Вся Россия

Словарь UX/UI

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 29.10.2024 Обновлено 02.11.2024
Главная картинка статьи Словарь UX/UI
Автор фото freepik
UX (User Experience) и UI (User Interface) представляют собой два критически важных аспекта в разработке цифровых продуктов, которые непосредственно влияют на успех взаимодействия пользователя с интерфейсом. Хотя эти термины часто упоминаются вместе, их значение различно. UX сосредоточен на впечатлениях пользователей во время работы с продуктом, в то время как UI отвечает за визуальное оформление и элементы интерфейса.

Понимание терминологии, используемой в UX/UI-дизайне, является крайне важным для специалистов, так как это помогает разрабатывать удобные и интуитивные цифровые решения. Чем лучше дизайнер осознает основные концепции и подходы UX/UI, тем более качественными и продуманными окажутся его проекты. В этой статье мы выделим ключевые термины, которые следует знать каждому, кто занимается UX/UI дизайном.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Bang Bang Education
Дистанционная

UX/UI-дизайнер Plus

3 часа
359 000 ₽
от 197 450 ₽
Программа обучения
EDPRO
Дистанционная

Профессия «Дизайнер интерьеров»

512 часов
4 623 ₽
от 2 792 ₽
Программа обучения
Учебный центр ПрофРазвитие
Дистанционная

Дизайнер интерьера. Дизайн и декорирование интерьера

264 часа
19 900 ₽
Программа обучения
Открытый социально-экономический колледж
Дистанционная

Землеустройство + Ландшафтный дизайнер. Базовый курс

3662 часа
22 000 ₽

Почему важно понимать термины в UX/UI-дизайне?

  1. Эффективная коммуникация — знание специфической терминологии помогает точно передавать идеи и задачи коллегам, разработчикам, а также клиентам.
  2. Качество продукта — понимание методов UX/UI позволяет создать проект, который будет не только функциональным, но и эстетически привлекательным.
  3. Экономия времени — правильное применение подходов и инструментов на всех этапах разработки помогает снизить количество ошибок с последующими доработками.

Основные этапы в UX/UI-дизайне

  1. Исследование аудитории и формулирование целей проекта (Research) — сбор данных о пользователях и определение целей продукта.
  2. Разработка каркасного макета (Wireframing) — создание базового плана интерфейса.
  3. Создание прототипа для тестирования (Prototyping) — разработка интерактивной модели продукта.
  4. Визуальный дизайн и подбор цветовой палитры (UI Design) — разработка визуальных элементов интерфейса.
  5. Тестирование удобства (Usability Testing) — проверка интерфейса на реальной аудитории.
  6. Усовершенствование проекта на основе отзывов (Iteration) — внесение изменений и доработка продукта.

Основные термины UX/UI-дизайна

Перед тем как углубиться в список терминов, рассмотрим, как UX и UI взаимодействуют друг с другом.

  • UX отвечает за общий опыт пользователя: насколько просто ему использовать продукт, как он взаимодействует с ним, как быстро находит необходимые функции и достигает своих целей.
  • UI фокусируется на визуальных аспектах: расположение кнопок, выбор цветов, типографика.
Иными словами, UX определяет, какой опыт получает пользователь, а UI — как этот опыт будет визуально представлен. Эти два элемента работают в унисон, чтобы создать продукт, который одновременно визуально привлекателен и удобен в использовании. Хорошо продуманный UX может помочь пользователю легко достигать своих целей, но без качественного UI этот процесс может стать неэффективным. В то же время, красивый интерфейс без продуманного UX может оставить пользователей разочарованными.

Словарь терминов UX/UI

В этом разделе представлена таблица с основными терминами UX/UI-дизайна, которые помогут вам глубже понять процесс создания эффективных интерфейсов и пользовательского опыта.

Термин Определение
User Experience (UX) Опыт взаимодействия пользователя с продуктом, включая удобство, эмоции, эффективность.
User Interface (UI) Визуальная часть интерфейса: элементы дизайна, такие как кнопки, формы, шрифты.
Wireframe Каркасный макет страницы, показывающий базовую структуру с расположением элементов.
Mockup Визуальная репрезентация интерфейса с графическими элементами, но без интерактивности.
Prototype Интерактивная модель макета для тестирования основных функций, а также сценариев использования.
Information Architecture (IA) Организация контента и навигации продукта для удобного взаимодействия.
Usability Удобство интерфейса и его интуитивность для пользователя.
A/B Testing Метод экспериментальной проверки, сравнивающий две версии интерфейса для определения более успешного решения.
Affordance Свойства элемента интерфейса, подсказывающие, как с ним взаимодействовать.
Responsive Design Адаптивный дизайн, подстраивающийся под различные размеры экранов устройств.

Примеры использования терминов в реальных проектах:

  • Wireframe: создание каркаса страницы с минимальной детализацией для обсуждения с последующим утверждением общей структуры проекта.
  • Prototype: разработка прототипа мобильного приложения для проверки работы основных функций перед запуском в продакшн.
  • Responsive Design: обеспечение корректного отображения сайта на мобильных устройствах, планшетах, а также компьютерах с различными разрешениями экранов.

Разделение терминов по категориям

Для удобства использования термины UX/UI можно разбить на несколько категорий. 

Термины по UX

  • User Journey (Путь пользователя) — Путь, по которому проходит пользователь от знакомства с продуктом до выполнения целевых действий.
  • Usability Testing — Тестирование продукта с участием реальной аудитории для выявления проблем с удобством использования.
  • Persona — Вымышленный образ типичного пользователя, помогающий лучше понять потребности целевой аудитории.
  • Empathy Map — Инструмент для анализа эмоций и потребностей пользователей.
  • Information Scent — Способность пользователя находить нужную информацию на сайте или в приложении.
  • Conversion Rate — Процент пользователей, совершивших целевое действие (например, покупку) на сайте или в приложении.
  • Customer Experience (CX) — Общий опыт клиента, включая все точки взаимодействия с брендом.

Термины по UI

  • Visual Hierarchy — Организация элементов интерфейса по их важности с точки зрения пользователя.
  • Grid System — Система сетки, помогающая структурировать элементы дизайна для создания визуального порядка.
  • Typography — Искусство применения шрифтов в дизайне для улучшения визуального восприятия.
  • Color Theory — Принципы использования цвета для создания визуальной гармонии, а также эмоционального отклика у пользователя.
  • Padding — Отступы между элементами интерфейса для создания воздушности и порядка.
  • Spacing — Расстояние между элементами дизайна, влияющее на восприятие и читаемость.
  • Shadows & Depth — Эффекты тени и глубины, создающие ощущение объема в интерактивном интерфейсе.

Дополнительные термины UX/UI

Рассмотрим расширенный список терминов, часто используемых в практике UX/UI-дизайна. Эти термины охватывают различные аспекты проектирования, тестирования, исследования, а также взаимодействия в команде. Их знание поможет вам лучше понимать процессы для повышения качества создаваемых продуктов.

  • Боль пользователя (User Pain Point) — конкретная проблема, с которой сталкивается пользователь при взаимодействии с продуктом или интерфейсом.
  • Бэклог (Backlog) — список задач, улучшений или требований, необходимых для дальнейшего развития продукта.
  • Гайдлайн (Guideline) — набор стандартов и рекомендаций по дизайну интерфейсов для поддержания качества продукта.
  • Дизайн-система (Design System) — централизованный набор компонентов, шаблонов, а также принципов создания интерфейсов, упрощающий работу команд и поддерживающий единообразие.
  • Доступность (Accessibility) — принцип проектирования интерфейсов, удобных для людей с физическими или когнитивными ограничениями.
  • Единообразие (Consistency) — использование одинаковых элементов или шаблонов в продукте для удобства и предсказуемости.
  • Зеро-код (No-code) — подход, при котором интерфейсы или функционал создаются без написания кода с использованием визуальных конструкторов.
  • Исследования (Research) — процесс сбора и анализа данных  с целью улучшения продукта.
  • Конкурентный анализ (Competitive Analysis) — изучение продуктов конкурентов для выявления их сильных и слабых сторон.
  • Лорем ипсум (Lorem Ipsum) — текст-заполнитель, используемый в макетах для демонстрации будущего текста.
  • MVP (Минимально жизнеспособный продукт) — версия продукта с минимальными функциями, достаточная для удовлетворения потребностей пользователей и сбора обратной связи.
  • Нетворкинг (Networking) — установление профессиональных связей для обмена опытом, а также поиска новых возможностей. В UX-дизайне это может включать посещение конференций, участие в вебинарах или общение с коллегами в профессиональных сообществах
  • Отзывчивый дизайн (Responsive Design) — дизайн, адаптирующийся под различные устройства и размеры экранов.
  • Паттерн поведения (Behavioral Pattern) — шаблон действий, регулярно выполняемых пользователями при взаимодействии с продуктом.
  • Респондент (Respondent) — человек, участвующий в исследованиях, опросах или тестированиях UX/UI. Респонденты помогают понять, как пользователи воспринимают продукт и что можно улучшить
  • Ретроспектива (Retrospective) — командная встреча после завершения проекта для обсуждения успехов, трудностей и улучшений.
  • Спринт (Sprint) — короткий временной промежуток, в течение которого команда сосредотачивается на выполнении определенных задач.
  • Тимлид (Team Lead) — руководитель команды дизайнеров или разработчиков, координирующий задачи и процессы.
  • Триггер (Trigger) — событие или действие, инициирующее реакцию системы или интерфейса.
  • Утилита (Utility) — вспомогательное программное обеспечение или инструмент, поддерживающий основные системы или приложения.
  • Фокус-группа (Focus Group) — метод исследования, при котором группа пользователей обсуждает продукт или интерфейс для получения обратной связи.
  • Хлебные крошки (Breadcrumbs) — цепочка ссылок, показывающая путь пользователя на сайте.
  • HTML (Hypertext Markup Language) — основной язык разметки для создания и структурирования веб-страниц.
  • Целевая аудитория (Target Audience) — конкретная группа пользователей, для которых создается продукт.
  • Чип (Chip) — миниатюрный элемент интерфейса, отображающий краткую информацию или метки, такие как фильтры или теги.
  • Шорткат (Shortcut) — сочетание клавиш или команда, позволяющая быстро выполнять задачи или действия без использования мыши.
  • Эвристики Якоба Нильсена (Jakob Nielsen’s Heuristics) — набор эмпирических правил для оценки удобства интерфейсов, разработанных Якобом Нильсеном.
  • Юзабилити (Usability) — удобство и простота использования интерфейса для достижения целей пользователей.
  • Юзер флоу (User Flow) — диаграмма или карта пути пользователя от входа в систему до выполнения целевого действия.
  • Якорный объект (Anchor Object) — ключевой элемент интерфейса, к которому привязаны другие объекты или функции.
  • UI-кит (UI Kit) — набор готовых графических элементов интерфейса, используемый для ускорения разработки.

Важные элементы для UX/UI-дизайна

Элементы интерфейса:

  • Кнопки (Buttons) — основной инструмент взаимодействия пользователя с интерфейсом.
  • Поля ввода (Input fields) — места, где пользователь может ввести данные.
  • Навигационные меню (Navigation menus) — элементы для перемещения по сайту или приложению.
  • Формы (Forms) — структуры для сбора данных от пользователя.
  • CTA-кнопки (Call-to-Action buttons) — кнопки, призывающие к действию (например, "Купить", "Зарегистрироваться").Тултипы (Tooltips) — всплывающие подсказки, объясняющие функции элементов.
  • Интерактивные элементы (Interactive elements) — элементы, с которыми пользователь может взаимодействовать (например, переключатели).

Заключение

Терминология UX-дизайна является важным инструментом для понимания и создания эффективного пользовательского опыта. Применение этих терминов в работе помогает дизайнерам и командам улучшать взаимодействие пользователей с продуктом на всех этапах, начиная с разработки концепции и заканчивая тестированием и реализацией. Грамотное использование ключевых понятий позволяет создать продукт, который будет не только функциональным, но и удобным, привлекательным и эффективным для пользователей.

Вопрос — ответ
В чем различие между UX и UI?

Почему важно понимать терминологию UX/UI-дизайна?

В чем разница между прототипом и мокапом в UX/UI-дизайне?
Комментарии
Всего
2
2024-11-02T12:27:00+05:00
Словарь может быть полезен не только дизайнерам, но и всем, кто интересуется миром веб-разработки и использованием цифровых продуктов
2024-11-01T12:27:00+05:00
Хороший список терминов! Но было бы полезно добавить еще несколько популярных сокращений и специфических слов из мира UX/UI, которые часто встречаются в профессиональной среде.
Читайте также
Все статьи