Комьюнити-менеджер: что это за профессия, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 20.11.2022
Главная картинка статьи Комьюнити-менеджер: что это за профессия, как им стать
Designed by freepik

Работа с сообществами имеет важное значение для развития бизнеса. Однако многие компании предпочитают заниматься обычным продвижением услуг, а не налаживанием горизонтальных связей между людьми. Что это такое и кто этим занимается?

Описание профессии

Комьюнити-менеджер — это специалист по работе с сетевыми сообществами, который отвечает не только за общение, но и за формирование определенных ценностей, взаимоотношений между членами этого сообщества.

Такой подход хорошо работает в группах единомышленников, объединенных общим увлечением, хобби, мировоззрением. При этом работа комьюнити-менеджера направлена не на то, чтобы «впарить» товар или услугу, он занимается созданием полезной информации и стимулирует остальных членов сообщества ею делиться.

Ещё один нюанс в том, что комьюнити-менеджеры работают не только в соцсетях или на каких-то тематических площадках. Они могут организовывать встречи в офлайн, придумывать какие-то мероприятия, тематические вечера, концерты и т.д.

Иными словами, главная задача комьюнити-менеджера — налаживать эффективную коммуникацию с сообществом, реальными или потенциальными клиентами, а не рекламировать.

Такой подход хорошо работает на различных развлекательных сервисах с большими сообществами, вроде Pikabu, Reddit, или каких-то тематических группах людей с общими увлечениями.

Что делает комьюнити-менеджер

Основная часть обязанностей специалиста связана с нетворкингом — так называют заведение полезных знакомств и деловых связей в реальном или виртуальном пространстве. Подобным образом комьюнити-менеджер формирует ядерную, то есть максимально вовлеченную, лояльную аудиторию.

Также комьюнити-менеджер:

  1. Поддерживает клиентский сервис, отвечает на вопросы сообщества, предоставляет обратную связь, помогает тем или иным способом;

  2. Организует различные мероприятия и акции;

  3. Создает познавательный/развлекательный вовлекающий контент (пишет тексты, снимает фото и видео);

  4. Проводит аналитику, отслеживает динамику поведения сообщества, отклик на товар/услугу;

  5. Составляет отчеты о работе для заказчика.

Отличия комьюнити-менеджера от SMMщика и копирайтера

Специальность

Задачи

Комьюнити-менеджер

Решает задачи бизнеса путем объединения людей в сообщества и налаживания коммуникации между ними

SMM-специалист

Занимается продвижением товара/услуги путем информации в социальных сетях, рекламы в тематических сообщества и таргетированной рекламы

Копирайтер (контент-менеджер)

Создает контент различной направленности для соцсетей и сайтов, анализирует и обновляет информацию с помощью инструментов аналитики

SMM-специалисты и комьюнити-менеджеры могут работать, а могут и не работать вместе. Это зависит от того, какой подход компания считает уместным: кому-то для целей бизнеса достаточно простого продвижения, а кто-то в силу специфики нуждается в эффективной коммуникации с сообществом.

Навыки и качества комьюнити-менеджера

Профессиональные качества комьюнити-менеджера неразрывно связаны с SMM, таргетом и прочими методиками продвижения в интернете. Однако главное, что он умеет — это общаться с людьми, слушать и слышать их мнение. Пожалуй, это самый ценный навык, поскольку главная его задача в том, чтобы наладить живое общение.

Кроме того, очень важны:

  • Навыки организации мероприятий;

  • Умение писать качественные тексты, общаться в чатах;

  • Знание интернет-культуры, мемов, стиля общения;

  • Владение Photoshop, а также базовые навыки графического дизайна, фото и видеосъемки.

В целом, хорошие комьюнити-менеджеры — это экстраверты, общительные и доброжелательные люди с очень развитым чувством такта и навыком tone-of-voice — способностью общаться, что называется, «на одной волне» с остальными членами сообщества.

Как стать комьюнити-менеджером

На данную позицию хорошо подходят люди с базовым гуманитарным образованием: филфак, журналистика, PR и т.д.

Лучше всего смогут вписаться кандидаты с опытом в SMM и маркетинге, копирайтеры и контент-редакторы, пиарщики.

Онлайн-курсы

Тем не менее, кандидатам нужны специфические знания в построении комьюнити, которые можно получить на курсах переподготовки. Их предоставляют онлайн-школы и учебные центры, такие как Нетология.

Чему учат на онлайн-курсах по комьюнити-менеджменту:

  • Как создавать сообщества и вовлекать новых участников;

  • Как правильно выстраивать коммуникацию и поддерживать нужный tone-of-voice;

  • Как ставить цели команде и формировать KPI;

  • Как организовывать различные офлайн-мероприятия и многому другому.

Зарплата комьюнити-менеджеров в 2024 году

Что касается заработка, то хороший комьюнити-менеджер получает на уровне управленца среднего звена. Зарплата, если ориентироваться на предложения на hh.ru, составляет в среднем 80000 рублей в месяц + премии и бонусы за эффективность.

Плюсы и минусы профессии комьюнити-менеджера

Плюсы:

  • Интересная работа для общительных;

  • Карьерный и профессиональный рост;

  • Престижность;

  • Достойная зарплата.

Минусы:

  • Много стрессовых ситуаций;

  • Требуется тактичность и морально-психологическая устойчивость;

  • Много обязанностей;

  • Ненормированный рабочий день.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽
Читайте также
Все статьи