ОГЭ по обществознанию 2025 с ответами

KEDU
Автор статьи

Содержание


Дата публикации 23.04.2025 Обновлено 23.04.2025
ОГЭ по обществознанию 2025 с ответами
Источник фото: freepik
Вопрос 1
Ответ: А, Б

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании структуры деятельности?

Мотив, цель, игра, творчество, труд.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Правильный ответ
А) понятия: мотив, цель
Правильный ответ
Б) смысл понятия, например: мотив – это внутреннее побуждение личности к определённому поведению для удовлетворения потребностей, ИЛИ цель – это предвосхищаемый результат, идеальный образ результата в сознании человека.
Вопрос 2
Ответ: А

Что является примером влияния общества на природу?

1) санитарная вырубка участков леса

2) составление и публикация прогнозов погоды на неделю

3) гибель урожая в результате засухи

4) закрытие горной дороги из-за схода снежной лавины

Правильный ответ
А) 1
Вопрос 3
Ответ: А

Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами организации

1) общего образования

2) среднего профессионального образования

3) высшего образования

4) дополнительного образования

Правильный ответ
А) 4
Вопрос 4
Ответ: А

Верны ли следующие суждения о традиционных российских духовнонравственных ценностях?

А. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся служение Отечеству и ответственность за его судьбу. 

Б. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Правильный ответ
А) верны оба суждения
Вопрос 5
Ответ: А, Б, В, Г

Рассмотрите фотографию.

Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью фотографии? Что включает в себя данный фактор производства? Чем может быть ограничено предложение данного фактора производства? (Укажите любые два таких ограничителя.) Как называют доход владельца этого фактора производства?

Правильный ответ
А) ответ на первый вопрос: труд
Правильный ответ
Б) ответ на второй вопрос, например: деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта
Правильный ответ
В) ответ на третий вопрос, например: предложение трудовых услуг ограничено численностью трудоспособного населения конкретного населённого пункта, региона, страны / территориальным размещением населения / профессиональной структурой населения и возможностями профессионального образования / религиознокультурными традициями и др
Правильный ответ
Г) ответ на четвёртый вопрос: заработная плата.
Вопрос 6
Ответ: А, Б

Василиса размышляет о том, какой вклад в банке ей открыть: до востребования или срочный. Что такое вклад? Что отличает срочный вклад от вклада до востребования? (Укажите любые две черты отличия.)

Правильный ответ
А) ответ на первый вопрос, например: денежные средства, которые граждане размещают в банке для получения дохода
Правильный ответ
Б) ответ на второй вопрос, например: – срочные вклады менее ликвидны, чем вклады до востребования; – срочные вклады приносят более высокий доход, чем вклады до востребования
Вопрос 7
Ответ: А

Обязательные невозвратные платежи, совершаемые плательщиками в определённом законом порядке, обозначают понятием

1) прибыль

2) расходы

3) рента

4) налоги

Правильный ответ
А) 4
Вопрос 8
Ответ: А

Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого ниже иллюстрирует производство общественных благ?

1) открытие новых муниципальных школ

2) принятие новых законов

3) проведение антиинфляционной политики

4) осуществление налогообложения предприятий

Правильный ответ
А) 1
Вопрос 9
Ответ: А

Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги. 

Б. Деньги обладают определённой покупательной способностью. 

1) верно только 

А 2) верно только 

Б 3) верны оба суждения 

4) оба суждения неверны

Правильный ответ
А) 3
Вопрос 10
Ответ: А

Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа из списка выделена по территориальному признаку?

1) крестьяне 

2) ростовчане 

3) русские 

4) пассажиры

Правильный ответ
А) 2
Вопрос 11
Ответ: А

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья оказывает экономическую поддержку несовершеннолетним и нетрудоспособным членам семьи. 

Б. Семья осуществляет моральное регулирование поведения своих членов. 

1) верно только А 

2) верно только Б 

3) верны оба суждения 

4) оба суждения неверны

Правильный ответ
А) 3
Вопрос 12
Ответ: А, Б

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан им задавали вопрос: «Какова ваша главная трудовая мотивация?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.


Правильный ответ
А) ) о сходстве, например: одинаковые доли опрошенных из обеих групп называют в качестве главной трудовой мотивации понимание важности своей работы для общества (возможное объяснение, например: независимо от возраста есть работники, которые высоко ценят интересы общества, для них работа важна как вклад в общее дело)
Правильный ответ
Б) о различии, например: 30-летние респонденты чаще, чем 50-летние респонденты, отвечали, что их трудовой мотивацией является желание сделать карьеру (это можно объяснить тем, что обычно к 50-летнему возрасту люди уже достигают этой цели и для них более актуальными становятся другие мотивы, например, заниматься интересным делом)
Вопрос 13
Ответ: А

Один из признаков государства любого типа –

1) законотворческая деятельность 

2) равенство всех граждан перед законом 

3) республиканская форма правления 

4) разделение и независимость властей

Правильный ответ
А) 1
Вопрос 14
Ответ: А

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства. 

Б. Гражданское общество представляет собой совокупность инициативных объединений граждан. 

1) верно только А 

2) верно только Б 

3) верны оба суждения 

4) оба суждения неверны

Правильный ответ
А) 3
Вопрос 15
Ответ: А, Б, В, Г, Д

Установите соответствие между примерами и элементами правового статуса гражданина Российской Федерации: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

;ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А) защита Отечества 1) обязанности
 Б) охрана здоровья и медицинская помощь 2) права
В) сохранение исторического и культурного наследия  
Г) пользование имуществом  
Д) свобода передвижения  
Правильный ответ
А) 1
Правильный ответ
Б) 2
Правильный ответ
В) 1
Правильный ответ
Г) 2
Правильный ответ
Д) 2
Вопрос 16
Ответ: А

Согласно Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации

1) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации 

2) подписывает и обнародует федеральные законы 

3) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности 

4) разрешает споры о компетенции между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации

Правильный ответ
А) 2
Вопрос 17
Ответ: А

Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но работники не предупредили её о том, что цвет костюма после химчистки может измениться. Нормы какой отрасли права были нарушены в этой ситуации?

1) административного права 

2) трудового права 

3) уголовного права 

4) гражданского права

Правильный ответ
А) 4
Вопрос 18
Ответ: А

Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие. 

Б. Любое правонарушение влечёт за собой наступление уголовной ответственности. 

1) верно только А 

2) верно только Б 

3) верны оба суждения 

4) оба суждения неверны

Правильный ответ
А) 1
Вопрос 19
Ответ: А, Б

Учитель на уроке рассказывал о малых группах. Сравните семью и трудовой коллектив. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) общность интересов 2) ведение совместного домашнего хозяйства 3) кровнородственная связь 4) прямые личные контакты

 Черты сходства Черты различия
       
Правильный ответ
А) Черты сходства: 1, 4
Правильный ответ
Б) Черты различия: 2, 3
Вопрос 20
Ответ: А

Заполните пропуск в таблице.

Государственный символ Характеристика
Флаг Полотнище правильной геометрической (чаще всего прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку 
... Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства
Правильный ответ
А) гимн
Вопрос 21

Прочитайте текст и выполните задания 22–25.

Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе. Человек существо нравственно оседлое, даже если он был кочевником: ведь и кочевал он по определённым местам. Для кочевника тоже существовала «оседлость» в просторах его привольных кочевий. Только безнравственный человек – не оседлый и способен убивать оседлость в других.

Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико – оно принципиально существенно. До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожен тот или иной вид животных целиком, если не погиб тот или иной вид растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя… На Земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.

Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении. 

(По Д.С. Лихачеву) 


Вопрос 22
Ответ: А

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Правильный ответ
А) Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) связь строений с ландшафтами; 2) принципиальные различия между экологией природы и экологией культуры; 3) культурные памятники; 4) нравственная ответственность за сохранение культуры.
Вопрос 23
Ответ: А, Б, В

Как природа может помочь человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно? Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

Правильный ответ
А) ответ на первый вопрос: природа сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне
Правильный ответ
Б) ответ на второй вопрос: если не уничтожен тот или иной вид животных целиком, если не погиб тот или иной вид растений
Правильный ответ
В) ответ на третий вопрос: до известных пределов утраты в природе восстановимы, а утраты памятников культуры невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами.
Вопрос 24
Ответ: А, Б, В

Какое значение для общества имеет сохранение памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения

Правильный ответ
А) при реконструкции дороги в историческом центре города А. удалось предотвратить снос ряда исторических зданий
Правильный ответ
Б) компания А. восстановила интерьеры бывшей дворянской городской усадьбы и открыла там досуговый центр
Правильный ответ
В) муниципалитет города И. изыскал средства для поддержания памятника советской эпохи
Читайте также
Все статьи