Витринист: суть его работы, обязанности, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 23.05.2023
Главная картинка статьи Витринист: суть его работы, обязанности, как им стать
Designed by freepik

Витринист — это оформитель товарных коллекций, выставляемых на витрину. Он работает как с премиальными брендами, так и в сегменте масс-маркета.

Описание профессии

Качество и цена товара далеко не всегда делают его успешным. Нужно ещё красиво его оформить и выложить так, чтобы привлечь внимание покупателя. Для этого и было создано отдельное рекламное направление — мерчендайзинг, а также его более узкое ответвление — витринистика.

Витрины, как известно, это то, что покупатель видит первым при входе в магазин, поэтому туда выставляют самое лучшее с наиболее привлекательными ценами. Соответственно, задача витриниста не только в том, чтобы ярко и со вкусом оформить витрину, но и ненавязчиво намекнуть покупателю: этот товар или эта коллекция пользуются спросом, или на них сейчас действуют скидки.

При этом оформлять витрины нужно таким образом, чтобы у прохожего была возможность остановиться и рассмотреть товар. Сначала его нужно «зацепить» выгодным предложением, а затем показать, что он покупает. Иными словами, витринист должен расположить товар так, чтобы он выгодно и эффектно смотрелся со всех ракурсов.

В работе витринист может использовать различные материалы, манекены, элементы освещения и декоративные элементы. Дизайн-проект предварительно создается в визуальном редакторе, а уже затем витринист выбирает наиболее удачный вариант и воплощает его в жизнь.

В этой работе есть немало и чисто маркетинговых нюансов, которые нужно неукоснительно соблюдать. К примеру, все крупные бренды очень ревностно следят за репрезентацией своих товаров и имеют четкие договоренности с владельцами бутиков и торговых сетей: в каком порядке выставлять продукцию, на каком месте, с какими брендами она ни в коем случае не должна соседствовать.

Также есть определенные правила репрезентации самого торгового заведения: например, магазин спорттоваров может торговать и одеждой в стиле кэжуал и товарами для туризма, но выставлять на витрину лучше спортивные костюмы и сезонный спортивный инвентарь.

Нужно понимать, что витрины оформляются преимущественно для постоянных покупателей, поэтому коллекции на витринах нужно периодически менять, выставляя сезонные товары и наиболее интересные новинки. Клиент не обязательно купит товар прямо с витрины, зато подберет что-то по своему вкусу, ориентируясь на увиденное.

По этой причине оформитель витрин — это и маркетолог, и бренд-менеджер, и дизайнер-декоратор в одном лице. В этих специалистах нуждаются все крупные торговые центры, магазины обуви, одежды, косметики, цифровой техники — одним словом, весь сектор розничной торговли.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Национальная академия медицинского образования имени Н.А. Бородина
Дистанционная

Нутрициология PRO

502 часа
124 500 ₽
Программа обучения
Учебный Центр РБП
Дистанционная

Кассир

160 часов
4 200 ₽
Программа обучения
АНО ДПО «Образовательный центр «Премьер»
Дистанционная

Швея

264 часа
30 000 ₽
Программа обучения
АНО ДПО Академия непрерывного образования
Дистанционная

Социально-культурная деятельность

264 часа
9 000 ₽
6 000 ₽

Что делают витринисты

На примере вакансии с hh.ru можно увидеть типичные обязанности витриниста:

  1. Разработка концепции сезонного и акционного оформления витрин;
  2. Составление ТЗ и сметы на материалы для оформления салонов (витрина, торговый зал);
  3. Производство и закупка рекламных материалов для оформления салонов (витрина, торговый зал: обувь для манекенов, парики, аксессуары и прочее);
  4. Подготовка привязок оформления по каждому салону, составление подробных инструкций по монтажу и используемому инструменту и материалу для монтажников;
  5. Аналитика оформления витрин ведущих мировых брендов, конкурентов;
  6. Контроль оформления в салонах, формирование фотоотчетов по оформлению витрин и смены рекламных носителей в ТЦ и отправка их менеджеру сети;
  7. Разработка макетов рекламной продукции (листовки, постеры, баннеры);
  8. Участие в прочих проектах отдела (дефиле, показы, выставки);
  9. Мониторинг и обновление оборудования в салонах: подиумы, шторы, коврики, элементы декора салона;
  10. Монтаж роликов для соц. сетей с применением простых эффектов.

Места работы витриниста

Чаще всего компании заинтересованы в том, чтобы у них был свой витринист, который хорошо разбирается в ценностях бренда. Также есть рекламные агентства, сотрудничающие с такими брендами, которые предоставляют подобные услуги. Кроме того, в услугах витринистов заинтересованы владельцы бутиков и модных домов.

Третий вариант — это когда витринист трудится на фрилансе, имея договоренности с несколькими компаниями.

Навыки и знания

Профессия витриниста вобрала в себя элементы маркетинга, мерчендайзинга и визуального дизайна, так что здесь требуются особые познания:

  1. Понимание ценности и концепции бренда;
  2. Правила оформления, выставления света, задников витрины, составления композиций;
  3. Умение формировать модные коллекции и отбирать наиболее удачные новинки;
  4. Знание материалов, подходов и стилей в декоративном оформлении;
  5. Навык декорирования витрин, составления дизайн-концептов с учетом расположения и особенностей торговой точки;
  6. Умение проводить маркетинговые исследования и отрабатывать гипотезы.

Важные качества витриниста

  • Художественный и эстетический вкус;
  • Понимание основ композиции, освещения и пропорций;
  • Креативное мышление;
  • Коммуникабельность и дружелюбие;
  • Аналитический склад ума.

Где учиться на витриниста

Специалисту сферы торговли желательно иметь базовое образование в области визуального дизайна, но как показывает практика, витринистом может стать, кто угодно: нужно лишь желание, умение разбираться в брендах и модных тенденциях, а также хороший вкус.

Получить навыки красивого оформления витрин можно на специальных курсах: их организуют крупные компании, торговые сети, а также дизайнерские школы. Многие такие курсы проводятся онлайн.

Зарплата витриниста в 2024 году

Средний заработок за один проект для дизайнера витрин составляет 85000 рублей. При этом в Москве витринисты могут зарабатывать от 100000 рублей в месяц. К сожалению, профессия не слишком востребована за пределами крупных городов.

Плюсы и минусы профессии витриниста

Плюсы:

  • Интересная творческая работа;
  • Достойная зарплата;
  • Можно освоить на курсах;
  • Самореализация;
  • Возможность работать на себя.

Минусы:

  • Редкость и невысокая востребованность;
  • Возможны разногласия с заказчиками;
  • Заработок зависит от портфолио и опыта;
  • Ненормированный рабочий день.


Комментарии
Всего
3
2024-01-22T12:05:00+05:00
Хорошее напоминание о важности витриниста в современной торговле, однако хотелось бы узнать больше о специализированных инструментах и программном обеспечении, которые они используют. Программы для дизайна витрин могут быть сложными, но статья об этом ничего не говорит.
2024-01-18T12:07:00+05:00
ну вообще-то да, профессия витриниста действительно существует и востребована в розничной торговле. если вы не знаете о профессии, то это не значит, что ее нет.
2023-12-27T12:04:00+05:00
РЕАЛЬНО? ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ?
Читайте также
Все статьи