Кто такой веб-аналитик, суть его работы и как выучиться

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 13.08.2022
Главная картинка статьи Кто такой веб-аналитик, суть его работы и как выучиться
Designed by pressfoto/freepik

Веб-ресурсы нуждаются в постоянном мониторинге и повышении эффективности. Это нужно, чтобы привлекать новых посетителей или увеличивать продажи, если речь идёт об интернет-магазине. Доверяют эту задачу специально обученным людям — веб-аналитикам.

Описание профессии

Веб-аналитик — это специалист, который собирает и интерпретирует информацию о посещаемости сайта и его характеристиках. Его анализ помогает сделать работу ресурса более удобной для пользователей и бизнеса.

Главным инструментом веб-аналитика являются системы мониторинга, такие как Google Analytics и некоторые другие. Основная задача правильно интерпретировать те параметры, которые выдают инструменты, чтобы решить поставленную задачу.

Что конкретно делает веб-аналитик:

  1. Устанавливает и настраивает инструменты аналитики. Самые популярные — уже упомянутый Google Analytics и «Яндекс.Метрика», инструменты подсчета конверсий (call-tracking) и другие;

  2. Проводит тестирование систем сайта;

  3. Определяет ключевые показатели эффективности сайта (KPI);

  4. При необходимости проектирует новые параметры анализа в интересах бизнеса заказчика;

  5. Анализирует параметры, делает выводы и составляет отчеты по ним;

  6. Проводит различные исследования в интересах заказчика (анализ рынка, сегментация, анализ конкурентов и т.д.);

  7. Взаимодействует с подрядчиками и исполнителями, составляет для них технические задания по улучшению работы сайта.

Какие знания нужны веб-аналитику

Специалист работает с большими массивами данных, поэтому ему необходимо развитое аналитическое мышление. Первое и важное качество — умение грамотно найти и оценить проблему, а затем разработать пошаговые задачи по её устранению.

На что опирается в работе веб-аналитик:

  1. Владение специальными инструментами. Это могут быть сервисы мобильной аналитики, такие как AppsFlyer, сетевого трафика, сервисы call-tracking и другие;

  2. Знание ключевых метрик и показателей, таких как CAC, CPM, CPC, CPA, CPL, ROAS и другие;

  3. Умение проводить А/Б-тестирование с использованием инструментов, таких как Google Ads/Google Optimize;

  4. Владение технической терминологией;

  5. Знание SEO и SMM;

  6. Знание специфики бизнеса, конкуренции, трендов продвижения в интернете;

  7. Навыки работы с Excel, базами данных и SQL;

  8. Навыки составления смет и бюджетирования проектов, если аналитик работает с собственными подрядчиками и исполнителями.

Где учиться на веб-аналитика

В сущности, на такую должность может претендовать человек с любым образованием, достаточно заинтересованный, чтобы зарабатывать на интернет-рекламе и продвижении товара.

Предпочтительнее будет образование по маркетинговому профилю:

  • «Маркетинг и бизнес-аналитика»;

  • «Менеджмент»;

  • «Цифровой маркетинг».

Онлайн-курсы для веб-аналитиков

Однако, если вы планируете претендовать на такую должность, без некоторой технической подготовки не обойтись. Именно поэтому целесообразно пройти онлайн-курсы по цифровой аналитике — их преподают в крупных IT-школах, таких как SkillFactory.

Преимущество онлайн-образования в том, что оно на 80% состоит из практики и разборах реальных ситуаций, с которыми можно столкнуться в работе. Также можно выбрать то направление обучения и программы, которые вам интересны. По итогу выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке, с которым можно устраиваться на работу.

Вакансии и уровень зарплаты веб-аналитиков в 2022 году

На данный момент профессия чрезвычайно востребована, поскольку от качественного анализа сайтов зависят продажи и эффективность бизнеса. Веб-аналитики более всего востребованы в секторе онлайн-торговли (маркетплейсы, интернет-магазины), различных сервисах доставки и т.д.

Кроме того, они работают на маркетинговые компании, которые предоставляют бизнесу услуги по продвижению, либо оказывают услуги в частном порядке. Однако, как показывают вакансии в открытом доступе, заказчикам нужны универсальные специалисты, которые не просто проанализируют проблему, но и настроят всё «под ключ». Это значит, что веб-аналитик будет выполнять работу SEO-специалиста, таргетолога (настройка таргетированной и контекстной рекламы), маркетолога, SMM-специалиста.

Что касается уровня зарплаты веб-аналитиков, то здесь чрезвычайно широкий разброс предложений. И зависит он преимущественно от опыта и умений специалиста. Примерный порядок цифр:

  • Стажер (без опыта) — от 35000 рублей в месяц;

  • Опыт от 1 до 3 лет — 60000 рублей в месяц;

  • Опыт от 4 лет — до 100000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии веб-аналитика

Плюсы:

  • Возможность освоить на курсах;

  • Востребованность;

  • Достойная зарплата при наличии опыта;

  • Возможность удаленной работы.

Минусы:

  • Малый заработок на старте;

  • Проблемы с трудоустройством без опыта;

  • Требуется универсальность.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Школа Больших Данных/Школа прикладного бизнес-анализа
Дистанционная

BAMP: Управление бизнес-анализом - курс для руководителей

8 часов
18 000 ₽
Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

BI-аналитик

50 часов
48 544 ₽
Программа обучения
ЧОУВО МИДИС
Очная

Управление IT-проектами

Программа обучения
ProductStar
Дистанционная

Менеджмент AI- и BigData-продуктов

128 часов
78 000 ₽
39 000 ₽
Читайте также
Все статьи