Найди значение выражения 68 − 39.
Ответ: 29.
Найди значение выражения 49 − 8 · 3 − 16.
Ответ: 9.
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: какую сдачу получил покупатель, расплатившийся за пакет молока, кусок сыра и батон хлеба двумя купюрами в 100 рублей? Запиши решение и ответ.
Источник: kedu.ru
Решение и пояснение:
- 68 + 47 + 21 = 136 (руб.) — стоимость покупки;
- 2 · 100 = 200 (руб.) — денег в наличии;
- 200 − 136 = 64 (руб.) — сдача.
Ответ: 64 р.
Электричка из Санкт-Петербурга в Строганово идёт 100 минут. Когда электричка отправилась из Санкт-Петербурга, если в Строганово она прибыла в 15 часов 40 минут?
Пояснение.
Электричка отправилась из Санкт-Петербурга в:
15 часов 40 минут - 100 минут = 14 часов 100 минут - 100 минут = 14 часов.
Ответ: В 14 часов или в 14:00.
На рисунке изображён четырёхугольник. Найди площадь данного на рисунке четырёхугольника.
Источник: kedu.ru
Пояснение.
Данный четырёхугольник состоит из прямоугольника и двух одинаковых треугольников. Найдем площадь прямоугольника: 2 · 3 = 6. Найдем площадь треугольника, площадь которого равна половине площади прямоугольника со сторонами 2 и 3, т. е.: (2 · 3):2 = 3. Таким образом, площадь искомого четырёхугольника равна: 6 + 3 + 3 = 12.
Ответ: 12.
На рисунке дан чертёж кафельной плитки. Проведи прямую линию так, чтобы фигура, данная на чертеже, оказалась разбитой на два неравных прямоугольника.
Источник: kedu.ru
Пояснение.
Проведем прямую линию согласно условиям задачи:
Источник: kedu.ru
В таблице приведены данные о количестве девочек и мальчиков в пяти четвёртых классах школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Количество школьников | |||||
4 «А» | 4 «Б» | 4 «В» | 4 «Г» | 4 «Д» | |
Мальчики | 17 | 18 | 9 | 12 | 13 |
Девочки | 13 | 11 | 18 | 19 | 16 |
В каком классе наибольшая разница между числом мальчиков и девочек?
Пояснение.
Из таблицы видно, что наибольшая разница между числом мальчиков и девочек в 4 «В» классе.
Ответ: 4 «В».
В таблице приведены данные о численности населения трёх областей России в разные годы (в тыс. человек). Используя эти данные, ответь на вопросы.
Область | Численность населения | ||||
1970 г. | 1979 г. | 1990 г. | 2000 г. | 2010 г. | |
Астраханская | 1400 | 1467 | 1575 | 1390 | 1230 |
Мурманская | 800 | 965 | 1191 | 941 | 795 |
Калининградская | 730 | 807 | 881 | 959 | 940 |
В какой области численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше, чем в двух других?
Пояснение.
Найдем разницу в численности населения в каждой из областей:
- Астраханская: падала.
- Мурманская: падала.
- Калининградская: 940 - 730 = 210.
Численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше в Калининградской области.
Ответ: в Калининградской.
Найди значение выражения 47 · 6 − 65 000 : 500.
Ответ: 152.
Масса девяти одинаковых чемоданов с вещами равна 180 кг. Масса пустого чемодана — 1 кг 500 г. Чему равна масса вещей в одном чемодане? Запиши решение и ответ.
Пояснение.
- 180 : 9 = 20 (кг) — масса одного чемодана с вещами.
- 20 кг − 1 кг 500 г = 18 кг 500 г — масса вещей в одном чемодане.
Ответ: 18 кг 500 г.
На компьютере установлен пароль, состоящий из семи цифр. Цифры идут в порядке возрастания, т. е. каждая следующая цифра больше предыдущей. Вторая цифра в этом пароле — «3», пятая — «6». Какая цифра в пароле идёт третьей?
Пояснение.
Если вторая цифра в пароле «3», а пятая — «6», то на четвертом месте должна стоять цифра от «4» до «5». Но поскольку каждая следующая цифра больше предыдущей, то на третьем месте может стоять только «4».
Ответ: 4.
Изюм, орехи, конфеты и мармелад лежат в четырёх непрозрачных банках с надписями «изюм или орехи», «конфеты или изюм», «мармелад или конфеты», «орехи или мармелад». Пете известно, что содержимое каждой из банок не соответствует сделанной на ней надписи. Открыв банку с надписью «орехи или мармелад», Петя увидел, что в ней лежит изюм. Что лежит в банке с надписью «конфеты или изюм»?
Пояснение.
Заметим, что мармелад может лежать в одной из двух банок: либо с надписью «изюм или орехи», либо с надписью «конфеты или изюм». Как мы уже определили, отвечая на первый вопрос, в банке «изюм или орехи» лежат конфеты. Значит, мармеладу остаётся место только в банке с надписью «конфеты или изюм». То есть ответ на второй вопрос — мармелад.
Ответ: мармелад.
На столбе висел знак (см. рис. 1). Верхний болт, державший знак, отвалился, и знак перевернулся. Нарисуй, как будет выглядеть знак (рис. 2).
Источник: kedu.ru
Пояснение.
Знак будет выглядеть следующим образом:
Источник: kedu.ru
Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса? Запиши решение и ответ.
Решение и пояснение:
1 м = 100 см
Квадрат со стороной 1 м, это тоже самое, что квадрат со стороной 100 см. Его площадь равна 100 · 100 = 10000 см2. Площадь квадратов со стороной 1 см равна 1 · 1 = 1 см2. Тогда в квадрате площадью 10000 см2 содержится 10000 : 1 = 10000 квадратов. Если считать, что каждый из них со стороной 1 см, то получим 10000 см = 100 м — длина полосы.
Ответ: 100 м.