Инфлюенс-менеджер: кто это такой, суть его работы, образование

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 12.12.2022 Обновлено 21.02.2024
Главная картинка статьи Инфлюенс-менеджер: кто это такой, суть его работы, образование
Designed by freepik
Инфлюенс-менеджер — это специалист по работе с блогерами и социальными сетями. Он отвечает за продвижение продукта заказчиков через авторские блоги и страницы в соцсетях.

Описание профессии

Influence-маркетингом называется подход к продвижению, когда бизнес обращается к блогерам для того, чтобы те порекомендовали их продукт. Однако не везде эти рекомендации будут выглядеть уместно: аудитории бьюти-блогера вряд ли будут интересны финансовые услуги, а автор кулинарного шоу не сможет адекватно прорекламировать компьютерную технику. Соответственно, задача в такого рода маркетинге — умело подбирать авторов, чем и занимаются специалисты рекламных агентств.

Инфлюенс-менеджеры в этом деле играют одну из ключевых ролей: на них возложено налаживание коммуникаций с авторами сетевых медиа (Instagram-блогерами, владельцами Youtube-каналов, авторами TikTok), регулирование и координация текущих процессов.

Также инфлюенс-менеджеры оценивают качество сотрудничества с тем или иным автором, эффективность работы с ним, контролируют качество работы. При этом они, как правило, самостоятельно ищут и подбирают блогеров под те или иные проекты, но чаще всего работают под началом маркетолога, который прорабатывает рекламные стратегии и продумывает интеграции.

Что делает инфлюенс-менеджер

Задачи, которые возлагаются на специалиста, связаны с организацией процесса. В их числе:

  1. Подбор авторов блогов для клиентов, ведение базы данных и CRM;
  2. Поддержание контактов с блогерами или их представителями по коммерческому сотрудничеству;
  3. Анализ социальных сетей и блогов, поиск новых блогеров;
  4. Сбор статистики по темам, форматам, просмотрам;
  5. Оценка качества работы авторов.

По работе инфлюенс-менеджер постоянно отслеживает тренды, форматы, ищет новых перспективных блогеров, налаживает сотрудничество с блогерами-звездами и занимается ещё массой аналитической и организационной работы.

Качества и навыки инфлюенс-менеджера

Большая часть работы инфлюенс-менеджера — это переговоры и переписка с клиентами и блогерами. При этом далеко не всегда в этом треугольнике всё протекает гладко: заказчик видит интеграцию по-своему, а у блогера свое мнение насчет контента на своем канале.

Соответственно, наиважнейшим навыком специалиста является умение договариваться и разрешать конфликтные ситуации. Также очень важны навыки ведения деловой переписки и переговоров.

Ещё одно важное качество инфлюенс-менеджера — так называемая «насмотренность», то есть знание блогов и авторов в TikTok, Instagram, Youtube, их примерные охваты и тематика. Хороший специалист с первого взгляда может прикинуть, какая интеграция подойдет тому или иному бренду.

Также инфлюенс-менеджер должен владеть инструментами метрики и специальным ПО (Excel, CRM-системы), разбираться в работе алгоритмов соцсетей и видеохостингов.

Личностные качества специалиста:

  1. Коммуникабельность, умение находить общий язык и договариваться;
  2. Нацеленность на результат;
  3. Аналитические способности;
  4. Грамотность;
  5. Стрессоустойчивость;
  6. Многозадачность.

Где выучиться на инфлюенс-менеджера

Базовое образование у данного специалиста может быть самым разным, но желательно иметь гуманитарное. Главное в этой работе — разбираться в блогосфере и продвижении контента. Идеальный вариант попасть на стажировку в специализированное рекламное агентство, которое целенаправленно «качает» рекламу через блогеров.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Академия Профессионального Образования Кадров
Дистанционная

Фармацевтический маркетинг

576 часов
50 690 ₽
от 39 990 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Очная

Контент-маркетинг

49 часов
20 000 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽

Чтобы подтянуть знания и стать инфлюенс-менеджером, можно также пройти онлайн-курсы, посвященные Influence-маркетингу. Здесь учат:

Правильно искать инфлюенсеров;

  • Выстраивать взаимодействие;
  • Разрабатывать стратегии продвижения;
  • Анализировать и оценивать итоговый результат.
Кроме того, такие курсы могут стать неплохим стартом в карьере, если удастся попасть на стажировку в какой-либо крупный продюсерский центр, который работает с блогерами.

Зарплата инфлюенс-менеджеров в 2024 году

Данные hh.ru гласят, что специалист по работе с блогерами зарабатывает от 80000 до 90000 рублей в месяц. Однако цифра эта усредненная, поскольку далеко не каждый менеджер работает на окладе.

Весьма распространена ситуация, когда специалист берется за один проект, то есть договаривается, закупает рекламу и подбирает площадки сам. В этом случае он работает за фиксированный гонорар или процент. В этом случае заработок может быть значительно выше.

Плюсы и минусы профессии инфлюенс-менеджера

Плюсы Минусы
Перспективность Нестабильность заработка
Прибыльность Конкуренция на рынке труда
Интересные задачи Требуется опыт
Возможность работать удаленно Возможны конфликты с заказчиками и блогерами
Относительно низкий порог вхождения  
Вопрос — ответ
Кто такой инфлюенс-менеджер?

В чем заключается работа инфлюенс-менеджера?

Какие навыки необходимы для успешной работы инфлюенс-менеджером?
Комментарии
Всего
2
2024-02-21T15:38:00+05:00
Очень интересная работа!
2023-03-16T15:38:00+05:00
Моя работа инфлюенс-менеджером в модной индустрии позволила мне совместить мое увлечение модой и профессиональные навыки. Это очень динамичная работа, требующая постоянного взаимодействия с креативными людьми.