Кто такой менеджер по закупке рекламы в Телеграм, особенности работы

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 21.12.2022
Главная картинка статьи Кто такой менеджер по закупке рекламы в Телеграм, особенности работы
Designed by diana.grytsku/freepik

В 2022 году большая часть зарубежных рекламных площадок покинула Россию, и на их место пришли новые непривычные. Наиболее перспективной выглядит социальная сеть Telegram, которая развивается с бешеной скоростью и насчитывает уже свыше 50 млн. активных пользователей. Разумеется, столь популярный ресурс не может не привлекать предпринимателей и тех, кто хочет зарабатывать на рекламе в Телеграм.

Описание профессии

Любые рекомендации в блогах представляют собой полноценный рекламный контент, за который автору платят реальные деньги. Соответственно, если вы видите в авторском блоге или на канале упоминания тех или иных товаров/услуг — это результат индивидуальных договоренностей с рекламодателями или же массовой закупки рекламной позиции у блогеров.

Продвижение в Телеграм имеет свою специфику: здесь закупки во многом автоматизированы благодаря ботам и рекламным биржам, где происходит купля-продажа рекламного контента. Кроме того, ленты каналов в Телеграм постоянно обновляются, поэтому рекламные сообщения не задерживаются надолго и должны появляться с определенной периодичностью.

Закупщик рекламы в Телеграм — это специалист, который привлекает подписчиков на канал путем взаимной рекламы с другими каналами. Кроме того, он занимается привлечением рекламодателей через специальные биржи в Telegram.

Задача менеджера по закупке рекламы в Телеграм: добиться максимально естественной интеграции рекламного контента и привлечь новую аудиторию на канал заказчика. Для этого он продумывает взаимовыгодные схемы обмена и закупки с другими каналами.

Работа закупщика рекламы в Телеграм схожа с работой трафик-менеджера, но имеет некоторую специфику, обусловленную особенностями соцсети.

Что делает закупщик рекламы в Телеграм

Прежде всего специалист изучает аудиторию и тематику канала заказчика, дабы подобрать адекватную рекламную стратегию. На этом этапе он обсуждает бюджет на продвижение и выставляет свои условия по оплате. Если договоренность достигнута и заключен договор-оферта на оказание услуг, наступает этап «сборки» рекламного пакета:

  1. Создание рекламного поста, интеграции, подачи;

  2. Помощь в оформлении поста или даже всего канала;

  3. Закупка рекламы у блогеров;

  4. Общение с автором/админами каналов;

  5. Снятие статистики по целевым действиям (кликам, переходам) от аудитории;

  6. Оценка рекламной отдачи;

  7. Корректировка рекламной стратегии при необходимости.

Есть ещё множество дополнительных функций, которые закупщик рекламы в Телеграм может на себя брать по договоренности с заказчиком, к примеру, рассылать личные сообщения с рекламой или выставлять контент на биржу.

Что должен знать закупщик рекламы в Телеграм

От специалиста требуется в первую очередь знание алгоритмов и специальных сервисов Телеграм. Кроме того, у него должен быть подробный перечень надежных каналов с хорошими охватами, отзывами и расценками на рекламу, знать, в какие часы и какую рекламу можно ставить и т.д.

Разумеется, как и всякий трафик-менеджер закупщик рекламы в Телеграм должен знать, как управлять рекламными бюджетами.

Также закупщик рекламы в Телеграм должен хорошо знаком с биржами и сервисами, как обходить ботоводов (каналов с накрутками) и уметь снимать метрики. Самый основной — это tgstat.ru, где есть подробная статистика по всем топовым каналам Telegram.

Где учиться на закупщика рекламы в Телеграм

Стать специалистом по Телеграму может человек с любым образованием: достаточно разобраться в алгоритмах соцсети и принципах распространения рекламы. Однако, конечно же, быстрее сориентируются те, кто уже имеет опыт работы с рекламным трафиком: интернет-маркетологи, трафик-менеджеры, арбитражники и т.д.

Где учат, как работать с Телеграмом? Есть онлайн-курсы для специалистов по трафику, на которых рассказывают, как устроены актуальные на сегодняшний момент площадки для продвижения: «ВКонтакте», myTarget, «Яндекс.Директ», «Яндекс.Дзен», Telegram и прочие.

Сколько зарабатывают закупщики рекламы в Телеграм в 2024 году

Трудно подсчитать заработок такого специалиста, поскольку чаще всего они работают на себя и многое зависит как от опыта, так и от количества каналов, которые они ведут.

Тем не менее, профессионалы отмечают, что порог вхождения в рекламу Телеграм достаточно низкий, и даже менеджеры-новички могут зарабатывать до 10000 рублей с клиента. Опытный же распоряжается на порядки более крупными бюджетами и зарабатывает в среднем до 150000 рублей.

Плюсы и минусы профессии закупщика рекламы в Телеграм

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Перспективность;

  • Низкий порог вхождения;

  • Достойный заработок при наличии опыта.

Минусы:

  • Требуется знание алгоритмов работы Телеграм;

  • Высокая конкуренция;

  • Ответственность перед заказчиком;

  • Нестабильность заработка.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
IT колледж TOP
Очная

Интернет-маркетинг – очное обучение в Москве

248 часов
16 600 ₽
Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Интернет-маркетолог

180 часов
69 500 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽