По статистике самыми распространенными делами в гражданских судах являются слушания по разводам и разбирательства при ДТП. Автомобильная отрасль, да и вообще любые транспортные перевозки всегда провоцируют множество споров, разобраться в которых может только квалифицированный юрист со специализацией в транспортном праве.
Источник фото jcomp/freepik
Транспортное право по своей сути представляет отдельную очень большую отрасль права. Ей подчиняются все общественные отношения в области перемещения грузов, перевозки пассажиров и т.д.
Транспортное право тесно связано с коммерческой отраслью и всем, что с ней связано: оформление таможенных деклараций, правила транспортировки грузов различного назначения, лицензии на перевозки, имущественные споры в области перевозок – со всем этим приходится сталкиваться всем бизнесменам-перевозчикам.
Разумеется, кто-то должен обеспечивать юридическую сторону всех бизнес-вопросов, то есть транспортные юристы. Хотя по большей части это условное название должности юрисконсульта или адвоката, который специализируется на отдельной узкой теме.
Основными их нанимателями выступают грузоперевозчики, владельцы грузов, складские операторы, экспедиторские компании – одним словом, юридические лица. Однако бывают случаи, когда специалиста по транспортному праву, привлекают и граждане – когда требуется помощь при ДТП.
В своей практике транспортные юристы сталкиваются:
с взысканием задолженностей по арендным платежам за транспорт;
со случаями недостачи или порчи груза при перевозках, выставляют претензии перевозчику.
Юрист в любой транспортной компании при найме на работу чаще всего исполняет несколько обязанностей:
ведет деловую переписку с должниками и контрагентами;
проводит юридическую экспертизу ранее договоров, составляет новые договоры;
составляет претензии и иски в суд, если договориться частным порядком не получается;
представляет интересы клиента в арбитражном или гражданском суде, готовит материалы к процессу;
улаживает конфликты с транспортными надзорными органами.
Как правило, транспортный юрист трудится в штате логистической компании или фирмы по грузоперевозкам на позиции штатного юрисконсульта. Однако нередко владельцы бизнеса переводят таких специалистов на аутсорс и предпочитают пользоваться услугами частных юридических фирм.
В этом случае специалист по транспортному праву может вести частную практику, либо устроиться на работу в юридическую компанию. Во всех случаях желательно, чтобы у него был адвокатский статус. Это необходимо для дальнейшего карьерного роста.
Самым оптимальным вариантом устроиться транспортным юристом – получить высшее образование в области юриспруденции. Во многих вузах читают спецкурс по транспортному праву, а вот отдельных заведений, которые бы готовили транспортных юристов, увы, не существует.
Будущему транспортному юристу лучше начинать карьеру с производственной практики уже на третьем курсе вуза. После этого можно трудоустроиться либо помощником адвоката, либо помощником юриста. Со временем, чтобы продвигаться по карьерной лестнице, необходимо будет также получить статус адвоката и вступить в адвокатскую палату. Для этого нужно будет отработать не менее трех лет по юридической профессии и сдать квалификационный экзамен.
Юристы по транспортным делам востребованы наряду с юрисконсультами и корпоративными адвокатами. Правда, выбор мест для работы более ограничен: в основном логистические фирмы и транспортные отделы крупных корпораций. Вакансий для транспортных юристов тем не менее весьма много.
Уровень зарплаты, впрочем, не всегда радует. Судя по предложениям на сайтах по поиску работы, в среднем транспортный юрист может рассчитывать на 30 – 35 тысяч рублей. Однако в зависимости от опыта и стажа ему могут предложить больше, порядка 70 тысяч рублей.
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik
Плюсы:
интересные случаи, карьерный рост;
профессиональное развитие.
Минусы:
требуется адвокатский статус для успешной карьеры;
высокая ответственность;
ненормированный рабочий день.