Тарко-Сале

Профессия Рекламный агент: суть его работы, обязанности, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 22.12.2022 Обновлено 23.03.2025
Профессия Рекламный агент: суть его работы, обязанности, как им стать
Designed by KamranAydinov/freepik
Рекламный агент — это специалист по закупке и размещению рекламы на различных носителях, а также в теле- и радиоэфире, на различных интернет-площадках. Кроме того, он сопровождает маркетинговые кампании, помогая менеджерам по продажам с продвижением товара (услуг).

Что делает рекламный агент

Профессия рекламного агента обобщает массу трудовых функций и по сути описывает целый спектр более узких специальностей. Здесь и менеджеры по рекламе, и медиабайеры (закупщики рекламного времени), и трафик-менеджеры, и многие другие работники рекламной сферы.

Поэтому ответ на вопрос, что делает рекламный агент, зависит от его трудоустройства. Такие специалисты могут работать как на стороне рекламодателя, так и на стороне исполнителей — различных маркетинговых и PR-агентств, ТВ, печатных и интернет-изданий.

В первом случае он занимается тем, что рекламирует и продвигает продукцию компании:

  1. Договаривается о размещении информации на различных площадках;
  2. Заключает договоры;
  3. Проверяет исполнение контракта и корректность данных;
  4. Ведет отчетную документацию;
  5. Проводит личные встречи, ведет деловую переписку и переговоры;
  6. Отвечает за печать полиграфической продукции (буклеты, листовки, флаеры, методические материалы и т.д.);
  7. Проводит различные промо-акции, презентации, раздает печатные материалы;
  8. Консультирует клиентов компании.

Если же рекламный агент трудится в PR-агентстве, то его задача сделать так, чтобы рекламодатели получали нужный отклик аудитории на размещаемую рекламу. Продумывает всю рекламную кампанию маркетолог, а рекламный агент её непосредственно контролирует.

Какие задачи в данном случае он может выполнять:

  1. Закупка трафика в соцсетях для рекламы;
  2. Составление ТЗ для исполнителей (копирайтеров, дизайнеров, контент-менеджеров) по заказу рекламодателя и контроль их работы;
  3. Размещение рекламных сообщений в СМИ, на ТВ и радио, различных онлайн-сервисах;
  4. Работа по расширению базы рекламодателей;
  5. Отчетная деятельность.
Задачи рекламного агента в PR

Источник фото: Napkin AI, kedu.ru

Качества и навыки рекламного агента

Такой специалист должен быть в первую очередь энергичным и целеустремленным, уметь вести деловые переговоры, находить подход к клиентам. Ещё одно важное качество — организованность и исполнительность.

Если рекламный агент трудится на какую-либо крупную компанию, он также должен быть готов к постоянным разъездам, в ряде случаев требуется личный транспорт.

Также рекламный агент должен хорошо разбираться в устройстве и работе различных рекламных площадок, будь то телевидение, блоги, социальные сети, мессенджеры, сервисы контекстной рекламы (РСЯ, Google AdWords и другие), интернет и печатные издания и т.д.

Где учиться на рекламного агента

Нередко на позицию рекламного агента берут людей без опыта и специального образования, однако, это откровенно простая и низкооплачиваемая работа, вроде раздачи рекламных буклетов или спам-рассылки шаблонных объявлений в соцсетях.

Чтобы стать полноценным специалистом, необходимо иметь должную квалификацию. Подходящие направления:

  • «Маркетинг, реклама и PR»;
  • «Рекламный менеджмент»;
  • «Менеджмент в СМИ и рекламе»;
  • «Медиакоммуникации» и другие.

Также неплохо подходит профильное психологическое образование, например, направление «Организационная психология и менеджмент».

Есть и различные прикладные курсы, которые помогут освоить отдельные направления деятельности. В частности, полезны будут курсы по контекстной рекламе или работе с социальными сетями.

Зарплата рекламного агента в 2025 году

Что касается заработка, то он может быть очень разным. В этой сфере распространена практика подрядной работы, например, по рассылке объявлений. В этом случае работа оплачивается, исходя из объема выполненных задач и может быть самой разной.

При официальном трудоустройстве зарплата рекламного агента в среднем составляет 60000 руб./мес. Опытные специалисты могут рассчитывать на 80000—100000 руб./мес. Однако в этом случае объем работы и ответственности пропорционально вырастут.

Плюсы и минусы профессии рекламного агента

Плюсы Минусы
  • Востребованность
  • Большое количество вакансий
  • Карьерные перспективы
  • Высокий заработок при наличии опыта и квалификации
  • Высокий уровень стресса
  • Ненормированный рабочий день
  • Требуются специфические навыки общения
  • Низкий заработок без опыта
Вопрос — ответ
Кто такой рекламный агент и где они обычно работают?

Какие обязанности рекламного агента в PR-агентстве?
Комментарии
Всего
6
2025-02-15T00:00:00+05:00
Стать рекламным агентом оказалось не так просто, как я думал. Курсы дорогие, конкуренция высокая, а работать приходится по 12 часов в день.
2025-03-23T00:00:00+05:00
12? Да ну? Может Вам компанию сменить стоит?
2025-01-13T20:39:52+05:00
Рекомендую всем, кто любит творчество и коммуникации, плюс можно удаленно работать
2024-09-28T02:02:00+05:00
Лично мне кажется, что энергия и целеустремленность – это золотое дно для любого рекламного агента. Без этого в этой стремительной сфере не выживешь. И еще, умение находить общий язык с клиентами – это тоже супер важно, ведь каждый клиент хочет чувствовать себя уникальным.
2024-09-01T02:01:00+05:00
Я всегда думал, что реклама просто появляется на экранах, но оказывается, за этим стоит целая команда, и reklамный агент – это как бы капитан этой команды. Ответственный за все, от закупки рекламного места до печати брошюр. Работа требует много навыков!
2024-08-14T02:01:35+05:00
Понравилась часть про работу рекламного агента в PR-агентстве. Они типа связующего звена между идеями и их реализацией. Создавать ТЗ для копирайтеров и дизайнеров, следить за их работой – это точно требует организаторских способностей!
Читайте также
Все статьи