Современные корабли уже практически не нуждаются в больших экипажах. Даже с громадным океанским супертанкером вполне может управиться команда из 40 человек. Практически все на судне делает автоматика.

На каждом судне должны быть специалисты, которые смогут выполнить квалифицированный ремонт. Из этой статьи вы подробнее узнаете о профессии электрика судового.

Обязанности судовых электриков на корабле

работа судовых электриков

В современных судах часто используются дизельные генераторы и другие электронные устройства, которые должен поддерживать в рабочем состоянии судовой электромеханик и электрик.

На судах должно быть не меньше двух судовых электриков. Обычно столько и работают на небольших судах. Для работы крупных кораблей требуется небольшая команда, в которую входит главный мастер-электрик и его подчиненные.

Главные обязанности судового электрика:

  1. Сдача/прием вахты на корабле.

  2. Обеспечение работы электрических агрегатов.

  3. Обслуживание электрического оборудования (чаще всего это дизельный генератор).

  4. Поддержание порядка в технических помещениях, ведение журнала по ремонту оборудования.

  5. Умение корректно вести себя в случае чрезвычайной ситуации.

Работа у судового электрика довольно объемная и сложная. Необходимо досконально разбираться в электросхемах, узлах и агрегатах корабля, изучить устройство всех электрических систем.

Судовому электрику нужно знать устройство внутренней связи на корабле, морские сигналы, а также правила спасения на воде.

Условия работы судовых электриков

Режим работы судовых электриков сложный. Они работают вахтовым методом, подолгу находясь в море. Если же судно речное, то объем работы уменьшается, но затяжные командировки остаются.

Так как в работе всего судна участвует множество систем, то судовой электрик должен постоянно совершать обходы, чтобы проверять работоспособность всех систем.

Еще одна важная часть работы специалиста — ремонт сломавшегося оборудования. Нужно поддерживать работу всех электронных систем — от генераторов до ламп. И чем больше судно, тем больше работы у специалиста.

Где выучиться на судового электрика

программы обучения судовых электриков

В России осталось немного профессиональных учебных заведений, где целенаправленно готовят судовых электриков. Если такие учреждения остались, то находятся они, как правило, в приморских городах, либо на базе крупных речных портов.

На базе 9 класса получение профессии занимает 2 года и 5 месяцев при очном обучении, 3 года и 11 месяцев при вечернем.

После 11 класса при очной форме обучения можно получить профессию за 10 месяцев. За 1 год и 10 месяцев при вечерней.

Программы обучения можно изучить в следующих учебных учреждениях:

Можно получить смежную специальность: электромонтажника, специалиста по электронике и т. д. Далее можно переучиться по судовому профилю. Например, в некоторых вузах есть курс "Эксплуатация судовых энергетических установок".

Соискателями при этом могут быть люди как с высшим, так и средним специальным образованием. Главное, чтобы на руках было свидетельство судового электрика. Условий для работы судовым электриком несколько:

  • Допуск для работы с электрооборудованием (4 или 5 класс).
  • Медицинская книжка и пройденная медкомиссия.
  • Для работы на международных судах может понадобиться знание иностранного языка (предпочтительнее всего английского), загранпаспорт.
  • Морские документы.

Зарплата судовых электриков

Зарплата судовых электриков

Практически все вакансии предлагаются в приморских портах: Дальний Восток и Сахалин, Севастополь, Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург и т. д.

Самый лучший вариант для судового электрика — попасть на международный маршрут — это обеспечит его работой и доходом надолго.

Минус международных маршрутов в том, что они часто набираются разово, то есть после окончания контракта специалист может больше не получить предложения по работе на этом судне.

По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — от 25 тысяч рублей.
  • Максимальная — до 130 тысяч рублей.

Плюсы и минусы работы судового электрика

Плюсы:

  • высокая оплата труда, если удалось попасть на международный рейс;
  • полный социальный пакет и дополнительное страхование;
  • доплаты и льготы за вредные и тяжелые условия труда.

Минусы:

  • физически тяжелая работа, требующая внимательности и выносливости;
  • большая ответственность;
  • нестабильность заработка, отсутствие карьерного роста.

Читайте также:

Электромонтер РЗА (релейщик): специалист по ремонту высоковольтных сетей

Электромонтер РЗА (релейщик): специалист по ремонту высоковольтных сетей

В электроэнергетике есть масса профессий и узких специализаций. При этом нет нужды объяснять, какую серьезную опасность представляет собой электричество. Держать его под контролем – наиболее ответственная, опасная и почетная работа среди электриков. Занимаются этим специально обученные люди – электромонтеры-релейщики.
11К
Профессия матрос: обязанности и особенности

Профессия матрос: обязанности и особенности

Морские профессии существуют ровно с тех самых пор, когда человек впервые систематически начал путешествовать по морю. Со времен финикийских пиратов, конечно, профессия мореплавателя сильно изменилась, однако, суть осталась прежней – довести корабль до пункта назначения в целости и сохранности. И по-прежнему все тяготы флотской службы тянет рабочий персонал – матросы.
9.2К
Бортрадист: что это за профессия?

Бортрадист: что это за профессия?

В авиационной сфере существует множество разнообразных специальностей, которые выполняют задачи по обслуживанию, техническому обеспечению и поддержанию связи между бортом летательного аппарата и центром поддержки на земле. Каждый из этих специалистов вносит неоценимый вклад в деятельность отрасли. Как пример такой деятельности, можно привести работу бортрадиста.
Кто такой штурман?

Кто такой штурман?

В детстве многие очень часто играли в корабли, космонавтов и другие игры, где слаженной команде требовалось покорять новые и неизвестные просторы. Чаще всего самой популярной ролью был штурман – человек, который определял дорогу и принимал наиболее важные решения. При этом детские игры недалеко ушли от взрослых реалий. И в действительности существует подобная профессия, а называется она – бортштурман.
Новый комментарий
Очень тяжелая и ответственная работа.


Самый главный человек на судне, без него не будет ничего работать и корабль никуда не поплывет.


Минимальная зарплата 70000 рублей и до 8000 $ .Средняя с небольшим опытом и знанием английского языка около 250 тысяч рублей...А не те зарплаты ,что здесь представлены