Для создания статей, наполнения сайтов информацией и ведения социальных сетей используются услуги копирайтера. Этот человек способен по техническому заданию(ТЗ), создать текст, который несет определенную ценность для читателя.
Из этой статьи вы узнаете кто такой копирайтер, и что он делает.
Количество информации неуклонно растет, а доступность интернета способствует появлению больших объемов некачественного контента. Среди этого информационного шума выделяются материалы опытных копирайтеров, которые могут создать исключительный текст.
Копирайтер получает задание, в котором заказчик указывает, что он хочет видеть в итоге. Используя специальные сервисы, умение быстро писать и перерабатывать информацию, копирайтер создает уникальный текст, который заказчик размещает на своем сайте, блоге или в социальной сети.
Свои умения специалист применяет для написания рекламных материалов, информационных статей, слоганов и многого другого. Профессия копирайтера позволяет работать в различных направлениях. Некоторые копирайтеры работают исключительно на биржах фриланса.
Это имеет некоторые плюсы:
Но есть и обратная сторона работы на биржах фриланса:
Бывают исключения, но эта информация максимально точно отражает действительность.
Для увеличения дохода и расширения своих возможностей, копирайтер может дополнительно изучить работу с инфографикой, монтаж фото и видео, создание презентаций и многое другое.
Также ценятся копирайтеры, знающие основы HTML, английского языка и умеющие работать в панелях администраторов разных систем. Эти знания позволят быстрее справляться с задачами.
Источник фото pressfoto/freepik
Работа копирайтера незаметна, когда он выполняет ее качественно. Так как поисковые системы и алгоритмы становятся все более разборчивы к качеству материалов, то больший охват получают те, которые созданы по определенным правилам.
Количество уникальных текстов на сайте влияет на его позиции в поисковой выдаче. Чем выше сайт в списке, тем большее количество людей зайдет на него.
Большой поток посетителей приводит к следующему:
Все это позволяет успешнее развиваться бизнесу в интернете и привлекать новых клиентов.
Если текст написан без структуры и учета тематики бизнеса, то он может и оттолкнуть потенциального потребителя.
Копирайтер может заниматься переводом зарубежных материалов и их адаптацией для русскоговорящей аудитории. Если владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы его ресурс стабильно пополнялся новыми и качественными материалами, то он прибегает к помощи копирайтера.
SEO-копирайтинг — это ответвление копирайтинга, которое подразумевает написание материалов специально под поисковые запросы. На заре развития этой профессии такое разделение было уместно. Сейчас практически нет разницы между «обычным» копирайтингом и SEO-копирайтингом. Почти все материалы, которые создаются в интернете, направлены на удовлетворение спроса потребителя, поэтому в тексте используются фразы и слова, подсказывающие поисковому роботу смысл текста, — это способствуют улучшению позиций материала в поисковой выдаче.
В обязанности копирайтера входит написание различных материалов — для этого он должен уметь быстро печатать.
Кроме этого важного качества он должен быть:
Так как иногда заказчик не может точно указать все свои пожелания в ТЗ, то копирайтер должен быть коммуникативным, чтобы узнать все подробности задания. Также это поможет специалисту договариваться с новыми заказчиками.
Источник фото wayhomestudio/freepik
Факультета копирайтинга не существует. В институте можно пойти на журналиста или филолога, чтобы научиться работать с текстом. В основном копирайтеры проходят курсы обучения в интернете у более опытных коллег.
Также для работы рекомендуется самостоятельно совершенствовать свое мастерство, изучать специальную литературу, посещать тренинги, смотреть видеоролики.
Каждый новый заказ — это возможность наполнить портфолио качественной работой. Впоследствии именно портфолио станет важным аспектом, на который работодатель будет ориентироваться, принимая вас на работу.
В общероссийском классификаторе профессия «копирайтер» находится под номером 23590. Это значит, что эта деятельность законна, а работодатель может устраивать специалиста как полноценного сотрудника, заключая с ним договор.
Интернет-профессии еще развиваются, поэтому не все копирайтеры работают по договору, в большинстве случаев гарантом сделки выступает биржа фриланса, рейтинг заказчика или исполнителя.
Но потребность в копирайтерах есть, поэтому на агрегаторах вакансий есть запросы на специалистов этого направления. Задания могут быть от самых простых, например, сделать описания к товарам в магазине, до сложных — создание информационного сайта с нуля.
По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:
Плюсы:
Минусы: