Чем различаются моушн-дизайн и 3D-дизайн

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 15.08.2024 Обновлено 30.08.2024
Главная картинка статьи Чем различаются моушн-дизайн и 3D-дизайн
Источник фото freepik

Несмотря на то, что motion design и 3D во многом пересекаются, различий между ними все-таки больше. И дело не в технических аспектах, а в подходах к работе и назначении обоих направлений.

Определение моушн-дизайна и 3D

Моушн-дизайн — это графическое направление, которое чаще всего связано с анимацией абстрактных объектов и фигур, шрифтами и типографикой. Поэтому оно нашло себе применение в таких сферах, как реклама, заставки и титры для ТВ-шоу, кино и сериалов, инфографика, презентации и т.п. При этом специалист по моушн-дизайну может работать и с двухмерными, и с трехмерными объектами.

3D-дизайн представляет собой область дизайна, которое специализируется на создании более сложных и зрелищных трехмерных объектов: персонажей, животных, механизмов и т.п. При этом анимация здесь не обязательна — специалист по 3D-графике может на ней не специализироваться, ограничиваясь статичными трехмерными моделями и визуализациями окружения. 3D также широко используется в рекламе, кино и на ТВ, а также в индустрии геймдева и различных образовательных проектах.

Задачи Motion и 3D-дизайна

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что назначение у этих двух направлений разные. И это действительно так:

  • Моушн-дизайн преследует своей целью донесение определенной информации до аудитории. Его применяют, чтобы выделить главную мысль, лучше объяснить идею или продать тот или иной продукт. Иными словами, он больше подходит для информирования, а не развлечения. Вот почему моушн-дизайн это, как правило, инфографика, познавательные ролики и презентации, реклама и т.п.
  • 3D-дизайн сосредоточен на создании полностью самодостаточных произведений в трехмерной графике, например, короткометражных или даже полнометражных мультфильмов, компьютерных игр, музыкальных клипов и прочего. Он так же может находить применение в рекламе или образовании, но все-таки главная цель — развлекательная.
Иными словами, моушн-дизайн и 3D-дизайн различаются задачами: у первого они скорее прикладные (объяснить, показать, продать), у второго — художественные (эмоции, эстетическое удовольствие, развлечение)

Программное обеспечение

В моушн-дизайне, как правило, нет сложных анимаций и дорогостоящих визуальных эффектов, поэтому набор инструментов не очень большой:

  1. Adobe After Effects — основная программа, в которой анимируются объекты посредством композинга (составления в один кадр однотипных элементов);
  2. Cinema 4D — редактор, применяемый для трехмерной анимации и монтажа роликов;
  3. Figma — инструмент для создания макетов и презентации проектов.

3D-дизайнеру потребуются куда более продвинутые инструменты, чтобы создать полноценный трехмерный объект и тем более заставить его двигаться. Как правило, используются 3ds Max или Houdini — наиболее популярные редакторы для 3D-графики и рендеринга с очень широким функционалом.

Могут ли сочетаться Motion и 3D-дизайн

Несмотря на все различия, оба этих направления успешно комбинируют и сочетают в рамках одних проектов.

К примеру, если компании нужна эффектная «залипательная» анимация для сайта, блога или промо-ролика — она прибегает к помощи моушн-дизайнера. Если нужен маскот или талисман компании — здесь пригодятся услуги 3D-дизайнера и аниматора. Если же компания разрабатывает с нуля свой фирменный стиль, где будут и логотип, и промо-ролики, и различные виды графики, то понадобятся услуги обоих специалистов.

Другой типичный пример — разработка видеоигр. Над ними вполне могут трудиться и моушн-дизайнеры, и 3Д-художники-аниматоры. Первые будут отвечать за отрисовку пиктограмм, значков, шрифты и прочие элементы интерфейса, вторые — создавать персонажей и окружение.

Таким образом, моушн-дизайн в сочетании с 3D позволяет создавать более привлекательные эффекты в рамках сложных и более дорогостоящих проектов.

Сравнение моушн-дизайна и 3D-дизайна (таблица)

Моушн-дизайн 3D-дизайн
Суть Создание анимации и графических элементов, которые движутся и взаимодействуют. Проектирование и моделирование трехмерных объектов и сцен.
Решаемые задачи Разработка анимации для рекламы, видеороликов, интерфейсов, презентаций и т.д. Создание трехмерных моделей, текстур, освещения и визуализации.
Основные инструменты Adobe After Effects, Cinema 4D, Adobe Animate, Blender, Mocha Pro и т.д. Blender, Autodesk Maya, 3ds Max, ZBrush, Houdini и т.д.
Область применения Видеомаркетинг, телевидение, кино, UX/UI (пользовательский интерфейс), социальные сети, блоги Геймдизайн, архитектурная визуализация, спецэффекты, CGI в кино
Формат работы Работа с плоскими (2D) и/или трехмерными (3D) объектами для создания движущихся изображений Работа исключительно с трехмерными объектами и сценами
Навыки специалиста Анимация, работа с таймингом и ритмом, монтаж, цветокоррекция 3D-моделирование, текстурирование, рендеринг, освещение
Продукт Короткие анимационные видеоролики, интерактивные элементы интерфейса, инфографика Статические 3D-изображения или анимации с высокой детализацией
Целевая аудитория Рекламодатели, бренды, UX/UI-разработчики, маркетологи Архитекторы, игровые разработчики, кинематографисты

Что сложнее учить: моушн-дизайн или 3D-дизайн?

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Учебный центр ПрофРазвитие
Дистанционная

Motion-дизайн: создание анимационной графики (моушн-дизайн)

264 часа
14 900 ₽
Программа обучения
Bang Bang Education
Дистанционная

Дизайнер интерьеров

3 часа
259 000 ₽
от 129 500 ₽
Программа обучения
EDPRO
Дистанционная

Профессия «Дизайнер интерьеров»

512 часов
4 623 ₽
от 2 792 ₽
Программа обучения
АНО ДПО «Образовательный центр «Премьер»
Дистанционная

Ландшафтный дизайн

264 часа
12 600 ₽

На этот вопрос невозможно дать четкого ответа, так как следует отталкиваться от предпочтений и объема работы. В обоих случаях требуется скрупулезность и ответственный подход.

Работа моушн-дизайнеров может выходить за рамки работы с визуальным контентом. Их главная задача — добиться вау-эффекта и нужного отклика у аудитории. Допустим, специалист делает короткие научно-популярные ролики, поэтому должен постараться сделать их доходчивыми и передать суть, причем в остроумной и увлекательной форме. Если в кадре есть персонажи, они должны быть узнаваемы и иметь свой характер. Так что специалист должен хорошо понимать законы драматургии и уметь работать со сценариями.

В то же время от 3D-дизайнер требуется более тщательная работа над визуальным рядом. Трехмерные объекты должны смотреться органично и естественно. При этом редакторы трехмерной графики значительно сложнее в освоении, нежели After Effects.

В общем, что сложнее и лучше моушн-дизайн или 3D — вы должны решить сами. Важно видеть, в каком направлении вы хотите развиваться и какие проекты вас больше привлекают.


Вопрос — ответ
В чем разница между моушн-дизайном и анимацией?

Чем моушн-дизайн отличается от графического дизайна?

Что включает в себя motion design?

Что означает моушн-дизайн в контексте дизайна?
Комментарии
Всего
5
2024-08-30T18:01:00+05:00
Думаю, что больше ценятся универсалы все таки. Если ты креативный человек и с любишь работать с визуалом, то в рамках одного направления не засидишься, имхо. Наверняка захочешь куда-то прогрессировать и осваивать что-то новое
2024-08-27T18:01:00+05:00
Да зачем сравнивать эти две сферы? Они разные и вообще не соприкасаются
2024-08-20T18:01:00+05:00
Я б лучше выучил пакет Autodesk 3D max и Maya, а After Effects чисто на сдачу. Если честно, бесит засилье убогого примитивного моушена во всем подряд. Люди зацикливаются на примитивной детской анимации и думают, что умеют в моушен, притом с трехмерной графикой вообще не знакомы
2024-08-23T18:01:00+05:00
согласна. Щас в моушене дофига какой-то примитивщины, когда ты подвигал пару объектов по экрану - и вот у тебя уже типа крутой визуал. хотя тут скорее, сколько заплатили - такой и результат
2024-08-16T18:01:00+05:00
по мне так моушн проще освоить. Не намного, но все же... плюс к тому 3Д привередливее к железу. У меня на старом компе синька могла рендерить по 6-10 часов. ну и еще, в 3Д больше платят - это факт, но обычно заказы все по промдизайну, а там надо еще много чего знать, кроме как делать трехмерные объекты. В общем, я б пошел в моушн сначала
Читайте также
Все статьи