Кто такой инфлюенсер и в чем суть его работы, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 07.12.2022
Главная картинка статьи Кто такой инфлюенсер и в чем суть его работы, как им стать
Designed by DCStudio/freepik

Инфлюенсер — это лидер мнений, имеющий обширную и лояльную аудиторию в интернете. Иными словами, инфлюенсерами называют авторитетных в определенных кругах людей, чья позиция имеет большое значение для подписчиков.

Что делает инфлюенсер

Явление в обществе не новое: в разные времена были свои лидеры и авторитетные персоны, к чьему мнению прислушивались. Однако с развитием интернета, в особенности блогов и социальных сетей инфлюенсеры по сути получили возможность доносить свою информацию буквально каждому, у кого есть гаджет с мобильными приложениями.

Само слово происходит от английского Influence — «влияние», что в полной мере передает суть работы инфлюенсеров. Заниматься этим они могут по-разному и в различных целях:

  • Заработок. Блогерам нужна аудитория для монетизации своей площадки. Чем больше подписчиков, тем больше они получают с контекстной рекламы и от контрактов с рекламодателями. Идеальный вариант — стать амбассадором одного или нескольких крупных брендов;

  • Раскрутка и популярность. Как начинающие артисты (музыканты, певцы, актеры), так и звезды используют блоги, чтобы продвигать свое творчество, искать спонсоров, организовывать концертные выступления и т.д.;

  • Пропаганда. Политики, экономические, политические и прочие эксперты становятся инфлюенсерами, чтобы популяризировать собственные идеи и политическую платформу.

Разумеется, цели могут комбинироваться. Так, например, селебрити с удовольствием используют свои блоги, чтобы зарабатывать деньги на рекламе или высказывать свою позицию по каким-либо общественным вопросам.

Инфлюенсеры при этом могут быть разными по амплуа, она определяется тематикой:

  1. Кулинарные блогеры и обзорщики;

  2. Тревел-блогеры и лайфстайл-блогеры;

  3. Обзорщики (критики) кино, игр, литературы и т.д.;

  4. Летсплейщики (играют в игры) и стримеры (ведут трансляции в формате живого общения с аудиторией);

  5. Ведущие шоу;

  6. Пранкеры;

  7. Бьюти-блогеры;

  8. Спортсмены, околоспортивные блогеры, фитнес-инструкторы и т.д.

При этом многое зависит от масштаба блога и его направленности: есть сугубо нишевые авторы, которые создают контент на узкоспециализированные темы, а есть те, кто всегда на слуху (и постоянно в скандалах, не без этого).

Однако инфлюенсеры вовсе не обязательно блогеры-одиночки. Сейчас эту нишу активно используют маркетологи или владельцы бизнеса, чтобы привлечь внимание к какому-либо продукту или услуге.

Пример: студия йоги — инструкторы и владельцы сами себе инфлюенсеры, которые не просто развивают гибкость за деньги, но и несут определенные ценности: здоровый образ жизни, гармоничное развитие тела и духа, гармонию и т.д. При грамотном подходе у такой студии всегда будет лояльная аудитория и приток новых посетителей за счет «сарафанного радио».

Как стать инфлюенсером

Итак, кто такой инфлюенсер простыми словами? Нужно понимать, что это не профессия и даже не род занятий — этому не учат в колледжах или вузах. Инфлюенсер всегда человек с определенным уровнем влияния на целевую аудиторию. Соответственно, становятся инфлюенсерами по-разному:

У блогера уже есть известность и популярность вне интернета. Это относится к известным телеведущим, артистам, музыкантам, певцам и т.д.;

Блогер становится инфлюенсером через популярность, то есть постоянно снимает новый контент, участвует в различных мероприятиях, общается с подписчиками, нередко прибегая к спаму, накруткам траффика и прочим искусственным способам поднять узнаваемость;

Блогер обладает экспертностью, то есть специалистом в какой-либо области, активно делится знаниями и полезной информацией. Аудитория в таком случае будет расти медленнее, нежели у других инфлюенсеров, зато траффик будет расти органически.

Разумеется, одной идеи для успешного блога мало. Нужно, во-первых, определиться с аудиторией, во-вторых, составить контент-план, в-третьих, грамотно распространять контент.

Учат ли где-нибудь этому? Есть различные онлайн-школы и IT-площадки, которые обучают азам ведения блогов и страниц в социальных сетях.

Для маркетологов есть свои полезные курсы, которые так и называются — Influence-маркетинг. На них не учат создавать контент, однако, помогают разобраться, как продвигать те или иные бренды через блогеров, как запустить успешную маркетинговую кампанию через инфлюенсера.

Сколько зарабатывают инфлюенсеры

Заработок любого блогера складывается из охвата аудитории — количества реальных, живых подписчиков, которые регулярно читают/смотрят и комментируют его публикации.

Соответственно, расценки здесь бывают разными, начиная от 1000 рублей за рекламный материал и заканчивая шестизначными суммами (нередко в долларах). Бывают и исключения, когда инфлюенсер живет либо с продаж платного контента аудитории, либо исключительно за счет донатов от аудитории. Пример: обзорщик фильмов BadComedian (Евгений Баженов), у которого нет рекламы на Youtube и в социальных сетях.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
АГУ
Очная

Журналистика – очное обучение в Барнауле

Программа обучения
АГУ
Очная

Журналистика – очное обучение в Астрахани

Программа обучения
ТГУ
Очная

Журналистика – очное обучение в Тольятти

Программа обучения
ВолГУ
Очная

Журналистика – очное обучение в Волгограде

Читайте также
Все статьи