Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(8)Тобольск закр..пил за Россией пр..странства пройд..(н,нн)ые земл..пр..ходцами. (9)Он стал ст..лицей всех земель ра(з/с)п..лож..(н,нн)ых от Урала до тихо..кеанского поб..реж..я. (10)Это был единстве(н,нн)ый город в Росси.. пр..нимавш..й послов наравне со стольной Москвой. (11)Религия в..йска ремёсла т..рговля администрац..я всё нашло в Тобольск.. удобное место. (12)Город стремительно развиваясь стал главным в Сибир.. . (13)Через него ехали на восток послы и купц.. . (14)Его (не)могли миновать географы пут..шестве(н,нн)ики и земл..проходц.. .
(15)До сей поры Тобольск с..хр..нил сл..ды былого в..личия. (По В. Пескову)
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи
2) просить царя
3) кремлёвские стены
4) через него
Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Определите вид односоставного предложения 7. Запишите ответ
Среди предложений 13–15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Выполните синтаксический анализ предложения 2.
Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
2) Тобольск вырастил для России не только химика Д. Менделеева, а также поэтасказочника П. Ершова – автора бессмертного «Конька-Горбунка».
3) Восхищаясь красотой вечернего Тобольска, наш разговор был оживлённым.
4) Тобольский кремль, считающийся одним из самых красивых в России, расположен на вершине холма.