Моторное масло – это необходимый элемент для правильной работы двигателя любой машины. Если свойства масла не соответствуют стандартам качества, то это может крайне негативно сказаться на функционировании механизма, что в свою очередь может привести к его преждевременному износу.

Масло для двигателя проверяют сначала в лабораторных условиях, а потом проводят моторные испытания, которые и дают окончательное представление о том, как ведет себя вещество в процессе активной эксплуатации. А для того, чтобы все эксперименты проходили корректно и позволяли точно определять все необходимые свойства веществ, необходимо участие специалистов. Таким является машинист по моторным испытаниям топлива.

Описание профессии

mashinist

Машинист по моторным испытаниям топлива – это квалифицированный специалист, который знает, какими свойствами обладают нефтепродукты, какие есть стандарты по качеству топлива, какие реакции должны быть при взаимодействии масла и различных металлов, а также неметаллических материалов.

Для исполнения своих трудовых функций специалисту также необходимо знать, как устроены машины, по каким принципам они работают, как можно корректировать процессы их работы. Благодаря этим знаниям у рабочего есть возможность выявлять и распознавать брак, а также устранять причины его появления.

В перечень обязанностей машиниста по моторным испытаниям топлива также входит проведения всего процесса обслуживания двигателей внутреннего сгорания, подготовка различных деталей к проведению испытаний, учет полученных результатов и их занесение в журнал. По полученным данным рабочий может определять сорт топлива и нефтепродуктов.

Кроме того, машиниста может быть задействован при проведении ремонтных работ двигателей, а также самостоятельно проводить разбор или сбор двигателя, его осмотр.

Работать в данной профессии могут только совершеннолетние со специальным образованием. Также им необходимо пройти медицинское обследование, чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний для работы по профилю. Сам же работодатель перед тем, как допустить к самостоятельной работе, должен проверить уровень знаний специалиста. Так, машинисту необходимо пройти инструктажи по правилам техники безопасности и нормам охраны труда.

При этом подобные инструктажи должны периодически проводиться повторно. Кроме того, возможны ситуации, когда они будут проводиться вне установленного графика. Например, была проведена модернизация оборудования.

Во время исполнения своих трудовых обязательств машинист может быть подвержен опасным или вредным для его здоровья производственным факторам. К ним можно отнести, например, опасность от подвижных элементов оборудования или повышенный уровень шума. Таким образом, рабочий может получить ожоги, порезы или отравиться парами нефтепродуктов и растворителей. В связи с этим специалисту необходимо во время работы использовать специальную одежду, обувь и средства защиты, которыми его снабжает работодатель.

До начала работы машинист по моторным испытаниям топлива должен проверить все задействованное оборудование и сопутствующие приборы на исправность.

Где выучиться на машиниста по моторным испытаниям топлива?

mashinist

Выучиться на машиниста по моторным испытаниям топлива можно в среднем специальном образовательном учреждении, поступив на соответствующее направление. При этом обычно в техникумы или колледжи принимают как после 11, так и после 9 класса. В зависимости от выбранной формы обучения (очная, очно-заочная и заочная) зависит продолжительность получения образования по данному профилю. Таким образом, продолжительность может варьироваться от двух до четырех лет.

Кроме того, существуют специализированные курсы при образовательных центрах, где также можно получить знания в данной области. Обычно продолжительность такого обучения составляет один год.

Машинисты, уже получившие необходимое образование, также могут проходить курсы повышения квалификации, а в случае необходимости – и переподготовки. При этом необходимо отметить, что курсы могут очно проходить в самих образовательных центрах или быть дистанционными.

Разряды профессии машинист по моторным испытаниям топлива по ЕТКС

У специальности есть четыре квалификационных разряда: третий, четвертый, пятый, шестой.

Машинист по моторным испытаниям топлива 3 разряда 

Работает с двигателями внутреннего сгорания, определяет необходимые дозировки, снимает данные с показаний контрольно-измерительных приборов. Кроме того, может быть привлечен к работе по обнаружению дефектов, если его деятельность будет контролировать более опытный специалист.

Машинист по моторным испытаниям топлива 4 разряда 

Задействован при подготовительных работах с двигателями. А во время проведения испытаний определяет, какими свойствами обладают масла, смазки, присадки. По полученным данным может определить сорт испытуемых видов топлива и нефтепродуктов.

Машинист по моторным испытаниям топлива 5 разряда 

Занимается классификацией масел. Имеет соответствующую квалификацию для того, чтобы регулировать оборудование в процессе проведения испытаний.

Машинист по моторным испытаниям топлива 6 разряда 

Может руководить специалистами, которые имеют более низкие квалификационные разряды. Его принимает участие на всех этапах испытания: проверяет режимы систем, выявляет дефекты, проводит ремонтные работы и замеры.

Личностные качества профессии машинист по моторным испытаниям топлива

mashinist

Для того, чтобы работать машинистом по моторным испытаниям необходимо обладать следующими чертами характера: ответственность, наблюдательность, усидчивость. Необходимо быть готовым к монотонной работе и уметь обращать внимание на детали.

Уровень заработной платы профессии машинист по моторным испытаниям топлива

Несмотря на то, что работа машиниста по моторным испытаниям топлива очень важна, средний уровень заработной платы достаточно низкий. Так, ежемесячный оклад данного специалиста равен примерно 16 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии машинист по моторным испытаниям топлива

Среди положительных моментов специальности необходимо отметить следующее:

  • востребованность на рынке труда;

  • перспективы карьерного роста.

К минусам профессии стоит отнести:

  • низкий уровень заработной платы;

  • большой уровень ответственности.

Читайте также:

Водитель-испытатель – первый за рулем новых автомобилей

Водитель-испытатель – первый за рулем новых автомобилей

Уже давно продолжительное время одной из самых популярных профессий, не требующих специального образования, является профессия водителя. И поскольку рабочие этой категории необходимы абсолютно в разных структурах и направлениях, то можно выделить десятки узких профилей деятельности: водитель такси, водитель общественного транспорта, водитель грузовых машин, водитель-инкассатор, личный водитель и множество других. Но все-таки есть одна специальность, стоящая особняком. Это водитель-испытатель.
3.9К
Оператор по опробованию (испытанию) скважин: суть его работы

Оператор по опробованию (испытанию) скважин: суть его работы

Обустройство нефтегазового месторождения не заканчивается после бурения скважины. После этого её необходимо проверить на работоспособность: собрать образцы, замерить параметры (дебит). Это довольно сложный комплекс мероприятий, называемый опробованием (или испытанием) скважины. Такие работы проводятся как минимум дважды: до начала бурения и после него. Это нужно, чтобы сверить данные и точно определить продуктивность месторождения, а также составить график будущих работ. Понятно, что проводить эту трудоемкую и ответственную работу могут только профессионалы – операторы по испытанию скважин.
7.7К
Лаборант электромеханических испытаний и измерений: кто это?

Лаборант электромеханических испытаний и измерений: кто это?

Во многом работа ученых в различных областях, а также медиков зависит от того, качественно ли выполнена самая рутинная и простая работа в процессе исследований. Таким образом, именно сотрудники, которые отвечают за вспомогательную работу, вносят самый большой вклад в исследования. Называются эти специалисты лаборантами.
1.3К
Новый комментарий