Бьюти-блоггер: кто это такой и как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 25.04.2023
Главная картинка статьи Бьюти-блоггер: кто это такой и как им стать
Designed by user18526052/freepik

Бьюти-блоги — это направление в блогосфере, посвященная индустрии красоты: косметике, модным трендам, различным косметологическим услугам и товарам. Авторы блогов снимают собственные расследования и обзоры, выступают в роли инфлюенсеров, продвигая определенные тренды, являются амбассадорами модных брендов одежды, обуви и косметики.

Описание

Основная аудитория бьюти-блогов — девушки, поэтому блогеры, работающие в этом направлении, тоже преимущественно девушки, хотя есть отдельное направление и по мужской моде (стилю). Подавляющее большинство современных бьюти-блогеров работают на видеохостингах, то есть являются видеоблоггерами.

Так или иначе, каждый из успешных бьюти-блоггеров ищет свои темы и работает в своей нише. Это могут быть:

  1. Обзоры новинок косметики и парфюмерии;

  2. Обзоры новых трендов в макияже или моде;

  3. Лайфхаки и гайды по макияжу и уходу за кожей;

  4. Разборы косметических процедур, отзывы на косметологические услуги;

  5. Обзоры одежды, обуви, работы бутиков и магазинов.

Свою роль играют форматы и площадка блога:

  • YouTube — обзоры, лайфхаки, подробные туториалы, живые сюжеты;

  • TikTok — короткие с лафхаками, образами и модой;

  • Instagram — ролики и фото с косметикой, образами, а также текстовыми описаниями.

Бьюти-блоггер: кто это такой

Designed by Racool_studio/freepik

Тематика блогов о красоте тесно переплетена лайфстайл блогами (съемками жизни и быта), путешествиями, кулинарией. фитнесом и тому подобными темами. По факту работа блоггером нередко имеет весьма размытые границы, поскольку сам формат подразумевает трансляцию личного опыта и образа жизни. Соответственно, каждый автор стремится искать свои темы, чтобы иметь конкурентное преимущество.

Впрочем, у бьюти-блогов есть одно общее направление: авторы, как правило, учат женщин и молодых девушек работать над внешностью и работать над имиджем, фактически выступая в роли бесплатных стилистов. Это открывает дополнительные перспективы и для монетизации блога. Например, популярный бьюти-блоггер становится представителем какого-либо бренда (или нескольких) и продвигает его среди аудитории.

В целом, заработок бьюти-блоггеров целиком строится именно на рекламе — как открытом представлении товаров и услуг, так и в виде нативных интеграций (косвенное привлечение через увеличение узнаваемости бренда) в своих сюжетах.

Некоторое количество денег блоггеры получают от монетизации из партнерских сетей, однако, с недавних пор на большинстве популярных площадок в России эта возможность блокирована.

Успешность при этом зависит от того, насколько оригинальным будет блог в целом и насколько быстро будет прирастать аудитория. Так что съемки бьюти-блогов потребуют серьезной предварительной подготовки и поиска тем.

Бьюти-блоггер — это профессия или нет

Разумеется, ни в одном справочнике специальностей и должностей вы не найдете отдельной профессии «блогер» или «ведущий блога». Ниша авторских съемок слишком размыта и не имеет четких границ и обязанностей, чтобы считать блоггеров отдельными специалистами.

Однако для каждого блоггера — это фактически работа, отнимающая много времени и усилий.

Качества и навыки бьюти-блоггеров

Каждый, кто планирует зарабатывать на ведении собственного блога, должен в первую очередь хорошо разбираться в форматах и особенностях площадок, на которых собирается работать. Кроме того, бьюти-блогерам нужны чисто технические навыки, как то:

  • Умение выставлять свет, настраивать камеру, выбирать ракурсы;

  • Навыки монтажа и рендеринга видео в Blender и других видеоредакторах;

  • Цветокоррекция, ретушь, работа с хромакеем.

Применительно к бьюти-блоггерам свою роль играют, разумеется, и прикладные знания, например, умение накладывать макияж, познания в косметике, моде, стилях и т.д.

Понадобятся также некоторые познания в юриспруденции, особенно в аспекте касающегося авторских прав и отчислений за использование чужой интеллектуальной собственности.

Важным аспектом является понимание концепции своего блога и четкое следование, поскольку именно концепция определяет формат, привлекающий определенную аудиторию. Умение подстраиваться под её интересы и одновременно оставаться собой — довольно тонкое искусство, но именно оно определяет успешность блога.

Отсюда вытекает ещё один достаточно очевидный аспект — бьюти-блоггер должен быть примером для подражания, поэтому сам должен иметь продуманный образ и идеальную внешность.

Ну и, разумеется, каждому бьюти-блоггеру присущи определенные черты характера, которые помогут раскрутиться:

  1. Креативность;

  2. Общительность;

  3. Обаятельность и хорошее чувство юмора;

  4. Отсутствие страха перед камерой;

  5. Хорошо поставленная речь;

  6. Чувство стиля, хороший вкус;

  7. Коммерческая жилка.

Как стать бьюти-блоггером

Фактически любая девушка или молодой человек, владеющих камерой и презентабельной внешностью, могут вести собственный блог о красоте и здоровье. Но куда выше шансы на успех будут у профессиональных стилистов, парикмахеров, визажистов, косметологов и прочих мастеров индустрии красоты.

Поэтому, чтобы стать бьюти-блоггером, требуется хорошо изучить тематику будущих съемок, причем на уровне эксперта. Вы будете станете авторитетом для своих фолловеров и всегда будете в прицеле критики. Следовательно, нужно хорошо разбираться в теме.

Предстоит провести и некоторую исследовательскую работу прежде, чем заводить блог:

  • Изучите тематику и определитесь с форматом блога, а также площадкой;

  • Ознакомьтесь с творчеством популярных блогеров и определите для себя ориентиры;

  • Проанализируйте статистику по комментариям и просмотрам в том или ином блоге. Особенно важны динамика прироста аудитории и отписок, просмотры по темам;

  • Определитесь со стилем общения с подписчиками. Например, если аудитория более молодая, лучше общаться с нею в формате «лучшей подруги»;

  • Разработайте контент-план по темам и съемкам, ориентируясь на тренды и идеи у конкурентов.

Зарплата бьюти-блоггеров

Designed by wayhomestudio/freepik

Зарплата бьюти-блоггеров в 2024 году

Как понятно, доход бьюти-блоггера целиком зависит от его популярности и количества фолловеров (подписчиков) — это определяет доходы от рекламы и востребованность у рекламодателей.

В целом, заработок популярных авторов может исчисляться шестизначными суммами, но чаще всего месячный доход составляет до 100000 рублей в месяц. Разумеется, при грамотном подходе его можно увеличить.

Плюсы и минусы профессии бьюти-блоггера

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Возможность совмещать любимое занятие с заработком;

  • Возможность работать на себя;

  • Популярность и известность;

  • Возможность путешествовать.

Минусы:

  • Ненормированный график работы;

  • Необходимые стартовые финансовые вливания;

  • Высокая конкуренция;

  • Нестабильный заработок, зависящий от популярности;

  • Требуются реальные познания и навыки в косметологии;

  • Возможно падение популярности блога;

  • Отключена монетизация для блогеров из России на большинстве площадок.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
АГУ
Очная

Журналистика – очное обучение в Барнауле

Программа обучения
АГУ
Очная

Журналистика – очное обучение в Астрахани

Программа обучения
ТГУ
Очная

Журналистика – очное обучение в Тольятти

Программа обучения
ВолГУ
Очная

Журналистика – очное обучение в Волгограде

Читайте также
Все статьи