;
- Обязательно нужен качественный и удобный сайт.
5. CPA-сети
Альтернатива Директу — это удобная партнерка, которая будет брать небольшой процент с продаж и взамен продвигая ваши услуги среди других партнеров. Плюс в том, что вы сразу получаете широкие охваты, минус — партнерская сеть не дает нужную конверсию мгновенно, на раскрутку требуется время.
6. Инфлюенс-маркетинг
Будет очень полезно заручиться поддержкой блогеров и популярных персон, чья целевая аудитория совпадает с аудиторией ваших курсов. Коллаборации (совместное творчество) или даже простая реклама помогает укрепить доверие к курсу и повысить его вес.
Идеальный вариант, если коллабиться можно бесплатно, по сути за взаимный пиар. Если у вас собственный блог, вы можете устраивать совместных подкасты, интервью, вести эфиры и организовывать марафоны с партнером.
Проблема здесь в том, что аудитории блогера ваш образовательный продукт действительно должен быть интересен, а значит выбор подходящего инфлюенсера — основная задача.
7. Электронные рассылки и автоматизация
Email-рассылки будут эффективны в том случае, если клиент уже согласился предоставить персональные данные (оставил заявку), но пока не торопится с выбором.
С их помощью вы можете делиться полезными материалами (статьями, блогами), сообщать о скидках и выгодных предложениях, новых курсах или актуализации старых.
Однако нужно действовать адресно и персонализировать рассылку — это поможет письмам эффективнее проходить спам-фильтр и увеличит шансы на ознакомление с их содержанием.
Как отслеживать эффективность продвижения онлайн-курсов в 2025 году
Прежде всего потребуется настроить аналитику и регулярно собирать обратную связь. Инструментов для этого несколько:
- Яндекс.Метрика и Google Analytics, чтобы изучать поведение пользователей на сайте, посещаемость страниц и целевые действия. Лучше всего настроить конкретные целевые действия, например, заполнение формы заявки, регистрация на вебинаре, покупка (внесение данных) и клик по кнопке;
- UTM-метки — нужны для отслеживания эффективность рекламных объявлений и источники траффика;
- Системы сквозной аналитики для онлайн-школ. Есть множество сервисов, которые помогают отслеживать и сводить воедино всю статистику, например, SCANanalytics, Monitor Analytics и другие.
Чтобы понимать, насколько эффективно работает та или иная реклама, важно уметь проводить исследования и организовывать тестирование. Наиболее типичный метод — это A/B-тесты, которые помогают выбрать наиболее подходящее целевое действие, увеличивающее конверсию.
Ещё один немаловажный инструмент — регулярная обратная связь от аудитории. Чтобы её получать, нужно организовать небольшой опрос и выяснить, через какие каналы рекламы клиент перешел на сайт и по какой причине купил курс.
В целом, настройка нужной стратегии продвижения онлайн-курсов в 2025 году подразумевает регулярные исследования. Нужно подбирать такие методики, которые будут эффективны в моменте и регулярно их перенастраивать в случае падения целевых действий и лидов. Гибкость и адаптивность — ключевой тренд, которому следуют все онлайн-школы на данный момент.