Реклама
Вся Россия

Профессия Аккаунт-менеджер: кто это, суть работы, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 26.09.2022 Обновлено 10.10.2024
Главная картинка статьи Профессия Аккаунт-менеджер: кто это, суть работы, как им стать
Designed by freepik

Специалисты по продажам нередко зарабатывают баснословные деньги, однако, мало кто задумывается, почему. Если рассмотреть позицию аккаунт-менеджера, то довольно быстро всё встанет на свои места. Кто это такой и чем занимается?

Кто такой аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер — это специалист по заключению и сопровождению сделок купли-продажи в интернете. Именно этот человек организует предложение и работает непосредственно с клиентами компании, по сути являясь связующим звеном и лицом компании.

Его основная задача: сделать так, чтобы клиент ушел довольным и вернулся снова. На словах звучит просто, но на деле здесь лежит сложная аналитическая работа, которая требует собранности, познаний в человеческой психологии и умение находить подход к каждому.

Аккаунт-менеджер должен обеспечить клиенту лучшее предложение: адекватный по качеству товар (услугу) по цене ниже, чем у конкурентов и с преимуществами, которых нет у конкурентов. Кроме того, он организует бизнес-процессы в компании и работает с документацией.

Виды аккаунт-менеджеров

Принято выделять две разновидности таких специалистов:

  • B2C-менеджеры (business to customer, бизнес для потребителя) — люди, которые работают с физическими лицами (покупателями, заказчиками). В данном случае компания является поставщиком услуг для конечного покупателя. Пример: интернет-магазины, службы доставки, крупные торговые сети, поставщики услуг и т.д.
  • B2B-менеджеры (business to business, бизнес для бизнеса) — люди, которые оказывают услуги юридическим лицам от лица своей компании, то есть другим компаниям или государственным структурам. Сюда можно отнести консалтинговые услуги или оптовые поставки каких-либо товаров.

Аккаунт-менеджер на Wildberries: кто это?

Ещё одна разновидность B2C-площадок, которая стала весьма популярна в последние годы, это маркетплейсы, среди которых самым популярным является Wildberries. Сюда стремятся практически все производители товаров или посредники, закупающие их в Китае.

По-другому специалисты, которые работают с Wildberries, Ozon и другими площадками, называются менеджерами карточек для маркетплейсов. Их задача — следить за правильностью и актуальностью каталога товаров, сопровождать заключение сделок, анализировать цены конкурентов, рассчитывать рентабельность продаж и т.д.

Кроме того, такой специалист занимается продвижением карточек в каталоге и поисковых системах, то есть совмещает функции SEO-маркетолога и менеджера по продажам.

Обязанности аккаунт-менеджера

Поскольку продажи сейчас происходят преимущественно через интернет, аккаунт-менеджеры занимаются в основном онлайн-консультированием и сопровождением сделок посредством email, мессенджеров, аккаунтов в соцсетях или на маркетплейсах. Реже переговоры ведутся по телефону, либо лично.

При этом обязанности аккаунт-менеджера в значительной степени зависят от специфики бизнеса. Их условно можно разделить на две категории:

  • Посредничество. В этом случае аккаунт-менеджер лишь следит за процессом. Так работает, например, бизнес по ремонту техники или закупки различных расходных материалов. Аккаунт-менеджеру нужно лишь принять заказ, понять суть ситуации, сопроводить сделку и проследить, чтобы проблема была решена;
  • Продажи. Здесь всё сложнее. Аккаунт-менеджер не просто выступает посредником, но и создает спрос на товар (услугу), то есть ищет клиентов, нарабатывает базу постоянных клиентов, сопровождает сделки и лично отвечает за продажи.

Чем занимается аккаунт-менеджер, кратко:

  1. Проводит презентацию товара;
  2. Совершает звонки и организует рассылки;
  3. Ведет переговоры с заказчиками (клиентами);
  4. Контролирует работу исполнителей заказа;
  5. Выстраивает стратегию ведения сделок;
  6. Анализирует деятельность и предложения конкурентов;
  7. Отслеживает обратную связь от клиента (претензии, жалобы, отзывы о качестве);
  8. Осуществляет документооборот (акты, счета, договоры, отчеты для руководства).

Качества и навыки аккаунт-менеджера

Для специалистов в продажах важнее их личностные качества, главным образом те, которые связаны с умением общаться и находить общий язык с клиентами:

  1. Коммуникабельность, общительность;
  2. Навыки ведения переговоров;
  3. Навыки самопрезентации;
  4. Лояльность, умение чувствовать нужды клиента;
  5. Умение работать в коллективе;
  6. Навык многозадачности;
  7. Организованность;
  8. Работоспособность;
  9. Стрессоустойчивость.

В числе профессиональных качеств аккаунт-менеджера:

  1. Знание делопроизводства;
  2. Знание законодательства в сфере торговли, умение составлять договоры;
  3. Навыки деловой переписки;
  4. Базовые знания в области маркетинга и рекламы;
  5. Понимание бизнес-процессов в сфере деятельности компании;
  6. Знание специальных компьютерных программ (MS Excel, CMS и т.д.).
Профессиональные качества аккаунт-менеджера:

Источник фото: NapkinAI, kedu.ru

Вакансии аккаунт-менеджеров, уровень зарплаты в 2024 году

Сфера продаж постоянно нуждается в адекватных специалистах, которые могут грамотно объяснить клиенту преимущества услуги (товара) и сопровождать сделку. Поэтому вакансий в открытом доступе для аккаунт-менеджеров всегда хватает. Проблема в том, что большинству компаний требуются опытные работники, которые уже работали в продажах, имеют опыт работы с клиентами, наработанную клиентскую базу.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Академия Профессионального Образования Кадров
Дистанционная

Фармацевтический маркетинг

576 часов
50 690 ₽
от 39 990 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Интернет-маркетинг, дистанционная программа обучения

72 часа
6 300 ₽
Программа обучения
Национальная академия современных технологий
Дистанционная

Интернет-маркетинг, программа повышения квалификации

72 часа
6 825 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Очная

Контент-маркетинг

49 часов
20 000 ₽

Что касается уровня зарплаты аккаунт-менеджера, то в этой сфере стандартом считается небольшой оклад (часто в размере прожиточного минимума), основная часть заработка — процент KPI: количество заключенных сделок, проданного товара, постоянных клиентов и т.д.

В среднем аккаунт-менеджер может зарабатывать от 80000 до 100000 рублей в месяц, при условии выполнения плана по продажам. Однако, если это ведущий специалист, который обеспечивает практически все сделки в компании, его заработок может достигать и 1 млн. рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии аккаунт-менеджера

Плюсы Минусы
Востребованность Высокий уровень стресса
Высокий заработок Неустойчивый заработок
Не требуется длительное обучение Ненормированный рабочий день
  Требуются навыки общения и ведения переговоров
   
Вопрос — ответ
Кто такой Аккаунт-менеджер?

Чем занимается Аккаунт-менеджер?

В чем суть работы Аккаунт-менеджера?

Какие навыки нужны Аккаунт-менеджеру?
Комментарии
Всего
3
2024-10-10T14:31:00+05:00
столько новых профессий сейчас, сложно в них разобраться. Объясните мне кто-нибудь, чем отличается аккаунт-менеджер от проджект-менеджера?
2024-04-18T13:14:00+05:00
Это не просто работа, а возможность познакомиться с разными людьми и культурами, а также помочь им решить их проблемы.
2023-02-09T13:13:00+05:00
Я люблю свою работу, потому что она позволяет помогать клиентам достигать их целей и видеть результаты своих усилий.
Читайте также
Все статьи