Промоутер: в чем заключается его работа, обязанности, обучение

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 04.10.2022 Обновлено 18.09.2024
Главная картинка статьи Промоутер: в чем заключается его работа, обязанности, обучение
Designed by diana.grytsku/freepik

Любой товар или услуга должен быть узнаваем и хорошо знаком потенциальному покупателю. Однако, чтобы знакомство состоялось, его не всегда нужно рекламировать по ТВ или на билбордах. Достаточно просто показать и разъяснить выгоды от покупки. И для этой задачи есть отдельные специалисты.

Что за профессия промоутер?

Промоутер — это работник, который занимается прямой рекламой или продажами. Он делает так, чтобы бренд и его преимущества стали известны максимально широкому кругу покупателей, привлекая внимание непосредственно к самому товару.

Профессия промоутера тесно соприкасается с маркетингом, поставками и сетевой торговлей, поскольку услуги промоутеров очень часто нужны крупным ретейлинговым сетям или отдельным поставщикам продукции. Типичный пример работы промоутера: дегустационные акции в торговых центрах, где покупателям предлагают бесплатно попробовать тот или иной продукт и купить его со скидкой.

Чем занимается промоутер

В обязанности специалиста входит:

  1. Раздача рекламных флаеров и скидочных карт;
  2. Проведение промо-акций, розыгрышей, лотерей, демонстраций и т.д.;
  3. Подробное консультирование по продвигаемым товарам;
  4. Участие в массовых мероприятиях, где можно прорекламировать товар;
  5. Работа с клиентами, сбор отзывов и организация обратной связи.

Что должен знать и уметь промоутер

Профессия промоутера не относится к квалифицированным, однако, здесь также нужно обладать определенными навыками и знаниями.

В первую очередь промоутер должен хорошо разбираться в характеристиках и свойствах продвигаемого продукта, чтобы ответить на вопросы покупателя и, что называется, показать товар лицом.

Огромную роль играют личностные качества промоутера:

  1. Убедительность;
  2. Обаятельность;
  3. Навыки ораторского мастерства и сценической речи;
  4. Умение вести диалог, коммуникабельность;
  5. Креативность;
  6. Стрессоустойчивость;
  7. Работоспособность;
  8. Физическая сила и выносливость.

Часто самыми подходящими кандидатами на роль промоутера в качестве подработки становятся молодые люди, студенты. Правда, чаще всего все их обязанности заключаются в раздаче листовок и зазывании прохожих в магазин. У промоутеров, которые занимаются этим профессионально, задачи чаще всего объемнее и сложнее. Нередко они сами развозят и предлагают образцы продукции, поэтому есть обязательное условие — наличие водительских прав категории B и личный автомобиль.

Обучение промоутеров

Чтобы работать промоутером, не нужно специальное образование или специфическое обучение, поэтому на такую работу подходят даже школьники, студенты и пенсионеры.

Единственное обучение, которое проходят промоутеры, устраивает работодатель: он проводит инструктаж, знакомит с ассортиментом, объясняет, как работать с клиентами и презентовать товар.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Академия Профессионального Образования Кадров
Дистанционная

Фармацевтический маркетинг

576 часов
50 690 ₽
от 39 990 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Очная

Контент-маркетинг

49 часов
20 000 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽

Вакансии для промоутеров, уровень зарплаты в 2024 году

Предложений по работе для промоутеров хватает всегда, поскольку торговые сети регулярно организуют какие-либо акции и выгодные предложения. Вакансии для промоутеров можно встретить как на сайтах по поиску работы, так и в газетах бесплатных объявлений или даже просто на столбах и рекламных стендах.

Чаще всего работа промоутера временная, на несколько часов в день, оплата почасовая. Что касается зарплаты, то она невелика — около 20000 рублей в месяц, что трудно воспринимать как основной заработок, а скорее в качестве источника дополнительного дохода или временной работы для начала карьеры.

Плюсы и минусы профессии промоутер

Плюсы Минусы
  • Востребованность
  • Свободный график
  • Можно использовать как подработку
  • Общение и полезные контакты
  • Не требуется специальное образование
  • Низкий заработок
  • Много конфликтных и стрессовых ситуаций
  • Требуется выносливость, много работы на ногах
Вопрос — ответ
Кто такой промоутер?

Какие обязанности у промоутера?
Комментарии
Всего
3
2024-09-18T18:06:00+05:00
Промоутеры действительно умеют создавать атмосферу вокруг продукта. Я всегда с интересом подхожу к их акциям в торговых центрах — так много интересного можно узнать и попробовать!
2024-08-28T18:07:00+05:00
Интересно, что для работы промоутером не обязательно специальное образование. Видимо, важнее всего умение убедительно и дружелюбно представлять продукт.
2024-08-08T18:07:21+05:00
Эти ребята точно должны быть стрессоустойчивыми! Все эти массовые мероприятия и неожиданные ситуации требуют крепких нервов и быстрых решений.
Читайте также
Все статьи