Геомаркетолог: суть его работы и обязанности, где выучиться

Главная картинка статьи Геомаркетолог: суть его работы и обязанности, где выучиться
Designed by benzoix/freepik

География и местоположение самым критическим образом влияют на успех в бизнесе. Особенно это касается сферы продажи розничных товаров и услуг. Здесь важно правильно рассчитать, где будет располагаться будущее заведение и какую аудиторию оно привлечет.

Что такое геомаркетинг?

У всех под рукой сейчас смартфон, а в нем — геоприложения с картами городов. И они отлично подходят для рекламы. Геомаркетинг — это система продвижения товаров и услуг с привязкой к местоположению пользователя, который в наши дни во многом зависит от интернета.

Суть виртуального геомаркетинга в том, что приложения, вроде ДубльГИС, Яндекс.Карт или Google Maps работают примерно так же, как поисковые системы: пользователь вводит нужный ему запрос (например, доставка пиццы) — и ему выдаются адреса ресторанов доставки. Более того, те же запросы оказываются и в топе выдачи традиционных поисковиков, и в контекстной рекламе.

Соответственно, на результат выдачи можно повлиять, если оптимально настроить карточку сервиса (ресторана, магазина) и добиться правильного ранжирования.

Помимо этого, геомаркетинг — это прикладные маркетинговые исследования, завязанные на местоположение бизнеса. Он весьма востребован в крупных сетевых компаниях, которые регулярно открывают новые филиалы.

Геомаркетолог кто это

Designed by freepik

Чем занимается геомаркетолог

Геомаркетолог отвечает не только за правильное позиционирование компании в поисковой выдаче. У него более объемные и масштабные цели. Одна из них — анализ с точки зрения территориального расположения.

Геомаркетинговые исследования заключаются в том, чтобы рассчитать:

  1. Клиентский трафик в заданном районе;

  2. Влияние близлежащих конкурентов;

  3. Оптимальная площадь торгового помещения;

  4. Предпочтительный ассортимент товаров и ценовая политика в данном районе;

  5. Местоположение наружной рекламы, вывесок, указателей и т.д.

Что в данном случае делает геомаркетолог:

  1. Оценивает количество, половозрастной состав, покупательную способность населения в районе;

  2. Изучает бизнес конкурентов (ассортимент товаров, количество точек, пропускную способность), включая и случаи закрытия, сворачивания деятельности;

  3. Проводит телефонные, анкетные, интернет-опросы, чтобы изучить объем целевой аудитории;

  4. При необходимости изучает объем автомобильного трафика, наличие вблизи остановок общественного транспорта, близость станций метро и другие факторы;

  5. Ищет места размещения наружной рекламы, оценивает затраты на нее;

  6. Оценивает потенциал развития бизнеса в данном районе с учетом объемов реализации товара или услуг.

Разумеется, значительная часть работы геомаркетолога связана и с привлечением потенциальных покупателей посредством геосервисов и поисковой выдачи. Для этого он привлекает к работе SEO-специалиста, контент-менеджера для правильного заполнения карточек на геосервисах. Также он налаживает работу сервиса онлайн-заказов и доставки, составляет отчеты об эффективности его работы.

Где работают геомаркетологи

Подобные специалисты востребованы во множестве крупных компаний: ритейлеры, сети отелей, салонов красоты, тренажерных залов, банки и финансовые организации, службы доставки, ресторанные франшизы и т.д.

Как стать геомаркетологом

Геомаркетолог профессия

Designed by DCStudio/freepik

Базовым образованием для геомаркетолога является высшее гуманитарное по направлениям «Маркетинг, реклама и PR», «Маркетинг» и другие.

Однако выпускнику очень рекомендуется изучить также основы интернет-маркетинга и продвижения в интернете.

Зарплата геомаркетолога в 2023 году

Геомаркетологи трудятся либо в филиалах, либо головных офисах крупных компаний, а их зарплата напрямую зависит от объема выполняемых задач. Так, руководитель какого-либо направления может зарабатывать до 200000 руб./мес., стажер — не более 50000 руб./мес.

Плюсы и минусы профессии геомаркетолога

Плюсы:

  • Престижность;

  • Высокая зарплата;

  • Востребованность.

Минусы:

  • Частые командировки;

  • Ответственность;

  • Ненормированный график.


Написать комментарий