Профессия маркетолога появилась недавно, но без нее не обходится практически ни один бизнес. Интернет-маркетолог — это тот, кто занимается продвижением товара, налаживанием коммуникации с покупателями и находится в поиске эффективных способов сбыта продукции через интернет. Все это — жизненно важные вещи для любой компании.
Наиболее динамичной площадкой для продаж стал интернет. Поэтому сама собой выделилась профессия интернет-маркетолога.
Интернет-маркетолог — кто это?
Суть профессии интернет-маркетолог заключается в том, что специалист полностью отвечает за стратегию продвижения товара или услуги при помощи интернета.
Онлайн-продвижение связано с работой поисковых систем, например, Яндекс и Google. Недостаточно создать сайт и каталог с товарами, чтобы начать продавать. Пользователь его не увидит, если поисковая система не проиндексировала сайт.
Все, что делает интернет-маркетолог с сайтом,нужно для его продвижения в поисковой выдаче. Это позволяет показывать товары и услуги более широкой аудитории.
Важный показатель для любого интернет-портала — это увеличение конверсии, то есть соотношение общего количества посетителей и тех, кто выполнил какое-то целевое действие (регистрацию на сайте, оформление подписки, совершение покупки и т. д.).
Скидки в Skillfactory до 40% на все кусы! Подробности вы найдете на страницах доступных программ.
Главная обязанность интернет-маркетолога — разработка стратегии продвижения товара, которая даст наилучший результат при минимальных издержках. В своей работе специалист использует следующий инструменты:
- SEO (поисковая оптимизация);
- закупка контекстной рекламы;
- продвижение в социальных сетях (SMM-маркетинг);
- взаимодействие с медийными персонами и т. д.
Специалист отвечает за решение всех задач, делегируя некоторые из них сторонним специалистам.
Источник фото: Napkin AI, kedu.ru
Обязанности интернет-маркетолога
Профессия интернет-маркетолога подразумевает разработку стратегии продвижения самостоятельно, либо с помощью штата сотрудников.
Первый вариант подходит для небольших фирм с малыми оборотами. В этих организациях интернет-маркетолог — это тот, кто самостоятельно настраивает рекламу, занимается оптимизацией сайта, иногда даже рисует рекламные баннеры и пишет продающие тексты.
Во втором случае он руководит штатом сотрудников, в который входят копирайтеры, программисты, дизайнеры, специалисты по SMM и SEO.
В этом случае обязанности интернет-маркетолога следующие:
- разработка общей рекламной стратегии;
- координация работы подчиненных, постановка конкретных задач;
- работа с инструментами веб-аналитики и отслеживание активности пользователей на сайте;
- настройка рекламы;
- разработка технических заданий, передача их подчиненным, либо сотрудникам на фрилансе;
- анализ рынка и предложений конкурентов;
- поиск и внедрение эффективных стратегий продвижения;
- изучение предпочтений аудитории и поведенческих факторов и т. д.
Как получить профессию интернет-маркетолога
Для работы больше ценятся конкретные навыки и умение работать с веб-инструментами, чем диплом и высшее образование. Работодатели предпочитают брать на такую должность людей с убедительным портфолио и большим опытом в сфере интернет-продвижения.
Дополнительные требования к интернет-маркетологу:
- знание принципов верстки;
- владение основами программирования;
- умение пользоваться средствами для веб-аналитики и настройка каналов интернет-продвижения;
- владение стандартными офисными программами.
Большинство этих навыков можно освоить только на практике, но в вузе можно получить базовые знания о профессии интернет-маркетолога. Также есть возможность получить образование с помощью курсов.
5 популярных вузов, где можно получить профессию интернет-маркетолога:
- Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.
- МИРЭА – Российский технологический университет.
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Курсы интернет-маркетологов
Обучение обычно строится в формате онлайн-курсов. Важно выбирать такие, где даются именно практические знания или есть возможность пройти стажировку.
Подробнее об условиях участия на сайте
Обучение у наставника
Часто компании берут на стажировку молодых специалистов, которые уже что-то понимают в настройке рекламных кампаний и продвижении товаров и услуг в интернете. Лучший вариант для начинающего интернет-маркетолога именно такой, так как он сможет сразу получить практический опыт от наставника.
Средняя зарплата интернет-маркетолога
Крупные компании предпочитают не экономить на специалистах по интернет-продвижению.
- Стажер может рассчитывать на оплату в размере примерно 20 тысяч рублей в месяц. Иногда эта стажировка предполагает неполный рабочий день.
- Минимальная зарплата маркетолога в России, по данным интернет-сервисов по поиску сотрудников, — 30 тысяч рублей.
- Максимальная зарплата — до 300 тысяч рублей.
Исходя из этих данных, средняя зарплата маркетолога составляет примерно 150 тысяч рублей.
Плюсы и минусы профессии интернет-маркетолога
Плюсы | Минусы |
высокий доход | требуется опыт для трудоустройства |
интересная аналитическая работа | интенсивная и напряженная работа |
возможность непрерывного саморазвития | часто ненормированный рабочий день |
быстрое освоение навыков |