Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании структуры деятельности?
Мотив, цель, игра, творчество, труд.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Что является примером влияния общества на природу?
1) санитарная вырубка участков леса
2) составление и публикация прогнозов погоды на неделю
3) гибель урожая в результате засухи
4) закрытие горной дороги из-за схода снежной лавины
Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами организации
1) общего образования
2) среднего профессионального образования
3) высшего образования
4) дополнительного образования
Верны ли следующие суждения о традиционных российских духовнонравственных ценностях?
А. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся служение Отечеству и ответственность за его судьбу.
Б. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рассмотрите фотографию.
Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью фотографии? Что включает в себя данный фактор производства? Чем может быть ограничено предложение данного фактора производства? (Укажите любые два таких ограничителя.) Как называют доход владельца этого фактора производства?
Василиса размышляет о том, какой вклад в банке ей открыть: до востребования или срочный. Что такое вклад? Что отличает срочный вклад от вклада до востребования? (Укажите любые две черты отличия.)
Обязательные невозвратные платежи, совершаемые плательщиками в определённом законом порядке, обозначают понятием
1) прибыль
2) расходы
3) рента
4) налоги
Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого ниже иллюстрирует производство общественных благ?
1) открытие новых муниципальных школ
2) принятие новых законов
3) проведение антиинфляционной политики
4) осуществление налогообложения предприятий
Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.
Б. Деньги обладают определённой покупательной способностью.
1) верно только
А 2) верно только
Б 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа из списка выделена по территориальному признаку?
1) крестьяне
2) ростовчане
3) русские
4) пассажиры
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья оказывает экономическую поддержку несовершеннолетним и нетрудоспособным членам семьи.
Б. Семья осуществляет моральное регулирование поведения своих членов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан им задавали вопрос: «Какова ваша главная трудовая мотивация?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Один из признаков государства любого типа –
1) законотворческая деятельность
2) равенство всех граждан перед законом
3) республиканская форма правления
4) разделение и независимость властей
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства.
Б. Гражданское общество представляет собой совокупность инициативных объединений граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установите соответствие между примерами и элементами правового статуса гражданина Российской Федерации: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
;ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
А) защита Отечества | 1) обязанности |
Б) охрана здоровья и медицинская помощь | 2) права |
В) сохранение исторического и культурного наследия | |
Г) пользование имуществом | |
Д) свобода передвижения |
Согласно Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации
1) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации
2) подписывает и обнародует федеральные законы
3) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности
4) разрешает споры о компетенции между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации
Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но работники не предупредили её о том, что цвет костюма после химчистки может измениться. Нормы какой отрасли права были нарушены в этой ситуации?
1) административного права
2) трудового права
3) уголовного права
4) гражданского права
Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие.
Б. Любое правонарушение влечёт за собой наступление уголовной ответственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Учитель на уроке рассказывал о малых группах. Сравните семью и трудовой коллектив. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) общность интересов 2) ведение совместного домашнего хозяйства 3) кровнородственная связь 4) прямые личные контакты
Черты сходства | Черты различия | ||
Заполните пропуск в таблице.
Государственный символ | Характеристика |
Флаг | Полотнище правильной геометрической (чаще всего прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку |
... | Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства |
Прочитайте текст и выполните задания 22–25.
Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе. Человек существо нравственно оседлое, даже если он был кочевником: ведь и кочевал он по определённым местам. Для кочевника тоже существовала «оседлость» в просторах его привольных кочевий. Только безнравственный человек – не оседлый и способен убивать оседлость в других.
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико – оно принципиально существенно. До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожен тот или иной вид животных целиком, если не погиб тот или иной вид растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя… На Земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.
(По Д.С. Лихачеву)