География и местоположение самым критическим образом влияют на успех в бизнесе. Особенно это касается сферы продажи розничных товаров и услуг. Здесь важно правильно рассчитать, где будет располагаться будущее заведение и какую аудиторию оно привлечет.
Что такое геомаркетинг?
У всех под рукой сейчас смартфон, а в нем — геоприложения с картами городов. И они отлично подходят для рекламы. Геомаркетинг — это система продвижения товаров и услуг с привязкой к местоположению пользователя, который в наши дни во многом зависит от интернета.
Суть виртуального геомаркетинга в том, что приложения, вроде ДубльГИС, Яндекс.Карт или Google Maps работают примерно так же, как поисковые системы: пользователь вводит нужный ему запрос (например, доставка пиццы) — и ему выдаются адреса ресторанов доставки. Более того, те же запросы оказываются и в топе выдачи традиционных поисковиков, и в контекстной рекламе.
Соответственно, на результат выдачи можно повлиять, если оптимально настроить карточку сервиса (ресторана, магазина) и добиться правильного ранжирования.
Помимо этого, геомаркетинг — это прикладные маркетинговые исследования, завязанные на местоположение бизнеса. Он весьма востребован в крупных сетевых компаниях, которые регулярно открывают новые филиалы.
Чем занимается геомаркетолог
Геомаркетолог отвечает не только за правильное позиционирование компании в поисковой выдаче. У него более объемные и масштабные цели. Одна из них — анализ с точки зрения территориального расположения.
Геомаркетинговые исследования заключаются в том, чтобы рассчитать:
-
Клиентский трафик в заданном районе;
-
Влияние близлежащих конкурентов;
-
Оптимальная площадь торгового помещения;
-
Предпочтительный ассортимент товаров и ценовая политика в данном районе;
-
Местоположение наружной рекламы, вывесок, указателей и т.д.
Что в данном случае делает геомаркетолог:
-
Оценивает количество, половозрастной состав, покупательную способность населения в районе;
-
Изучает бизнес конкурентов (ассортимент товаров, количество точек, пропускную способность), включая и случаи закрытия, сворачивания деятельности;
-
Проводит телефонные, анкетные, интернет-опросы, чтобы изучить объем целевой аудитории;
-
При необходимости изучает объем автомобильного трафика, наличие вблизи остановок общественного транспорта, близость станций метро и другие факторы;
-
Ищет места размещения наружной рекламы, оценивает затраты на нее;
-
Оценивает потенциал развития бизнеса в данном районе с учетом объемов реализации товара или услуг.
Разумеется, значительная часть работы геомаркетолога связана и с привлечением потенциальных покупателей посредством геосервисов и поисковой выдачи. Для этого он привлекает к работе SEO-специалиста, контент-менеджера для правильного заполнения карточек на геосервисах. Также он налаживает работу сервиса онлайн-заказов и доставки, составляет отчеты об эффективности его работы.
Где работают геомаркетологи
Подобные специалисты востребованы во множестве крупных компаний: ритейлеры, сети отелей, салонов красоты, тренажерных залов, банки и финансовые организации, службы доставки, ресторанные франшизы и т.д.
Как стать геомаркетологом
Базовым образованием для геомаркетолога является высшее гуманитарное по направлениям «Маркетинг, реклама и PR», «Маркетинг» и другие.
Однако выпускнику очень рекомендуется изучить также основы интернет-маркетинга и продвижения в интернете.
Зарплата геомаркетолога в 2024 году
Геомаркетологи трудятся либо в филиалах, либо головных офисах крупных компаний, а их зарплата напрямую зависит от объема выполняемых задач. Так, руководитель какого-либо направления может зарабатывать до 200000 руб./мес., стажер — не более 50000 руб./мес.
Плюсы и минусы профессии геомаркетолога
Плюсы:
-
Престижность;
-
Высокая зарплата;
-
Востребованность.
Минусы:
-
Частые командировки;
-
Ответственность;
-
Ненормированный график.