UX-аналитик (UX Analyst): 5 лучших онлайн-курсов с нуля, подборка 2024 года

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 05.09.2022
Главная картинка статьи UX-аналитик (UX Analyst): 5 лучших онлайн-курсов с нуля, подборка 2024 года
Designed by freepik

Любой продукт должен сначала найти свою аудиторию и понравиться публике. На рынке мобильных приложений, где крайне высока конкуренция, это имеет критическое значение. Поэтому здесь не обойтись без грамотных UX-аналитиков.

Кто такой UX-аналитик простыми словами

UX-аналитик — это специалист, который собирает и обрабатывает данные по юзабилити мобильных приложений. Название происходит от термина «user experience» (пользовательский опыт). Им обозначают совокупность впечатлений пользователя от работы с мобильным приложением: насколько оно удобно, насколько приятно выглядит, помогает ли решать какие-либо задачи, удовлетворяет ли потребности владельца.

Разработка любого софта как раз начинается с того, чтобы определить, кто и как им будет пользоваться. UX-аналитик как раз и призван решить эту проблему, а затем в процессе помогает внести коррективы и улучшения в проект.

Что конкретно он делает:

  1. Собирает и интерпретирует данные;

  2. Проводит A/B-тестирование;

  3. Выводит статистику по посещаемости, скачиваниям, использованию приложения;

  4. Разрабатывает предложения по улучшению проекта;

  5. Участвует в сборке макетов и прототипов приложения.

Общая задача UX-аналитика: составить портрет пользователя и описать, чего он хочет и зачем будет пользоваться этим приложением. Иными словами, специалисту нужно визуализировать образ потенциального покупателя:

  1. Мечты, цели и желания;

  2. Что пользователь слышит и видит каждый день (среда обитания);

  3. Как себя пользователь ведет публично;

  4. С какими проблемами ежедневно сталкивается пользователь;

  5. Каких ценностей придерживается пользователь и т.д.

Что должен уметь и знать UX-аналитик

Технические знания такому специалисту, безусловно, нужны, однако, они на втором плане по сравнению с умением анализировать бизнес-процессы и давать конкретные рекомендации.

Самое главное, что у UX-аналитика должен быть практический опыт. По основной специализации он может быть, например, тестировщиком, UX/UI-райтером, frontend-разработчиком, дизайнером, маркетологом и т.д.

Вот основные требования, которые предъявляются к личностным качествам UX-аналитика:

  1. Знание бизнес-процессов;

  2. Умение работать с большими массивами данных и быстро выявлять закономерности;

  3. Знание технологий проведения CX-исследований (customer experience);

  4. Коммуникабельность;

  5. Умение презентовать и аргументировать свое мнение;

  6. Способность работать в условиях жестких сроков.

Онлайн-курсы для UX-аналитиков, подборка 2024 года

Какое базовое образование должно быть у UX-аналитика, не столь важно: он может быть и маркетологом, и дизайнером, и копирайтером, и разработчиком. Ключевое - разбираться в дизайне и базовых понятиях юзабилити. Далее нужно подобрать подходящие онлайн-курсы. И здесь важно понимать, что аналитика пользовательского опыта совсем не то же самое, что создание дизайна. Поэтому нужны такие курсы, где учат именно аналитическим инструментам и методологии. По итогу, вы должны понимать, как из абстрактной дизайнерской задумки создать работоспособный продукт, а затем масштабировать его.

Примерное содержание:

  1. Поведение пользователя на основе качественных и количественных данных;

  2. A/B-тестирование;

  3. Юзабилити-тесты;

  4. Построение гипотез по данным аналитики;

  5. Машинное обучение в CX-исследованиях;

  6. Фреймворки (Fastuna, Oprosso, Fabuza и другие) для CX-исследований и другое.

Впрочем, речь не о теории, а о собственном опыте. Самое главное, чтобы вы по шагам разобрали все этапы создания продукта и добились осязаемого результата в виде конкретного проекта. Поэтому ключевой критерий онлайн-курсов для UX-аналитиков много практики с четкой траекторией создания проекта. Тем более, что в дальнейшем именно он ляжет в основу вашего портфолио и станет подспорьем при трудоустройстве.

1. Skillbox. Курс «CX-исследования»

Страница курса: https://skillbox.ru/course/cx-researches/

Стоимость: 3 624 ₽/месяц

Срок обучения: 3 месяца

Документ: Сертификат

Трехмесячный курс по методологии исследования customer experience для менеджеров продукта, директоров по маркетингу, UX-дизайнеров и социологов. Также учебная программа будет полезна владельцам бизнесов, занимающихся развитием собственных IT-продуктов.

Особенность курса в том, что он сосредоточен на разборе конкретных примеров: сначала вы изучаете теорию, а затем закрепляете материал решением практических задач. В конце курса предстоит сдать итоговый проект в виде Customer Journey Map — исследование пользовательского сценария компании и разработка карты поведения пользователя, а также Road Map развития продукта.

2. Go Practice. Курс по аналитике мобильных приложений

Страница курса: https://gopractice.ru/course/pm/

Стоимость: 45 900 ₽

Срок обучения:

Документ:

Практический курс по изучению поведения пользователей мобильных приложений и принятию решений. Необычен тем, что представляет собой симулятор управления проектами: сначала участники учатся управлять продуктом на основе данных, а теорию изучают по ходу обучения. На каждом этапе (27 глав) вам предстоит решать те или иные практические задачи, которые зачастую решаются интуитивно, например:

  • В какие направления развития продукта инвестировать;

  • Какой сегмент пользователей сделать приоритетным;

  • Как выбирать гипотезы и расставлять приоритеты при работе над продуктом и ростом.

Все обучение строится в игровой форме, как реальный симулятор. Иными словами, вы будете учиться на типовых ситуациях и проблемах, которые решают аналитики продукта. Вы научитесь грамотно расставлять приоритеты при выборе данных и исследований для конкретных задач, искать эти данные и применять продуктовые фреймворки для поиска оптимальных решений.

3. Нетология. Курс «UX-исследования»

Страница курса: https://netology.ru/programs/ux-analytics/

Стоимость: 3 010 ₽/месяц

Срок обучения: 3 месяца

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Курс для всех специалистов, которые работают над созданием и развитием IT-продуктов, особенно в сфере мобильной разработки. Вы научитесь:

  1. Анализировать существующий или будущий проект;

  2. Исследовать поведение пользователей;

  3. Использовать инструменты UX-исследователя;

  4. Проводить A/B-тесты и юзабилити-исследования.

Все обучение строится на разборе типовых примеров из практики product management и решении практических задач. В общей сложности вас ждет 21 час теоретического материала и 41 час практики с экспертами-преподавателями. Записи вебинаров, квизы и другие полезные материалы хранятся в личном кабинете.

Итоговым проектом станет самостоятельное комплексное UX-исследование, в качестве основы можно взять либо свой реальный продукт, либо учебный. Вам предстоит проанализировать продукт и конкурентов, провести качественные и количественные исследования, выяснить проблемы, решаемые пользователем при помощи продукта, подготовить практические рекомендации для бизнеса и в конечном итоге сформулировать все предложения в виде отчета (кейса) для своего портфолио.

4. TexTerra. Курс «Обучение юзабилити»

Страница курса: https://teachline.ru/courses/usability/

Стоимость: 8 000 ₽

Срок обучения: 6 уроков

Документ: Сертификат

Курс, рассчитанный скорее на копирайтеров и UX-писателей, однако, будет полезен и начинающим продуктовым менеджерам, которые хотят научиться более качественной экспертизе IT-продукта.

В частности, здесь учат проводить количественные и качественные исследования, методологии Jobs To Be Done и предугадыванию желаний пользователя, составлению Customer Journey Map, аудиту юзабилити и другим необходимым инструментам аналитика.

В общей сложности вам предстоит изучить 6 видеолекций, сделать несколько домашних заданий и сдать итоговое тестирование. Также доступны различные дополнительные материалы (скринкасты, гайды, чек-листы).

5. Breezly. Курс «Веб-дизайн и дизайн интерфейсов в Figma»

Страница курса: https://breezzly.ru/catalog/design-interfeisov-v-figma

Стоимость: 2 000 ₽

Срок обучения: 42 видеоурока

Документ:

Цикл видеоуроков для дизайнеров, но с более глубоким погружением в UX-аналитику. Преимущество курса в том, что вы пошагово создадите несколько собственных проектов, в числе которых разработка с нуля веб-сайта, редизайн мобильного приложения, приложения для смарт-часов и другие темы.

Вся работа дизайнера строится на изучении данных о пользователях и UX, поэтому много внимания уделено аналитике. Но все-таки основная часть курса — это создание работоспособного продукта с нуля.

Уровень зарплаты UX-аналитиков в 2024 году

Согласно данным по вакансиям в открытом доступе, UX-аналитик может рассчитывать на 100—150 тысяч рублей в месяц. Такой порядок цифр есть в большинстве предложений. При этом работа предполагается исключительно в офисе, а на данной позиции работодатель хочет видеть исключительно человека с опытом, минимальная планка — от 1 года в мобильной разработке.

Плюсы и минусы профессии UX-аналитика

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Высокая зарплата;

  • Возможность освоить на онлайн-курсах.

Минусы:

  • Высокая ответственность;

  • Ненормированный рабочий день;

  • Жесткие сроки и графики;

  • Требуется практика и опыт.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
ProductStar
Дистанционная

Профессия: UX/UI-дизайнер

82 часа
286 000 ₽
129 000 ₽
Программа обучения
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дистанционная

Дизайнер интерьера

260 часов
15 000 ₽
Программа обучения
Учебный центр ПрофРазвитие
Дистанционная

Дизайнер интерьера. Дизайн и декорирование интерьера

264 часа
19 900 ₽
Программа обучения
EDPRO
Дистанционная

Дизайнер интерьеров

512 часов
157 000 ₽
Читайте также
Все статьи