Программа в архиве
  • Дистанционная
  • Профессиональная переподготовка

Тифлопедагогика и тифлопсихология — обучение по программе в России

12 000 ₽
Описание

Программа обучения включает в себя следующие темы:

 1. Целевые ориентиры современного дошкольного и школьного образования в соответствии с ФГОС и особыми потребностями детей с нарушением зрения 
 1.1. Современные представления об отклоняющемся развитии
 1.2. Ресурсные возможности тифлопедагогики и тифлопсихологии в современных образовательных условиях
 1.3. Формы организации и структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса в специальной ОО для воспитанников с нарушением зрения
 1.4. Проблема и принципы коррекционно-педагогического сопровождения детей со зрительной депривацией
 2. Общие вопросы тифлопедагогики и тифлопсихологии на современном этапе развития
 
 2.1. Роль зрения в жизнедеятельности человека и познании окружающего мира
 2.2. Основные положения тифлопедагогики и тифлопсихологии
 2.3. Основы анатомии, физиологии и патологии органа зрения
 3. Общее и специальное в образовательной среде воспитанника с нарушением зрения на современном этапе
 
 3.1. Биологические и социальные факторы развития ребенка с нарушением зрения
 3.2.Зависимость развития психики от состояния зрительных функций.
 3.3. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения
 4. Реализация коррекционно-педагогического сопровождения воспитанников с нарушением зрения в условиях ОО
 
 4.1. Определение клинико-психолого-педагогического статуса ребенка с нарушением зрения
 4.2. Опыт обучения и воспитания детей с нарушением зрения в специальных образовательных организациях
 4.3. Потребность в комплексном коррекционно-педагогическом сопровождении детей с нарушением зрения
 5. Ресурсные возможности психолого-педагогической поддержки и практики образования лиц с нарушениями зрения в современных образовательных условиях
 
 5.1. Построение коррекционно-развивающей образовательной среды для детей с нарушением зрения
 5.2. Технология обучения ориентировке и мобильности слепых и слабовидящих в системе коррекционно-педагогического сопровождения
 5.3. Особенности развития зрительного восприятия в системе коррекционно-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения
 6. Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и развития детей с недостатками зрения, имеющие множественные нарушения в современном пространстве инклюзивного образования
 
 6.1. Дети с недостатками зрения, имеющие множественные нарушения развития
 6.2. Основные подходы психолого-педагогического сопровождения слепых и слабовидящих детей с комплексными нарушениями в развитии
 7. Предупреждение нарушений зрения и здоровьесберегающие технологии
 
 7.1. Превенция зрительной депривации
 7.2. Актуальные подходы к офтальмо-гигиеническим требованиям и условиям организации учебной работы воспитанников со зрительной депривацией
 7.3. Технические и оптические средства коррекции нарушений зрения
 8. Построение индивидуальной коррекционно-развивающей программы в соответствии с ФГОС
 
 8.1. Проектирование и организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ
 8.2. Подходы к разработке индивидуальной программы
Особенности
Дата обновления:
31.03.2023
Требуется квалификация:
Нет
Детали обучения
Направление
Психология
— Дефектология
Вид
Дополнительное образование
— Профессиональная переподготовка
Форма обучения
Дистанционная
Учебная нагрузка, ч
520
Формат обучения
Индивидуально
Место проведения
630009, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 18/1 этаж 01, помещ. 17