Промоутер: в чем заключается его работа, обязанности, обучение

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 04.10.2022
Главная картинка статьи Промоутер: в чем заключается его работа, обязанности, обучение
Designed by diana.grytsku/freepik

Любой товар или услуга должен быть узнаваем и хорошо знаком потенциальному покупателю. Однако, чтобы знакомство состоялось, его не всегда нужно рекламировать по ТВ или на билбордах. Достаточно просто показать и разъяснить выгоды от покупки. И для этой задачи есть отдельные специалисты.

Что за профессия промоутер?

Промоутер — это работник, который занимается прямой рекламой или продажами. Он делает так, чтобы бренд и его преимущества стали известны максимально широкому кругу покупателей, привлекая внимание непосредственно к самому товару.

Профессия промоутера тесно соприкасается с маркетингом, поставками и сетевой торговлей, поскольку услуги промоутеров очень часто нужны крупным ретейлинговым сетям или отдельным поставщикам продукции. Типичный пример работы промоутера: дегустационные акции в торговых центрах, где покупателям предлагают бесплатно попробовать тот или иной продукт и купить его со скидкой.

Чем занимается промоутер

В обязанности специалиста входит:

  1. Раздача рекламных флаеров и скидочных карт;

  2. Проведение промо-акций, розыгрышей, лотерей, демонстраций и т.д.;

  3. Подробное консультирование по продвигаемым товарам;

  4. Участие в массовых мероприятиях, где можно прорекламировать товар;

  5. Работа с клиентами, сбор отзывов и организация обратной связи.

Что должен знать и уметь промоутер

Профессия промоутера не относится к квалифицированным, однако, здесь также нужно обладать определенными навыками и знаниями.

В первую очередь промоутер должен хорошо разбираться в характеристиках и свойствах продвигаемого продукта, чтобы ответить на вопросы покупателя и, что называется, показать товар лицом.

Огромную роль играют личностные качества промоутера:

  1. Убедительность;

  2. Обаятельность;

  3. Навыки ораторского мастерства и сценической речи;

  4. Умение вести диалог, коммуникабельность;

  5. Креативность;

  6. Стрессоустойчивость;

  7. Работоспособность;

  8. Физическая сила и выносливость.

Часто самыми подходящими кандидатами на роль промоутера в качестве подработки становятся молодые люди, студенты. Правда, чаще всего все их обязанности заключаются в раздаче листовок и зазывании прохожих в магазин. У промоутеров, которые занимаются этим профессионально, задачи чаще всего объемнее и сложнее. Нередко они сами развозят и предлагают образцы продукции, поэтому есть обязательное условие — наличие водительских прав категории B и личный автомобиль.

Обучение промоутеров

Чтобы работать промоутером, не нужно специальное образование или специфическое обучение, поэтому на такую работу подходят даже школьники, студенты и пенсионеры.

Единственное обучение, которое проходят промоутеры, устраивает работодатель: он проводит инструктаж, знакомит с ассортиментом, объясняет, как работать с клиентами и презентовать товар.

Вакансии для промоутеров, уровень зарплаты в 2024 году

Предложений по работе для промоутеров хватает всегда, поскольку торговые сети регулярно организуют какие-либо акции и выгодные предложения. Вакансии для промоутеров можно встретить как на сайтах по поиску работы, так и в газетах бесплатных объявлений или даже просто на столбах и рекламных стендах.

Чаще всего работа промоутера временная, на несколько часов в день, оплата почасовая. Что касается зарплаты, то она невелика — около 20000 рублей в месяц, что трудно воспринимать как основной заработок, а скорее в качестве источника дополнительного дохода или временной работы для начала карьеры.

Плюсы и минусы профессии промоутер

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Свободный график;

  • Можно использовать как подработку;

  • Общение и полезные контакты;

  • Не требуется специальное образование.

Минусы:

  • Низкий заработок;

  • Много конфликтных и стрессовых ситуаций;

  • Требуется выносливость, много работы на ногах.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽
Читайте также
Все статьи