Инфлюенс-менеджер — это специалист по работе с блогерами и социальными сетями. Он отвечает за продвижение продукта заказчиков через авторские блоги и страницы в соцсетях.
Описание профессии
Influence-маркетингом называется подход к продвижению, когда бизнес обращается к блогерам для того, чтобы те порекомендовали их продукт. Однако не везде эти рекомендации будут выглядеть уместно: аудитории бьюти-блогера вряд ли будут интересны финансовые услуги, а автор кулинарного шоу не сможет адекватно прорекламировать компьютерную технику. Соответственно, задача в такого рода маркетинге — умело подбирать авторов, чем и занимаются специалисты рекламных агентств.
Инфлюенс-менеджеры в этом деле играют одну из ключевых ролей: на них возложено налаживание коммуникаций с авторами сетевых медиа (Instagram-блогерами, владельцами Youtube-каналов, авторами TikTok), регулирование и координация текущих процессов.
Также инфлюенс-менеджеры оценивают качество сотрудничества с тем или иным автором, эффективность работы с ним, контролируют качество работы. При этом они, как правило, самостоятельно ищут и подбирают блогеров под те или иные проекты, но чаще всего работают под началом маркетолога, который прорабатывает рекламные стратегии и продумывает интеграции.
Что делает инфлюенс-менеджер
Задачи, которые возлагаются на специалиста, связаны с организацией процесса. В их числе:
- Подбор авторов блогов для клиентов, ведение базы данных и CRM;
- Поддержание контактов с блогерами или их представителями по коммерческому сотрудничеству;
- Анализ социальных сетей и блогов, поиск новых блогеров;
- Сбор статистики по темам, форматам, просмотрам;
- Оценка качества работы авторов.
По работе инфлюенс-менеджер постоянно отслеживает тренды, форматы, ищет новых перспективных блогеров, налаживает сотрудничество с блогерами-звездами и занимается ещё массой аналитической и организационной работы.
Качества и навыки инфлюенс-менеджера
Большая часть работы инфлюенс-менеджера — это переговоры и переписка с клиентами и блогерами. При этом далеко не всегда в этом треугольнике всё протекает гладко: заказчик видит интеграцию по-своему, а у блогера свое мнение насчет контента на своем канале.
Соответственно, наиважнейшим навыком специалиста является умение договариваться и разрешать конфликтные ситуации. Также очень важны навыки ведения деловой переписки и переговоров.
Ещё одно важное качество инфлюенс-менеджера — так называемая «насмотренность», то есть знание блогов и авторов в TikTok, Instagram, Youtube, их примерные охваты и тематика. Хороший специалист с первого взгляда может прикинуть, какая интеграция подойдет тому или иному бренду.
Также инфлюенс-менеджер должен владеть инструментами метрики и специальным ПО (Excel, CRM-системы), разбираться в работе алгоритмов соцсетей и видеохостингов.
Личностные качества специалиста:
- Коммуникабельность, умение находить общий язык и договариваться;
- Нацеленность на результат;
- Аналитические способности;
- Грамотность;
- Стрессоустойчивость;
- Многозадачность.
Где выучиться на инфлюенс-менеджера
Базовое образование у данного специалиста может быть самым разным, но желательно иметь гуманитарное. Главное в этой работе — разбираться в блогосфере и продвижении контента. Идеальный вариант попасть на стажировку в специализированное рекламное агентство, которое целенаправленно «качает» рекламу через блогеров.
Чтобы подтянуть знания и стать инфлюенс-менеджером, можно также пройти онлайн-курсы, посвященные Influence-маркетингу. Здесь учат:
Правильно искать инфлюенсеров;
- Выстраивать взаимодействие;
- Разрабатывать стратегии продвижения;
- Анализировать и оценивать итоговый результат.
Кроме того, такие курсы могут стать неплохим стартом в карьере, если удастся попасть на стажировку в какой-либо крупный продюсерский центр, который работает с блогерами.
Зарплата инфлюенс-менеджеров в 2024 году
Данные hh.ru гласят, что специалист по работе с блогерами зарабатывает от 80000 до 90000 рублей в месяц. Однако цифра эта усредненная, поскольку далеко не каждый менеджер работает на окладе.
Весьма распространена ситуация, когда специалист берется за один проект, то есть договаривается, закупает рекламу и подбирает площадки сам. В этом случае он работает за фиксированный гонорар или процент. В этом случае заработок может быть значительно выше.
Плюсы и минусы профессии инфлюенс-менеджера
Плюсы | Минусы |
Перспективность | Нестабильность заработка |
Прибыльность | Конкуренция на рынке труда |
Интересные задачи | Требуется опыт |
Возможность работать удаленно | Возможны конфликты с заказчиками и блогерами |
Относительно низкий порог вхождения |