Профессия судового электрика (Плюсы и минусы)

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 16.02.2020
судовой электромеханик работа фото
Источник фото Drazen Zigic/freepik

Современные корабли уже практически не нуждаются в больших экипажах. Даже с громадным океанским супертанкером вполне может управиться команда из 40 человек. Практически все на судне делает автоматика.

На каждом судне должны быть специалисты, которые смогут выполнить квалифицированный ремонт. Из этой статьи вы подробнее узнаете о профессии электрика судового.

Обязанности судовых электриков на корабле

В современных судах часто используются дизельные генераторы и другие электронные устройства, которые должен поддерживать в рабочем состоянии судовой электромеханик и электрик.

На судах должно быть не меньше двух судовых электриков. Обычно столько и работают на небольших судах. Для работы крупных кораблей требуется небольшая команда, в которую входит главный мастер-электрик и его подчиненные.

Главные обязанности судового электрика:

  1. Сдача/прием вахты на корабле.

  2. Обеспечение работы электрических агрегатов.

  3. Обслуживание электрического оборудования (чаще всего это дизельный генератор).

  4. Поддержание порядка в технических помещениях, ведение журнала по ремонту оборудования.

  5. Умение корректно вести себя в случае чрезвычайной ситуации.

Работа у судового электрика довольно объемная и сложная. Необходимо досконально разбираться в электросхемах, узлах и агрегатах корабля, изучить устройство всех электрических систем.

Судовому электрику нужно знать устройство внутренней связи на корабле, морские сигналы, а также правила спасения на воде.

Условия работы судовых электриков

Режим работы судовых электриков сложный. Они работают вахтовым методом, подолгу находясь в море. Если же судно речное, то объем работы уменьшается, но затяжные командировки остаются.

Так как в работе всего судна участвует множество систем, то судовой электрик должен постоянно совершать обходы, чтобы проверять работоспособность всех систем.

Еще одна важная часть работы специалиста — ремонт сломавшегося оборудования. Нужно поддерживать работу всех электронных систем — от генераторов до ламп. И чем больше судно, тем больше работы у специалиста.

Где выучиться на судового электрика

В России осталось немного профессиональных учебных заведений, где целенаправленно готовят судовых электриков. Если такие учреждения остались, то находятся они, как правило, в приморских городах, либо на базе крупных речных портов.

На базе 9 класса получение профессии занимает 2 года и 5 месяцев при очном обучении, 3 года и 11 месяцев при вечернем.

После 11 класса при очной форме обучения можно получить профессию за 10 месяцев. За 1 год и 10 месяцев при вечерней.

Программы обучения можно изучить в следующих учебных учреждениях:

Можно получить смежную специальность: электромонтажника, специалиста по электронике и т. д. Далее можно переучиться по судовому профилю. Например, в некоторых вузах есть курс "Эксплуатация судовых энергетических установок".

Соискателями при этом могут быть люди как с высшим, так и средним специальным образованием. Главное, чтобы на руках было свидетельство судового электрика. Условий для работы судовым электриком несколько:

  • Допуск для работы с электрооборудованием (4 или 5 класс).
  • Медицинская книжка и пройденная медкомиссия.
  • Для работы на международных судах может понадобиться знание иностранного языка (предпочтительнее всего английского), загранпаспорт.
  • Морские документы.

Зарплата судовых электриков

Практически все вакансии предлагаются в приморских портах: Дальний Восток и Сахалин, Севастополь, Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург и т. д.

Самый лучший вариант для судового электрика — попасть на международный маршрут — это обеспечит его работой и доходом надолго.

Минус международных маршрутов в том, что они часто набираются разово, то есть после окончания контракта специалист может больше не получить предложения по работе на этом судне.

По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — от 25 тысяч рублей.
  • Максимальная — до 130 тысяч рублей.

Плюсы и минусы работы судового электрика

Плюсы:

  • высокая оплата труда, если удалось попасть на международный рейс;
  • полный социальный пакет и дополнительное страхование;
  • доплаты и льготы за вредные и тяжелые условия труда.

Минусы:

  • физически тяжелая работа, требующая внимательности и выносливости;
  • большая ответственность;
  • нестабильность заработка, отсутствие карьерного роста.
Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
CyberED

базовый трек Администратор безопасности F-401

136 часов
93 600 ₽
Программа обучения
Институт прикладной автоматизации и программирования
Очная

Информационная безопасность и шифрование данных – очное обучение в Санкт-Петербурге

40 часов
45 000 ₽
Программа обучения
Колледж КЭСИ
Очная

Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем – очное обучение в Москве

По учебному плану
150 000 ₽
Программа обучения
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Дистанционная

Программа повышения квалификации «Организация работы по защите персональных данных»

72 часа
10 800 ₽
Комментарии
Всего
3
2020-07-21T05:25:02+05:00
Минимальная зарплата 70000 рублей и до 8000 $ .Средняя с небольшим опытом и знанием английского языка около 250 тысяч рублей...А не те зарплаты ,что здесь представлены
2018-12-14T17:53:00+05:00
Самый главный человек на судне, без него не будет ничего работать и корабль никуда не поплывет.


2018-11-12T18:51:00+05:00
Очень тяжелая и ответственная работа.