Кто такой веб-аналитик, суть его работы и как выучиться
Кто такой веб-аналитик, суть его работы и как выучиться
Designed by our-team/freepik
Веб-ресурсы нуждаются в постоянном мониторинге и повышении эффективности. Это нужно, чтобы привлекать новых посетителей или увеличивать продажи, если речь идёт об интернет-магазине. Доверяют эту задачу специально обученным людям — веб-аналитикам.
Описание профессии
Designed by pressfoto/freepik
Веб-аналитик — это специалист, который собирает и интерпретирует информацию о посещаемости сайта и его характеристиках. Его анализ помогает сделать работу ресурса более удобной для пользователей и бизнеса.
Главным инструментом веб-аналитика являются системы мониторинга, такие как Google Analytics и некоторые другие. Основная задача правильно интерпретировать те параметры, которые выдают инструменты, чтобы решить поставленную задачу.
Что конкретно делает веб-аналитик:
Устанавливает и настраивает инструменты аналитики. Самые популярные — уже упомянутый Google Analytics и «Яндекс.Метрика», инструменты подсчета конверсий (call-tracking) и другие;
Проводит тестирование систем сайта;
Определяет ключевые показатели эффективности сайта (KPI);
При необходимости проектирует новые параметры анализа в интересах бизнеса заказчика;
Анализирует параметры, делает выводы и составляет отчеты по ним;
Проводит различные исследования в интересах заказчика (анализ рынка, сегментация, анализ конкурентов и т.д.);
Взаимодействует с подрядчиками и исполнителями, составляет для них технические задания по улучшению работы сайта.
Какие знания нужны веб-аналитику
Специалист работает с большими массивами данных, поэтому ему необходимо развитое аналитическое мышление. Первое и важное качество — умение грамотно найти и оценить проблему, а затем разработать пошаговые задачи по её устранению.
На что опирается в работе веб-аналитик:
Владение специальными инструментами. Это могут быть сервисы мобильной аналитики, такие как AppsFlyer, сетевого трафика, сервисы call-tracking и другие;
Знание ключевых метрик и показателей, таких как CAC, CPM, CPC, CPA, CPL, ROAS и другие;
Умение проводить А/Б-тестирование с использованием инструментов, таких как Google Ads/Google Optimize;
Владение технической терминологией;
Знание SEO и SMM;
Знание специфики бизнеса, конкуренции, трендов продвижения в интернете;
Навыки работы с Excel, базами данных и SQL;
Навыки составления смет и бюджетирования проектов, если аналитик работает с собственными подрядчиками и исполнителями.
Где учиться на веб-аналитика
В сущности, на такую должность может претендовать человек с любым образованием, достаточно заинтересованный, чтобы зарабатывать на интернет-рекламе и продвижении товара.
Designed by pressfoto/freepik
Предпочтительнее будет образование по маркетинговому профилю:
«Маркетинг и бизнес-аналитика»;
«Менеджмент»;
«Цифровой маркетинг».
Онлайн-курсы для веб-аналитиков
Однако, если вы планируете претендовать на такую должность, без некоторой технической подготовки не обойтись. Именно поэтому целесообразно пройти онлайн-курсы по цифровой аналитике — их преподают в крупных IT-школах, таких как SkillFactory.
Преимущество онлайн-образования в том, что оно на 80% состоит из практики и разборах реальных ситуаций, с которыми можно столкнуться в работе. Также можно выбрать то направление обучения и программы, которые вам интересны. По итогу выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке, с которым можно устраиваться на работу.
Вакансии и уровень зарплаты веб-аналитиков в 2022 году
На данный момент профессия чрезвычайно востребована, поскольку от качественного анализа сайтов зависят продажи и эффективность бизнеса. Веб-аналитики более всего востребованы в секторе онлайн-торговли (маркетплейсы, интернет-магазины), различных сервисах доставки и т.д.
Кроме того, они работают на маркетинговые компании, которые предоставляют бизнесу услуги по продвижению, либо оказывают услуги в частном порядке. Однако, как показывают вакансии в открытом доступе, заказчикам нужны универсальные специалисты, которые не просто проанализируют проблему, но и настроят всё «под ключ». Это значит, что веб-аналитик будет выполнять работу SEO-специалиста, таргетолога (настройка таргетированной и контекстной рекламы), маркетолога, SMM-специалиста.
Что касается уровня зарплаты веб-аналитиков, то здесь чрезвычайно широкий разброс предложений. И зависит он преимущественно от опыта и умений специалиста. Примерный порядок цифр: