Диспетчер: связующее звено между заказчиком и клиентом

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 30.11.2018 Обновлено 01.11.2024
диспетчеры за работой фото
Источник фото freepik

Любая сфера деятельности требует четкой и налаженной коммуникации между работниками. Заказы и заявки нужно принимать, обрабатывать и оперативно передавать непосредственным исполнителям.

Конечно, если речь идет о небольшом количестве сообщений, с ними можно справиться и самостоятельно. Но как быть, когда заявок масса? Тут-то на первый план выходит работа диспетчера, который координирует заявки и контролирует их исполнение.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

520 часов
6 000 ₽
Программа обучения
АНО ДПО «Образовательный центр «Премьер»
Дистанционная

Диспетчер автомобильного транспорта

264 часа
9 000 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Выпуск автотранспорта на линию, программа переподготовки

502 часа
40 400 ₽
Программа обучения
Национальная академия современных технологий
Дистанционная

Выпуск автотранспорта на линию, дистанционная программа обучения

502 часа
40 400 ₽

Суть работы диспетчера

Чем занимаются диспетчеры, понять не сложно. Они передают и отправляют сообщения. Суть их работы заключается в том, чтобы понять суть проблемы или вопроса, который поступает от заказчика, а затем связать его с компетентным лицом. Как правило, отработка заявок происходит по телефону, либо через интернет.

Диспетчеры нужны во многих сферах, где есть постоянный контакт с населением или клиентами. Принято выделять:

  1. Диспетчеров аварийно-восстановительных работ;
  2. Диспетчеров экстренных служб (МЧС, скорая помощь, полиция);
  3. Транспортных диспетчеров, которые работают в такси, на железнодорожном транспорте и т.д.;
  4. Авиадиспетчеров;
  5. Диспетчеров в области электроэнергетики;
  6. Диспетчеров транспортных компаний, которые следят за перевозками грузов, движением грузовиков и т.д.

Везде, разумеется, своя специфика и свои правила работы.

Так или иначе обязанности диспетчера сводятся к нескольким функциям:

  • контроль деятельности предприятия и технологического процесса. Особенно это актуально для диспетчеров пультов управления;
  • закупка необходимого оборудования, расходных материалов, комплектующих для нужд компании;
  • координация различных работ и проверка выполнения задач по графику;
  • ведение диспетчерского журнала и необходимой документации.
Какие обязанности диспетчера

Источник: kedu.ru

На производстве или складе, в службе грузоперевозок диспетчер, как правило, это руководящая должность. В его подчинении находится несколько операторов, а он лишь координирует их работу.

В других отраслях (например, аварийно-диспетчерской службе) работник самостоятельно принимает заявки от населения и передает их бригадам ремонтников.

Диспетчер авиационной службы занимается лишь координацией движения воздушных судов, отслеживая их перемещения на радаре.

Одним словом, обязанности у диспетчеров разные и напрямую зависят от места работы.

Работа диспетчером на дому: в чем суть?

Особняком стоит работа диспетчеров по найму, работающих на дому. Таких людей предпочитают нанимать коммерческие фирмы по договору подряда, дабы не раздувать штат сотрудников и экономить на налогах.

Основная особенность здесь в том, что обязанности могут быть совершенно любыми, а оплата труда напрямую зависит от количества заказов и личной работоспособности.

Таких специалистов очень любят нанимать интернет-магазины, службы доставки, такси. Всё, что требуется от диспетчера при работе на дому, перезвонить клиенту и подтвердить заказ, уточнив детали.

Для трудоустройства же здесь нужен только исправный компьютер, наушники с микрофоном и стабильный интернет. Многие используют этот вид заработка в качестве подработки, хотя, конечно, все зависит от индивидуальных договоренностей. Работодателям гораздо выгоднее брать работника на полный день.

Условия труда диспетчеров

Если говорить о том, в каких условиях работают диспетчеры, то чаще всего это отдельное помещение с компьютером и средствами связи. Альтернативный вариант – call-центр, или диспетчерская вышка (для авиадиспетчеров).

По большей части диспетчеры работают в команде, сменами по 12 часов. Монотонное сидение за монитором и бесконечная обработка заявок крайне утомительны. Поэтому диспетчер имеет право делать в течение смены технические перерывы до 15 минут: подышать свежим воздухом, выпить кофе, размяться.

Особенно это актуально для диспетчеров авиационной службы. Они обязаны отдыхать каждые два часа рабочего времени, чтобы не ошибиться и не допустить воздушного инцидента.

Требования к диспетчерам

Учитывая функционал, диспетчеры должны многое знать и уметь, а также досконально разбираться в той сфере, в которой работают. Сюда относятся:

  • нормативно-правовые акты и регламенты деятельности. Особенно это критично для экстренных служб, где есть четкие критерии, как принимать вызов, какую информацию спрашивать в первую очередь, сколько времени тратить на один вызов и т.д.
  • нормы планирования и организации работ при ремонте и восстановлении;
  • знание компьютерной техники и телефонии, включая СУБД, средства заполнения документации и т.д.;
  • основы технологии производства или логистики, если речь идет о предприятии, складе, транспортной компании.

Разумеется, для успешной работы диспетчером нужны определенный склад характера и ума. Здесь следует выделить:

  1. Организованность;
  2. Дисциплинированность;
  3. Хорошую память;
  4. Внимательность и наблюдательность;
  5. Умение концентрироваться и быстро принимать решения;
  6. Усидчивость;
  7. Стрессоустойчивость.

Обучение диспетчеров, требования к образованию

В профессию диспетчера приходят по-разному. Если речь о работе на дому за персональным компьютером, то специальное образование здесь не важно. А вот профессии авиадиспетчера учат не менее пяти лет в специализированных вузах. Хорошие специалисты в авиационной отрасли – штучный товар из-за высокой квалификации.

Также специальное обучение требуется диспетчерам, работающим в сфере логистики и автотранспорта. Однако здесь, как правило, хватает курсов профессиональной переподготовки. На таких курсах основную часть составляет обучение пользованию ПК и средств связи, работе с базами данных, нормативно-правовым актам и т.д.

Вакансии диспетчеров на рынке труда, средняя зарплата

Если смотреть на вакансии, то опять-таки оплата труда диспетчеров сильно зависит от сферы работы. В логистике и грузоперевозках, например, можно зарабатывать до 90 тысяч рублей, хотя оклад, как правило, невелик.

При работе диспетчером такси или службы доставки на дому уровень зарплаты и вовсе зависит от количества заказов – все диспетчеры здесь сидят на проценте.

Наиболее высокооплачиваемая работа, разумеется, у авиадиспетчеров – здесь средняя зарплата может достигать 180 – 190 тысяч рублей. Вторая по уровню зарплат сфера – это промышленные предприятия. К примеру, на нефтегазовом производстве диспетчер может зарабатывать до 80 – 100 тысяч рублей.

В целом, же вакансий для работы диспетчером на рынке труда предостаточно. Требуются как специалисты с опытом, так и без него.

Плюсы и минусы работы диспетчером

Плюсы Минусы
  • возможность быстрого освоения во многих отраслях
  • востребованность
  • карьерный рост в определенных отраслях
  • возможность свободного заработка
  • высокая ответственность
  • большой уровень стресса
  • невысокие перспективы при работе на дому
Вопрос — ответ
В чем заключается работа диспетчера и чем она отличается от менеджера?

Какие виды диспетчеров существуют?

Какими навыками и качествами должен обладать диспетчер?
Комментарии
Всего
6
2024-11-01T18:52:43+05:00
самая бесячая работа
2024-05-29T23:25:00+05:00
Я всегда думала, что диспетчеры только в такси работают. А оказывается, и в авиации, и в энергетике
2024-05-09T23:25:00+05:00
Сложно представить, сколько информации диспетчеру приходится обрабатывать в течение дня. Наверное, у них отличная память.
2024-04-26T23:26:16+05:00
Я всегда уважала диспетчеров скорой помощи, но теперь понимаю, что и другие специалисты этой профессии тоже заслуживают уважения.
2019-03-18T23:00:00+05:00
Слишком много стресса на работе, потом весь вечер болит голова.
2018-12-25T20:39:00+05:00
Кайф, что можно с дома работать.
Читайте также
Все статьи