Оператор-моторист станции контроля цементажа: кто это?

рабочие станции контроля цементажа

В целях повышения продуктивности, безопасности и долговечности нефтяные и газовые скважины цементируют. И для проведения этой работы используется специальное оборудование – станция цементажа. Благодаря подобной технологии можно осуществлять контроль и управление процессом цементирования нефтяных и газовых скважин. Кроме того, использование станции эффективно при строительстве шахтных и им подобных сооружений.

Станция контроля обеспечивает еще и возможность задокументировать весь технологический процесс цементирования объекта. Впоследствии у рабочих появляется возможность после окончания работ поднять архив и просмотреть интересующий их фрагмент.

А для того, чтобы координировать и поддерживать работу станции существует собственный специалист. Его принято называть оператор-моторист станции контроля цементажа.

Описание профессии

мобильная станция контроля цементажа скважин

Оператор-моторист станции контроля цементажа – это квалифицированный рабочий, который выполняет функции по техническому обслуживанию и обеспечению оборудования.

К перечню его обязанностей специалиста можно еще отнести:

  1. работа с приборами по контролю;

  2. проверка исправности креплений, датчиков;

  3. соединение кабелей с датчиками приборов по контролю цементирования;

  4. эксплуатация и обслуживание автомашины;

  5. проведение ремонтных работ станции или автомашины;

  6. участие в работе по подключению кабелей связи цементировочных агрегатов и цементносмешивательных машин к станции;

  7. проведение установки выносного блока недалеко от места, где работает оператор по цементажу.

Подобный перечень обязанностей невозможно выполнить правильно без следующих специальных знаний:

  1. принципы технологического процесса цементирования и дальнейшей обработки скважин;

  2. наименование, назначение и особенности использования станции контроля цементажа;

  3. принцип соединения приборов, машин, блоков;

  4. правила безопасной работы с радиоактивными веществами и источниками излучения;

  5. используемые разновидности топлива и масла;

  6. методы по выявлению неисправностей и способы их предотвращения, а также устранения;

  7. правила по содержанию работоспособной станции;

  8. нормативные документы и акты, которые имеют непосредственное отношение к работе оператора-моториста;

  9. правила по охране труда;

  10. методы безопасного выполнения работ;

  11. должностная инструкция.

Чаще всего работа такого оператора является проектной, его приглашают на определенное количество времени. Поэтому возможны длительные командировки. В этом случае работодатель либо финансово компенсирует расходы на дорогу и питание, либо предоставляет все необходимое.

Где можно выучиться профессии оператор-моторист станции контроля цементажа?

буровая техника на месторождении

Для того, чтобы исполнять обязанности оператора-моториста необходимо иметь профильное образование не ниже начального профессионального. А получить его возможно в техникумах и колледжах, которые имеют соответствующие факультеты.

В образовательную программу включены не только вопросы по работе и использованию станции, но и по созданию и эксплуатации скважин. Это необходимо для того, чтобы моторист имел полное представление о тонкостях работы.

Поэтому следует выделить следующие темы:

  • методы и способы добычи нефти и газа;

  • технология бурения скважин;

  • строение и принципы использования цементировочных агрегатов;

  • технологический процесс закачивания цемента в скважину;

  • ведение контрольно-учетной документации.

Кроме того, получить необходимое образование оператора можно и на специальных курсах. Их продолжительность может составлять несколько месяцев и есть возможность получения дистанционного образования. При этом полученное удостоверение оператора-моториста действует бессрочно, как и полученное после среднего специального образовательного учреждения.

Необходимо отметить и то, что у профессии есть лишь один квалификационный разряд. В связи с этим, если рабочий планирует дальнейшее развитие своей карьеры в нефтегазовой отрасли, то если необходимо будет пройти курсы переквалификации. С их помощью он сможет выучиться как на смежную специальность, так и на совершенно иное направление деятельности в отрасли.

Разряды профессии оператор-моторист станции контроля цементажа

буровая вышка рабочие фото

Оператор-моторист станции контроля цементажа 5 разряда обслуживает станцию и все вспомогательное оборудование, принимает участие в проведении необходимых работ. Также в его обязанности входит управление автомашиной, контроль ее функциональности.

Личностные качества профессии оператор-моторист станции контроля цементажа

Для того, чтобы работать в качестве оператора-моториста необходимо обладать такими качествами:

  • ответственность;

  • умение работать в команде;

  • дисциплинированность;

  • исполнительность.

Уровень заработной платы профессии оператор-моторист станции контроля цементажа

Средний уровень заработной платы специалиста составляет 18 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии оператор-моторист станции контроля цементажа

Среди положительных моментов следует отметить:

  • у работы нет серьезных требований по уровню здоровья;

  • компенсация дороги и питания со стороны работодателя.

А к минусам профессии необходимо отнести следующее:

  • низкий уровень заработной платы;

  • отсутствие перспектив карьерного роста и профессионального развития;

  • проектная работа;

  • вахтовый график работы.