Вернуться к

Новосибирский государственный педагогический университет

Новосибирск

Отзывы — Новосибирский государственный педагогический университет

Всего
3
Оценка:
2
К сожалению, мне пришлось поступить именно сюда. И знаете, с одной стороны, я сожалею, с другой, могло быть и хуже. Сегодня, учитывая ситуацию с образованием в России -- лучше вообще закрыть глаза и просто ходить 4-5 лет в институт, чтобы потом, наконец, тебе сказали, что тебе нужен опыт работы, либо «вали пахать за 15к рубликов в соседнее село Пашево и довольствуйся малым, ведь преподавание -- это nobel profession» (как писалось в нашем любимом бессмертным Аракине).
Я поступил на ФИЯ. О,да. Как же гордо это звучит! Причем орут это из каждого пыльного угла института. Нет, серьезно: нас поздравляли с этим важным событием каждый чертов день.
Ну что ж, погнали.
1) Адаптив. Можете туда не идти, маленькое предисловие. Не знаю, зачем это нужно, но, как мне кажется, просто отмыть бабло (деньги ваших родителей, которые, уже с большой вероятностью заплатили уже 55к за семестр, ведь бюджетных мест почти нет). Это напомнило мне пионер-лагерь «Ласточка», где на вас проходят пед.практику, с глупыми конкурсами для малолетних (а тут цитата Гоблина)
Было несколько забавных моментов, о которых я не жалею, но если бы мне предложили посмотреть вечером кино и посмотреть политические дебаты на «Россия 1» вместо этого -- я бы выбрал первое.
2. Учебный процесс. Некоторые преподаватели заслуживают «удовлетворительно» в лучшем случае. Но могу сказать, что есть прекрасные (без доли сарказма), благодаря которым я и поставил «2» этому факультету/институту. Это Олеся Вальгер, которая ведет у лингвистов (сложно, конечно, этих ребят назвать даже в будущем лингвистами, но да ладно), это профессор по зарубежной литературе Цепкова, которая явно любит свой предмет и это чувствуется, все остальные -- нет слов, так как меня не пропустит цензура. Это преподаватель по истории, которая была у нас на факультете, это преподаватель по физиологии. Такие Люди вдохновляют и поражают. Скажу честно, есть преподаватели, от которых как минимум хочется сходить в туалет сразу после их пары и остаться там. Это Вьюшкова, которая сама придумывает учебники и выпускает их, словно машина для рождения таких вот учебников с кучей цитаток и текста из Википедии. Это Кретова Лариса (о, прошу, не обижайтесь, Вы прекрасная женщина для студентов как человек понимающий, но ужасный преподаватель). Ларису Николаевну даже жаль порой. На нее выпадает слишком много нагрузки, а особенно когда это сливается в один эликсир с её шеей, которую защемило,и аккредитацией, которую прошли.
Про других ничего не скажу, так как они не стоят этого времени.
3. Учебники. Господи, зачем они вообще нужны, если есть Вьюшкова? Кажется, она пишет все и предлагает купить за 150 рублей её учебник на CD, которыми сто лет не пользуются. Короче говоря, они Вам не нужны. Никакие, кроме как по Фонетике, который написали две особы из этого же ВУЗа.
4. Атмосфера внутри. Советский союз расспался давно, но НГПУ надеется на возрождение. Везде серп и молот за стеклом, словно в музее им. Сталина и других героев коммунизма.
5. Еда. Дорого, невкусно, бессмысленно. Все просто хотят пирог с картошкой и сосикой за 42 рубля. Только не покупайте его в первом буфете. Там злая баба, которая, кажется, ненавидит весь мир и забыла слова «здравствуйте» и «не за что»
Оценка:
4
Поступила в этот университет в прошлом году , и не пожалела об этом ! Особенно нравится тёплая обстановка и компетентные преподаватели , надеюсь все 5 лет пройдут для меня так же интересно как и этот первый год.
Оценка:
4
Сегодня первое декабря и мы магистранты завершаем первую сессию. На программу магистратуры “психология и педагогика образования одарённых детей” мы собрались из разных городов. У нас есть студенты из Владивостока, Москвы, Ростова на Дону, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Тюмень и Кирова. Все мы собрались с разным профессиональным опытом и образованием. Новосибирск стал для нас сердцем России.
Что же нас объединяет? А объединяет нас стремление к выявлению и развитию индивидуальных особенностей детей и их потенциала. Хочется отметить, что та или иная одарённость, как мы узнали присуща каждому человеку. Однако, у одних она может спать, а других ярко выражена.
В процессе обучения мы получили хорошую теоретическую базу для своих изысканий. Нас восхитила осведомленность, культура и одарённость руководителя нашего Научного направления Павловой Т.Л.
Проблему одарённости мы изучали не только в теории но и в практике. Так с радостью мы ознакомились с работой разных государственных и частных образовательных учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования города Новосибирск. А именно ООЦ “Горностай”, Семейный центр культуры и развития “Наследие”, ЧОУ “София”.
Ещё мы встретились с наставниками “Школы мужества” и “Мужской клуб”, которые рассказали нам о своём опыте работы. Их деятельность направлена на взращивание социально-реализованных и сильных духом мужчин. Наставники работают с мальчиками от 4х лет.
В каждом учреждение мы увидели, что идёт работа по выявлению и развитию одарённости в детях. От части это решается путём создания благоприятной среды для таких детей, однако центром среды всё же является учитель. Хочется отметить, что во всех посещенных учреждениях ведется деятельность направленная как на создание среды, так и на развитие самой личности педагога.
Совместно со студентами второго курса магистратуры провели форсайт сессию на тему “Учитель для одарённого ребёнка” на которой мы обсуждали компетенции одарённого учителя и поставили цель создать манифест “Педагог одарённых детей”. Первым пунктом которого стало создание условий и среды для воспитания у ребенка авторского отношения к своей личности.
Уезжая мы видим перспективы своей дальнейшей работы и прежде всего посмотреть другими глазами на образовательное пространство своих городов в контексте магистерской подготовки.
Спасибо ВУЗу за реализацию нашего социально-значимого запроса в области образования одаренных детей.