Подберите и запишите на месте пропуска в предложении 3 синоним к слову «ландшафт» из предложения 2.
Подберите и запишите эпитет к слову «очарование» из предложения 4. Объясните свой выбор двумя-тремя предложениями.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Установите соответствие между видами речевых ошибок и примерами, в которых допущены такие ошибки: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Определите, какая(-ие) лексическая(-ие) единица(-ы) (синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, неологизмы и т. п.) использована(-ы) в приведённом предложении
Укажите номера предложений, в которых выделенные слова образованы в соответствии с морфологическими нормами русского литературного языка.
2) Костя Иванов – мой лучший друг.
3) Отправляя меня на рынок, мама велела купить два килограмма помидор.
4) Я смогу его победить в следующем матче.
Выпишите слова, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная в корне слова.
настроение, болезненный ож..г, бурная реч..нка, надеть пальт..цо, расст..лается ковром, пр..митивный ответ, вкусный в..негрет.
Заполните таблицу: спишите предложения, раскрывая скобки в выделенных словах.
2) Она была воспита(н,нн)а бабушкой.
3) (В)даль морскую уплыл парусник.
4) Мы договорились (на)счёт поездки.
5) Тётя Света посмотрела на Соню и покачала головой, думая о том, что одета девочка не (по)летнему.
6) Маша ушла в магазин, и её не было (в)течение сорока минут.
7) Наши друзья отдыхали в Сочи, мы (то)же решили туда поехать.
8) Он посмотрел (в)верх и увидел гордо парящего орла
Запишите не менее трёх ключевых слов и/или словосочетаний, раскрывающих тему текста.
(2)Именно «Московским двориком» В. Поленов дебютировал на выставке передвижников.
(3)Предполагают, что однажды, поселившись в Трубниковском переулке, Василий Дмитриевич из окна увидел свой «Московский дворик». (4)Казалось бы, что в нём особенного? (5)Куры копаются в земле. (6)Лошадь приуныла возле своей телеги. (7)Ребятишки играют на ромашковой лужайке. (8)Женщина несёт воду в ведре. (9)Полощется в воздухе мокрое бельё; деревья, змейка тропки, сараюшки… (10)Всё обыкновенно. (11)Но эту обычную картину увидели глаза художника, насмотревшиеся на кровь и ужасы войны, вдоволь налюбовавшиеся египетскими пирамидами и дворцами с гондолами в Венеции. (12)Сердце его увидело. (13)И дворик озарился вдруг таким светом радости, таким чувством любви и блаженства, что маленький кусочек московской земли сделался бесконечной поэмой. (14)В обыкновенном узнано необыкновенное, в обычном – очарование родного края. (15)Дворик стал признанием в любви. (16)Любви к Родине.
(17)Сам В. Д. Поленов называл себя представителем пейзажно-бытового жанра. (18)Согласиться с этим трудно. (19)Он объясняется в любви своей земле, своему краю неспокойно, пылко, обжигающе. (20)Разве не романтична «Осень в Абрамцеве» – «Федюшкино воспоминание», картина-память о сыне? (21)Она вобрала в себя зовущую темень, яркую алость и успокаивающую желтизну. (22)Отсветы этой буйной палитры ткут в воде богатый ковёр… (23)Из холопьего царства В. Поленов уходит в мягкий, прекрасный, возвышающий мир природы. (24)Рыжевато-дымчатые кустики в картине «Ранний снег» уселись на снегу, словно зайцы, полоса угасающего осеннего пламени отделяет белую пелену от реки. (25)А над всем этим – яркое небо, уже подёрнувшееся туманом, – нежная переходная пора.
(26)На тёмной глади «Заросшего пруда» буровато-красные и зелёные листья кувшинки, пятнышки лилий. (27)Временный тупик, застой и ожидание близящейся грозы: что-то произойдёт, случится… (28)А когда обжигаешься червонным золотом и прорывающимся зелёным буйством «Золотой осени», невольно думаешь: человеку, столь пронзительно ощущавшему природу, трудно было жить, не захлёбываясь той большой радостью, которую она ему дарила.
(29)Однажды, вернувшись в очередной раз из заграничной поездки, В. Д. Поленов поссорился со В. В. Стасовым: тому вдруг показалось, что живопись у В. Поленова какая-то нерусская. (30)И вообще, жить бы ему за границей. (31)А он всей душой только и тянулся к России: «…прямо подло жить в Европе, когда в России надо работать… Чувствую себя… без почвы, без смысла…».
(По В. Липатову)
Запишите номера ответов, в которых лексическое значение слова соответствует его значению в данном тексте.
2) Гондола (предложение 11) – подвешенная к оболочке воздушного шара, аэростата, дирижабля кабина для экипажа и оборудования.
3) Озарить (предложение 13) – оживить, согреть; пронизать каким-либо чувством, настроением.
4) Уходить (предложение 23) – увлечённо, целиком отдаваться какому-либо занятию.
5) Почва (предложение 31) – верхний слой земной коры, который является основной средойдля развития растительной жизни.
Определите логическую связь между предложениями 14 / 7, 8, 9 / 15
2) общая мысль / её конкретизация / аргумент
3) тезис / аргумент / контраргумент
4) общая мысль / причина / следствие