Найдите значение выражение 76 − 28.
Ответ: 48.
Найди значение выражения 7 + 3 · (8 + 12).
Ответ: 67.
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей? Запиши решение и ответ.
Источник: kedu.ru
Решение и пояснение:
- 32 + 33 = 65 (руб.) — стоимость покупки;
- 100 − 65 = 35 (руб.) — сдача.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения.
Ответ: 35 руб.
Когда в Москве полдень, в Красноярске 4 часа дня. Сколько времени в Москве, когда в Красноярске 2 часа ночи?
Пояснение.
Когда в Москве 12 часов дня, в Красноярске 16 часов. Значит, разница во времени составляет 16 - 12 = 4 часа. Когда в Красноярске 2 часа ночи, в Москве 22:00.
Ответ: 22:00.
На рисунке изображён прямоугольник. Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.
Источник: kedu.ru
Пояснение.
Периметр прямоугольника равен: см.
Ответ: 14.
На рисунке ниже изображена фигура. Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
Источник: kedu.ru
Пояснение.
Посчитаем периметр данной фигуры: 5 + 3 + 2 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 20.
Ответ: 20.
Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне-октябре в Старом Осколе. Используя эти данные, ответь на вопрос.
Месяц | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Июнь | 11 | 6 | 8 |
Июль | 8 | 3 | 8 |
Август | 9 | 5 | 0 |
Сентябрь | 13 | 4 | 1 |
Октябрь | 7 | 3 | 5 |
Сколько дождливых дней было в Старом Осколе в сентябре 2014 года?
Пояснение.
Из таблицы видно, что в Старом Осколе в сентябре 2014 года было 4 дождливых дня.
Ответ: 4.
В таблице приведены данные о количестве девочек и мальчиков в пяти четвёртых классах школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Количество школьников | |||||
4 «А» | 4 «Б» | 4 «В» | 4 «Г» | 4 «Д» | |
Мальчики | 13 | 10 | 15 | 16 | 17 |
Девочки | 15 | 14 | 14 | 12 | 9 |
В каком классе больше всего учеников?
Пояснение.
Посчитаем, количество учеников в каждом классе:
- 4 «А»: 13 + 15 = 28.
- 4 «Б»: 10 + 14 = 24.
- 4 «В»: 15 + 14 = 29.
- 4 «Г»: 16 + 12 = 28.
- 4 «Д»: 17 + 9 = 26.
Таким образом, в 4 «В» классе больше всего учеников.
Ответ: 4 «В».
Найди значение выражения 33033 : 11 − 450 · 2.
Ответ: 2103.
Двенадцать каменщиков построили первый этаж детского сада за 28 дней. Чтобы ускорить окончание работы‚ на строительство второго этажа, точно такого же по размерам, прораб стройки пригласил ещё несколько каменщиков из другой бригады. Сколько каменщиков пригласил прораб, если второй этаж был построен за 16 дней? Запиши решение и ответ.
Решение и пояснение:
12 · 28 : 16 - 12 = 9.
Ответ: 9.
Изюм, орехи, конфеты и мармелад лежат в четырёх непрозрачных банках с надписями «изюм или орехи», «конфеты или изюм», «мармелад или конфеты», «орехи или мармелад». Пете известно, что содержимое каждой из банок не соответствует сделанной на ней надписи. Открыв банку с надписью «орехи или мармелад», Петя увидел, что в ней лежит изюм. В банке с какой надписью лежат конфеты?
Пояснение.
Так как в каждой банке лежит не то, что на ней написано, то конфеты могут лежать только в одной из двух банок: либо с надписью «изюм или орехи», либо с надписью «орехи и мармелад». Но в банке с надписью «орехи или мармелад» лежит изюм. Поэтому конфеты лежат в банке с надписью «изюм или орехи».
Ответ: «изюм или орехи».
В первой половине дня мама должна успеть сходить на почту, в магазин и в аптечный киоск, а в 13 ч 30 мин встретить сына-первоклассника около школы. В магазине обеденный перерыв с 13 до 14 ч, аптечный киоск в первой половине дня работает только до 12 ч, а почта открывается только в 12 ч 30 мин. Мама хочет спланировать дела так, чтобы успеть посетить почту, магазин и аптеку перед тем, как пойти в школу. Куда пойдёт мама после того, как сделает покупки в магазине?
Пояснение.
В первой половине дня мама изначально может посетить аптечный киоск, так как он работает до 12 ч.
После аптечного киоска мама может пойти в магазин, а затем на почту в 12 ч 30 мин.
Ответ: на почту.
Из большого куба Катя вырезала 4 маленьких‚ кубика так, как показано на данном ниже рисунке. Затем она окрасила одну из сторон получившейся фигуры краской и сделала её отпечаток на листе бумаги.
Источник: kedu.ru
Изобрази отпечаток, который получился у Кати, если она окрашивала ту сторону, на которую указывает стрелка. Один кубик следует изображать одной клеткой.
Источник: kedu.ru
Пояснение.
Отпечаток будет выглядеть следующим образом:
Источник: kedu.ru
В лесу на разных кустах висят 150 шнурков. Сова утверждает, что в среднем два шнурка из трёх, которые можно найти в лесу, ей не подходят, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что в среднем три из пяти шнурков из леса ему не подходят, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы. Сколько шнурков, висящих на кустах, не подходят ни Сове, ни Иа? Найди наименьшее возможное число. Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Найдем, сколько шнурков в среднем не подходят Сове — 150 : 3 · 2 = 100 (шнурков).
Следовательно, Сове подойдут 150 - 100 = 50 (шнурков).
Найдем, сколько шнурков в среднем не подходят Ослику Иа — 150 : 5 · 3 = 90 (шнурков).
Следовательно, Ослику Иа подойдут 150 - 90 = 60 (шнурков).
Таким образом, вычтем из шнурков, которые не подходят Сове, шнурки, которые подходят Ослику Иа, и получим шнурки, которые не подходят ни Сове, ни Ослику Иа: 100 - 60 = 40 (шнурков).
Ответ: 40.