Продакт-менеджер: ТОП-6 онлайн-курсов, подборка 2024 года

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 12.04.2022
Главная картинка статьи Продакт-менеджер: ТОП-6 онлайн-курсов, подборка 2024 года
Designed by senivpetro/freepik

Product-менеджер — это специалист, который отвечает за выпуск новых продуктов. Здесь подразумеваются любые товары или услуги, выпускаемые на рынок.

Менеджеры по продукту могут работать в любой отрасли — от фармацевтики до телекоммуникации, но чаще всего их связывают с IT-индустрией.

Чем занимаются продакт-менеджеры

Должность появилась сравнительно недавно, поэтому бывает проблематично понять, в чем сфера обязанностей продакт-менеджера — слишком уж разные задачи ставят перед ним работодатели. У этой путаницы есть объективные причины. Во-первых, многое диктует рынок, во-вторых, сам продукт или услуга, предлагаемые компанией. Поэтому часто продакт-менеджеры занимаются продвижением и позиционированием товара на рынке вместо того, чтобы создавать новый.

Если взять IT-отрасль, то выяснится, что product manager — это должность, объединяющая в себе маркетинг, аналитику бизнес-процессов и отчасти программирование.

Обязанности продакт-менеджера

Итак, основное направление работы продакт-менеджера — выпустить на рынок новый продукт. Причем такой, который гарантированно будет пользоваться спросом у аудитории.

Конкретные обязанности продакт-менеджера, конечно же, зависят от компании. Но в общих чертах их можно разбить на пять категорий:

  1. Анализ аудитории и рынка (customer development). На этом этапе product-менеджер должен определить, какую ценность для клиентов будет нести будущий продукт, какова рыночная конъюнктура, что выпускают конкуренты и т.д.;

  2. Планирование. Специалист формулирует перед исполнителями общие задачи, а затем составляет «дорожную карту», то есть конкретный план с конечным результатом и сроками;

  3. Налаживание коммуникаций и обратной связи на всех уровнях. Над проектом обычно трудится множество специалистов, причем нередко на фрилансе. Тут product-менеджер должен добиться, чтобы коллектив работал согласованно, задачи выполнялись в срок и с требуемым результатом;

  4. Работа с подрядчиками. Как было сказано выше, далеко не все сотрудники работают в штате: есть фрилансеры, есть подрядчики и субподрядчики, с которыми нужно договариваться отдельно. Но для начала ещё на этапе планирования нужно определить, какие ресурсы и специалистов нужно привлечь;

  5. Ведение документации по проекту. Продакт-менеджер составляет и ведет нужные документы на всех этапах создания продукта.

Какие качества нужны продакт-менеджеру

Читатель уже, наверное, догадался, что перед нами исключительно руководящая должность: либо начальник отдела, либо куратор какого-то направления. И должность не просто руководящая, а творческая.

Продакт-менеджер в первую очередь должен видеть идею — продукт/услугу, в котором действительно будет нуждаться клиент, за который будет готов платить деньги и которого нет ни у одного конкурента (по крайней мере не в таком качестве). Для этого продакт-менеджер должен быть в некотором роде визионером.

Качества хорошего продакт-менеджера:

  1. Стратегическое мышление, умение видеть конечный результат;

  2. Навыки планирования и управления задачами;

  3. Навыки управления коллективом;

  4. Детальное знание рынка, а также создаваемого и продвигаемого продукта;

  5. Умение находить общий язык с сотрудниками, подрядчиками;

  6. Умение управлять рисками;

  7. Навыки ведения экономических расчетов и бухгалтерии (затраты на производство, рекламу, продвижение и т.д.).

Онлайн-курсы по продакт-менеджменту в 2024 году

Стать Product-менеджером может специалист с любым образованием: порог вхождения в профессию сравнительно низкий, так как сам менеджер не занимается разработкой программного продукта. Его задача руководить и направлять процесс в нужное русло. Тем не менее, как отмечают специалисты в этой области, необходимо обладать какой-никакой экспертизой. Поэтому на руководящую работу часто переходят бывшие разработчики уровня не ниже senior, которым нужно прокачаться до team lead. Управленческие навыки и знание рынка — ключевое на данной позиции. 

Всё, что нужно сделать, это добрать недостающие компетенции на онлайн-курсах по product management. Их сейчас предоставляют многие известные IT-школы. Однако, повторимся, вовсе не обязательно иметь базу в виде IT-опыта.

Чему обычно учат на таких онлайн-курсах:

  1. Методики анализа аудитории;

  2. Разработка стратегии монетизации продукта;

  3. Agile (подход к разработке программного обеспечения и управления командой);

  4. Инструменты анализа и разработки продукта.

Наиболее полезны такие курсы будут тем, кто уже имеет за плечами хороший стаж работы в IT, но пока не обладают навыками управления коллективом: senior-разработчикам, DevOps-специалистам, тестировщикам с навыками углубленной экспертизы продукта - одним словом, опытным айтишникам. При выборе курсов обращайте внимание на несколько обязательных пунктов:

  1. Наличие действительной лицензии на образовательную деятельность и соответствующие данные в реестре образовательных учреждений на сайте Рособрнадзора;

  2. Выдаваемый документ об образовании. При длительной подготовке многие онлайн-школы выдают диплом о профессиональной переподготовке, в отдельных случаях - сертификат об обучении, особенно если курсы краткосрочные и узкоспециализированные. В любом случае итоговый документ должен быть - это поможет при трудоустройстве;

  3. Учебная программа. Продакт-менеджмент заточен на управление коллективами и этапами разработки IT-продукта, поэтому необходимы знания правильной методологии разработки, нормативных документов и стандартов (ISO и прочие), а также практическое понимание организационной работы. Иными словами, вам должны дать навыки ситуационного решения задач, с которыми сталкивается коллектив IT-специалистов;

  4. Отзывы о школе на сторонних ресурсах, форумах и в социальных сетях;

  5. Стоимость курса, варианты оплаты (отсрочка, беспроцентный заем и т.д.);

  6. Помощь или поддержка при поиске работы, либо места для стажировки. Она бывает разной: предложения свободных вакансий, помощь в организации собеседований, составлении резюме и портфолио и т.д. Важно, чтобы IT-школа давала гарантии трудоустройства, хотя их условия все равно придется обсуждать с менеджером.

1. Нетология. Курс «Продакт-менеджер»

Страница курса: https://netology.ru/programs/profession-product/

Стоимость: 5 462 ₽/месяц

Срок обучения: 10 месяцев

Документ: Диплом о профессиональной переподготовке

Курс для тех, кто желает освоить навыки управления продуктом и его разработкой. В течение 9 месяцев вам предстоит пройти свыше 170 часов практики по различным аспектам работы продакт-менеджера: аналитика, финансовые показатели и риски, стратегии управления продуктом, гибкие методики разработки и многое другое.

В финале необходимо сдать итоговый проект — разработка с нуля продукта от концепции до момента его запуска на рынке. Это может быть ваш собственный продукт, либо учебный, который будет предложен наставниками.

Также есть возможность попрактиковаться в рамках тренировочного лагеря на реальном кейсе от работодателя, выполнив проект, который дополнит ваше портфолио.

2. Специалист.ру. Курс «Продакт-менеджер (Product manager)»

Страница курса: https://www.specialist.ru/track/dp-promen/

Стоимость: 177 990 ₽

Срок обучения: 234 ак. часа (от 3 до 6 месяцев)

Документ: Диплом о профессиональной переподготовке

Курс для менеджеров продукта, который подходит новичкам: начинающим продакт-менеджерам без должного опыта, специалистам смежных технических специальностей, предпринимателям, развивающим свой стартап или бизнес, руководителям подразделений, отвечающим за IT-продукты.

Соответственно, основой обучения станут теория и наиболее востребованные практики экспертов в данной области. Вы научитесь:

  1. Управлять командами разработки;

  2. Выстраивать нужные стратегии customer journey;

  3. Изучите гибкие методологии разработки;

  4. выбирать способ разработки IT-продукта и готовить первичный вывод продукта на рынок (MVP);

  5. Создавать интерактивные макеты в Figma, работать с Photoshop и многое другое.

Обучение строится на выполнении разнообразных практических задач и сквозных проектов на протяжении всего курса. На их основе вы составите собственное персональное портфолио под руководством куратора-наставника. После прохождения программы вы сможете получить 3 персональные консультации по темам курса, а также поддержку при трудоустройстве.

3. Moscow Business Academy. Курс «PRODUCT Management»

Страница курса: https://moscow.mba/programs/mba/online/product-manager/

Стоимость: 14 600 ₽/месяц

Срок обучения: 18 месяцев

Документ: Диплом MBA

Базовый курс по менеджменту в IT, где с нуля можно изучить, как создавать продукт, тестировать гипотезы, управлять командой, исследовать рынок и поведение пользователей (Custom Journey), а также искать пути его улучшения после релиза.

Программа построена по модульной системе, от простых тем к сложным. Закреплять знания вы будете на реальных ситуационных задачах из практики IT-компаний, а также регулярных тестах и в специальных тренажерах. Есть обязательные домашние задания, групповые задания для всей группы, а также обязательная проектная работа. В финале предстоит сдать двухступенчатый экзамен с защитой собственного проекта перед аттестационной комиссией.

4. Skillbox. Курс «Продакт-менеджмент»

Страница курса: https://skillbox.ru/course/product-management-2/

Стоимость: 4 264 ₽/месяц

Срок обучения: 3 месяца

Документ: Сертификат

Курс для новичков в управлении продуктом, маркетологов, аналитиков, менеджеров по продажам без опыта в IT, а также разработчиков и UX-аналитиков, которые хотят прокачать профессиональные навыки и эффективнее работать над созданием эффективного и технологичного софта.

Вы научитесь:

  1. Строить и проверять на практике бизнес-гипотезы;

  2. Организовывать Customer Development и анализировать запросы аудитории;

  3. Разрабатывать «дорожную карту» по развитию проекта и распределять задачи;

  4. Исследовать рынок и предложения конкурентов;

  5. Создавать и оптимизировать финансовую модель для развития проекта;

  6. Решать управленческие задачи (наем, подбор работников, разделение обязанностей, постановка целей и т.д.).

Обучение строится на решении различных ситуативных задач для бизнеса (в общей сложности 23 задания), видеоуроках и вебинарах с преподавателями. В конце курса вам предстоит сдать итоговую работу для портфолио.

5. OTUS. Курс «Product Manager IT-проектов»

Страница курса: https://otus.ru/lessons/product-manager/

Стоимость: 60 000 ₽

Срок обучения: 5 месяцев

Документ: Сертификат

Курс для начинающих product-менеджеров, предпринимателей и IT-стартаперов, а также IT-специалистов, претендующих на руководящую должность. Особенность курса в том, что слушателю предстоит за время обучения запустить собственный проект, проработав его с нуля, а также решить массу интересных задач из практики крупнейших IT-компаний: OZON, Яндекс, Avito, Booking, Tinkoff, TransferWise.

Пользуясь поддержкой преподавателей, вы поэтапно пройдете весь путь разработки IT-продукта:

  1. Идея, концепция и тестирование спроса;

  2. Макет продукта и UX-исследование;

  3. Сбор аналитики и поведения пользователей;

  4. Расчет unit-экономики;

  5. Постановка бизнес-гипотез и их проверка.

Обучение проходит в формате вебинаров с преподавателями на Slack, а также выполнении домашних проверочных работ. Финалом обучения станет дипломная работа по проекту и тестовое собеседование на позицию Product Manager.

6. Productstar. Курс «Профессия Продакт-менеджер»

Страница курса: https://new.productstar.ru/product-manager/

Стоимость: от 5 375 ₽/месяц

Срок обучения: 12 месяцев

Документ: Сертификат

Курс для начинающих менеджеров или специалистов без опыта управления продуктами в IT. Вы научитесь управлять жизненным циклом продукта от идеи до выпуска на рынок и последующего его развития. Также узнаете всё о разработке оптимальной продуктовой стратегии и запросах потребителей, получите навык прототипирования и тестирования продукта на рынке.

Обучение предусматривает три тарифа: стандартный, продвинутый и премиум. Начиная со второго, вы помимо обычного учебного процесса сможете получать персонализированную помощь от ментора и другие бонусы, например, Составление карьерного и индивидуального плана развития на несколько лет вперед.

Сколько зарабатывают продакт-менеджеры, уровень зарплаты в 2024 году

Учитывая, что руководящая должность — это всегда штучный товар, вакансий по этой позиции предостаточно.

Какую зарплату обычно предлагают соискателям? На hh.ru можно наткнуться на массу предложений, и в среднем уровень зарплаты не опускается ниже 150 тысяч рублей. Однако почти везде можно наткнуться на обязательное условие: опыт работы не менее 3—6 лет.

Помощники продакт-менеджеров без опыта могут рассчитывать на 45–60 тысяч рублей, но и здесь обычно требуются навыки продвижения товара, управления ассортиментом, организаторские способности и т.д.

Плюсы и минусы профессии продакт-менеджера

Плюсы:

  • Востребованная руководящая должность;

  • Возможность саморазвития и повышения квалификации;

  • Высокая зарплата.

Минусы:

  • Большая ответственность;

  • Широкий разброс в обязанностях (зависит от компании);

  • Требуются управленческие качества.



Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Колледж КЭСИ
Очная

Финансы (Финансист)

по учебному плану
130 000 ₽
Программа обучения
Открытый социально-экономический колледж
Дистанционная

Финансы, дистанционная программа обучения

2952 часа
25 000 ₽
Программа обучения
МУПИ
Дистанционная

Управление денежными потоками организации: учет, отчетность, анализ, планирование

256 часов
15 700 ₽
Product Lab
Дистанционная

Курс Продакт менеджмент

172 часа
131 800 ₽
65 900 ₽
Читайте также
Все статьи