Любой товар или услуга должен быть узнаваем и хорошо знаком потенциальному покупателю. Однако, чтобы знакомство состоялось, его не всегда нужно рекламировать по ТВ или на билбордах. Достаточно просто показать и разъяснить выгоды от покупки. И для этой задачи есть отдельные специалисты.
Что за профессия промоутер?
Промоутер — это работник, который занимается прямой рекламой или продажами. Он делает так, чтобы бренд и его преимущества стали известны максимально широкому кругу покупателей, привлекая внимание непосредственно к самому товару.
Профессия промоутера тесно соприкасается с маркетингом, поставками и сетевой торговлей, поскольку услуги промоутеров очень часто нужны крупным ретейлинговым сетям или отдельным поставщикам продукции. Типичный пример работы промоутера: дегустационные акции в торговых центрах, где покупателям предлагают бесплатно попробовать тот или иной продукт и купить его со скидкой.
Чем занимается промоутер
В обязанности специалиста входит:
- Раздача рекламных флаеров и скидочных карт;
- Проведение промо-акций, розыгрышей, лотерей, демонстраций и т.д.;
- Подробное консультирование по продвигаемым товарам;
- Участие в массовых мероприятиях, где можно прорекламировать товар;
- Работа с клиентами, сбор отзывов и организация обратной связи.
Что должен знать и уметь промоутер
Профессия промоутера не относится к квалифицированным, однако, здесь также нужно обладать определенными навыками и знаниями.
В первую очередь промоутер должен хорошо разбираться в характеристиках и свойствах продвигаемого продукта, чтобы ответить на вопросы покупателя и, что называется, показать товар лицом.
Огромную роль играют личностные качества промоутера:
- Убедительность;
- Обаятельность;
- Навыки ораторского мастерства и сценической речи;
- Умение вести диалог, коммуникабельность;
- Креативность;
- Стрессоустойчивость;
- Работоспособность;
- Физическая сила и выносливость.
Часто самыми подходящими кандидатами на роль промоутера в качестве подработки становятся молодые люди, студенты. Правда, чаще всего все их обязанности заключаются в раздаче листовок и зазывании прохожих в магазин. У промоутеров, которые занимаются этим профессионально, задачи чаще всего объемнее и сложнее. Нередко они сами развозят и предлагают образцы продукции, поэтому есть обязательное условие — наличие водительских прав категории B и личный автомобиль.
Обучение промоутеров
Чтобы работать промоутером, не нужно специальное образование или специфическое обучение, поэтому на такую работу подходят даже школьники, студенты и пенсионеры.
Единственное обучение, которое проходят промоутеры, устраивает работодатель: он проводит инструктаж, знакомит с ассортиментом, объясняет, как работать с клиентами и презентовать товар.
Вакансии для промоутеров, уровень зарплаты в 2024 году
Предложений по работе для промоутеров хватает всегда, поскольку торговые сети регулярно организуют какие-либо акции и выгодные предложения. Вакансии для промоутеров можно встретить как на сайтах по поиску работы, так и в газетах бесплатных объявлений или даже просто на столбах и рекламных стендах.
Чаще всего работа промоутера временная, на несколько часов в день, оплата почасовая. Что касается зарплаты, то она невелика — около 20000 рублей в месяц, что трудно воспринимать как основной заработок, а скорее в качестве источника дополнительного дохода или временной работы для начала карьеры.
Плюсы и минусы профессии промоутер
Плюсы | Минусы |
|
|