Любой товар или услуга должен быть узнаваем и хорошо знаком потенциальному покупателю. Однако, чтобы знакомство состоялось, его не всегда нужно рекламировать по ТВ или на билбордах. Достаточно просто показать и разъяснить выгоды от покупки. И для этой задачи есть отдельные специалисты.
Что за профессия промоутер?
Промоутер — это работник, который занимается прямой рекламой или продажами. Он делает так, чтобы бренд и его преимущества стали известны максимально широкому кругу покупателей, привлекая внимание непосредственно к самому товару.







Профессия промоутера тесно соприкасается с маркетингом, поставками и сетевой торговлей, поскольку услуги промоутеров очень часто нужны крупным ретейлинговым сетям или отдельным поставщикам продукции. Типичный пример работы промоутера: дегустационные акции в торговых центрах, где покупателям предлагают бесплатно попробовать тот или иной продукт и купить его со скидкой.
Чем занимается?
В обязанности специалиста входит:
- Раздача рекламных флаеров и скидочных карт;
- Проведение промо-акций, розыгрышей, лотерей, демонстраций и т.д.;
- Подробное консультирование по продвигаемым товарам;
- Участие в массовых мероприятиях, где можно прорекламировать товар;
- Работа с клиентами, сбор отзывов и организация обратной связи.
Что должен знать и уметь?
Профессия промоутера не относится к квалифицированным, однако, здесь также нужно обладать определенными навыками и знаниями.
В первую очередь промоутер должен хорошо разбираться в характеристиках и свойствах продвигаемого продукта, чтобы ответить на вопросы покупателя и, что называется, показать товар лицом.

Источник: Canva, kedu.ru
Огромную роль играют личностные качества промоутера:
- Убедительность;
- Обаятельность;
- Навыки ораторского мастерства и сценической речи;
- Умение вести диалог, коммуникабельность;
- Креативность;
- Стрессоустойчивость;
- Работоспособность;
- Физическая сила и выносливость.
Часто самыми подходящими кандидатами на роль промоутера в качестве подработки становятся молодые люди, студенты. Правда, чаще всего все их обязанности заключаются в раздаче листовок и зазывании прохожих в магазин. У промоутеров, которые занимаются этим профессионально, задачи чаще всего объемнее и сложнее. Нередко они сами развозят и предлагают образцы продукции, поэтому есть обязательное условие — наличие водительских прав категории B и личный автомобиль.
"Хороший промоутер - это молодой человек, или, как правило, девушка, приятной внешности, к которой люди тянутся сами, привлеченные ее естественной улыбчивостью, хорошим настроением, профессионализмом. Хороший промоутер должен знать специфику рекламируемого продукта и быть готовым свободно ответить на самые каверзные вопросы."
Коляда Андрей Александрович, "Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях", 2006
Где обучают профессии?
Чтобы работать промоутером, не нужно специальное образование или специфическое обучение, поэтому на такую работу подходят даже школьники, студенты и пенсионеры.
Единственное обучение, которое проходят промоутеры, устраивает работодатель: он проводит инструктаж, знакомит с ассортиментом, объясняет, как работать с клиентами и презентовать товар.
Место работы
Представители рекламных акций работают в самых разных локациях — от оживлённых улиц и парков до крупных торгово-развлекательных центров, супермаркетов, выставок и фестивалей. В зависимости от задачи, они раздают листовки, предлагают прохожим попробовать продукцию, рассказывают об акциях и отвечают на вопросы потенциальных покупателей. Такие специалисты часто носят специальную форму с логотипами компании, что помогает создать визуальную узнаваемость бренда и привлечь внимание аудитории. Работа может быть как в помещении, так и на открытом воздухе, включая участие в промо-турах, городских праздниках или даже презентациях внутри компаний.
Вакансии и уровень зарплаты в 2025 году
Предложений по работе для промоутеров хватает всегда, поскольку торговые сети регулярно организуют какие-либо акции и выгодные предложения. Вакансии для промоутеров можно встретить как на сайтах по поиску работы, так и в газетах бесплатных объявлений или даже просто на столбах и рекламных стендах.
Чаще всего работа промоутера временная, на несколько часов в день, оплата почасовая. Что касается зарплаты, то она невелика — около 20000 рублей в месяц, что трудно воспринимать как основной заработок, а скорее в качестве источника дополнительного дохода или временной работы для начала карьеры.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
Источники
При подготовке материала использовались следующие источники: