Менеджер маркетплейса

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 31.01.2022
Главная картинка статьи Менеджер маркетплейса
Designed by senivpetro/freepik

Маркетплейс — это онлайн-площадка, на которой собраны товары разных поставщиков. Продавец оплачивает комиссию за размещение своих товаров, а маркетплейс отвечает за оформление сделок, доставку, взаимодействие бренда с потребителем. Сейчас торговые онлайн-площадки очень популярны — на них продают как представители малого бизнеса, так и крупные корпорации.

Чтобы контролировать продажи, нужен менеджер маркетплейсов. Такой человек отвечает за продвижение бренда, взаимодействует с представителями онлайн-площадок, оценивает эффективность продаж. Далее узнаем, что за профессия «менеджер маркетплейса», где можно работать и сколько получают специалисты.

Менеджер маркетплейса — что делает

Специалист занимается продвижением товаров и магазинов на маркетплейсах. Менеджер должен знать специфику работы и продвижения на различных онлайн-площадках — Wildberries, AliExpress, Ламода, Ebay, Joom и так далее.

Обязанности специалиста зависят от работодателя. Нередко бизнес нанимает сразу несколько человек, распределяя функции между ними. В обязанности может входить:
  1. анализ конкурентов;

  2. заведение карточек;

  3. управление контентом;

  4. выгрузка актуальных цен;

  5. ведение документооборота;

  6. формирование стратегии развития;

  7. работа с сервисами аналитики данных;

  8. регистрация продавца на маркетплейсе;

  9. продвижение товаров, ответы на отзывы;

  10. поиск посредников для работы — дизайнеров, копирайтеров и так далее.

Работодатели зачастую предъявляют следующие требования к специалистам:

  • аналитическое мышление;

  • опыт работы с маркетплейсами;

  • знание сервисов по сбору статистики продаж;

  • понимание принципов электронной коммерции;

  • знание технологии продаж на маркетплейсах и другие.

Менеджер должен быть уверенным пользователем ПК, в том числе разбираться в Excel, так как придется составлять сводные таблицы, работать с базами данных.

Востребована ли профессия менеджер маркетплейсов?

Рынок маркетплейсов в России быстро растет. За 2020 год оборот крупных онлайн-площадок вырос на 108%, составив 721 миллиард рублей, при этом количество заказов увеличилось до 405 миллионов — согласно исследованию Data Insight.

Продажи на Ozon за 9 месяцев 2021 года выросли на 123% в сравнении с тем же периодом 2020 года, а оборот Wildberries — на 89%. Поэтому растет и востребованность в менеджерах по маркетплейсам. Профессия относительно новая и начала набирать популярность в 2021 году. На сайте hh.ru в 2018 году было размещено 12 вакансий для менеджеров по работе с маркетплейсами. В 2020 году — 1744, а в 2021 уже 2444.

Как освоить профессию менеджера маркетплейсов

В вузах и колледжах профессии не обучают, поэтому у желающих работать менеджером маркетплейсов два варианта — самостоятельная подготовка и прохождение платных курсов. Первый предполагает:

  • чтение самоучителей и книг;

  • просмотры роликов на YouTube;

  • изучение тематических форумов и так далее.

Преимущество такого варианта обучения профессии «менеджер маркетплейсов» — заниматься можно в удобное время, бесплатно или недорого. Но в такой подготовке нет системности и отсутствует практика. К тому же в открытых источниках нередко дается общая информация, которой недостаточно для работы.

Второй способ получить профессию менеджера маркетплейсов — пройти онлайн-курсы. В таком случае не придется самостоятельно искать учебные материалы — центры ДПО составляют программы на основе актуальной информации по профессии, предоставляя слушателям учебно-методический комплекс. По итогу курса специалисты получают диплом, который можно предъявить работодателю. Дистанционное обучение длится в среднем 2–3 месяца.

Профессия менеджера маркетплейсов — плюсы и минусы

Среди преимуществ:

  • востребованность;

  • быстрый рост зарплаты;

  • возможность работать удаленно;

  • небольшая конкуренция среди профессионалов.

Также можно выделить следующие минусы профессии менеджера по работе с маркетплейсами:

  • маленькая зарплата у специалистов без опыта;

  • высокие нагрузки при поступлении крупных партий товаров;

  • необходимость учитывать постоянные нововведения маркетплейсов;

  • ненормированная работа в период пиковой нагрузки (например, в новогодние праздники).

Несмотря на преимущество в виде удаленной занятости, специалист для получения хорошего заработка не сможет работать мало и в свободное время. Иногда приходится принимать решения в любое время суток. Профессия подойдет активным творческим людям с аналитическим мышлением.

Где может работать менеджер маркетплейса

Специалисты востребованы как крупных, так и в небольших компаниях. Некоторые менеджеры работают сразу с 3–5 магазинами в удаленном режиме или трудятся в одной большой организации. Место работы зависит от уровня оплаты труда, загруженности, условий, целей работодателя. Некоторые компании хотят продавать продукт через одну онлайн-площадку, другим нужно размещаться сразу на нескольких маркетплейсах.

Сколько зарабатывает менеджер маркетплейса

Средняя зарплата специалиста в России — 52 500 рублей. Доход зависит от качества работы, опыта менеджера, списка выполняемых обязанностей и уровня компании. Многие работодатели предлагают оклад + % — если специалист выполняет план, то процент рассчитывается от его суммы. Некоторые менеджеры маркетплейсов работают сразу с несколькими компаниями и площадками.

Профессионалы в сфере продвижения через онлайн-площадки могут открыть консалтинговое агенство, заняться продвижением собственного бизнеса на маркетплейсах, оказывать консультационные услуги предпринимателям или перейти в более крупную компанию на должность руководителя отдела.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽
Читайте также
Все статьи