Кто такой гейм-аналитик (игровой аналитик): суть его работы, обучение

профессии будущегоIT-индустрия
Главная картинка статьи Кто такой гейм-аналитик (игровой аналитик): суть его работы, обучение
Designed by DCStudio/freepik

Любой крупной индустрии нужна аналитика и обратная связь, поэтому ничего удивительного, что из гейм-дизайна в свое время выделилась гейм-аналитика. Её цель — отследить реакцию геймеров на продукт и понять, где находятся точки роста.

Описание профессии

Гейм-аналитик — это специалист, отвечающий анализ поведенческих факторов в игре. Задача, которая перед ним стоит, достаточно сложна, поскольку нужно отследить вроде бы неизмеримые факторы: радость, удовлетворенность игрой, вовлеченность в процесс и т.д. Особенно актуально это для онлайн-проектов, которые требуют точного баланса игровых механик и постоянных нововведений.

Вот примеры задач, которые может решать гейм-аналитика:

  1. Найти популярных/непопулярных персонажей в игре, их особенности;

  2. Оценить игровой баланс и его недостатки;

  3. Определить причины снижения посещаемости, падения интереса игроков;

  4. Обнаружить точки роста, помогающие увеличить аудиторию/усилить вовлеченность в игру.

В сущности, гейм-аналитика похожа на традиционную продуктовую аналитику, которая применяется практически в каждом бизнесе. Но есть свои нюансы и кроются они в подходе к работе:

  • Сбор статистики. Здесь обычные сухие цифры: количество игроков онлайн, динамика посещаемости, количество проданных копий и т.д.

  • Интеграционные расчеты, или Data Driven. Здесь применяется анализ «Больших данных», который находит свое воплощение в оценке игровых механик. К примеру, игроки неохотно покупают игровые предметы. Причина может крыться как раз в измененном балансе игры, который делает эти предметы бесполезными.

Специалиста, занимающегося такими исследованиями, могут привлекать со стороны в качестве независимого эксперта, либо же он может подключаться к процессу на стадии бета-тестирования. Впрочем, нередко гейм-аналитик трудоустроен в штате компании и помогает разрабатывать игру с нуля.

Что конкретно делает гейм-аналитик

Гейм аналитик это кто

Designed by DCStudio/freepik

Крупные студии могут позволить себе содержать целые аналитические отделы и там обязанности гейм-аналитиков будут дробиться. Однако в небольших проектах на эти цели выделяют одного разработчика, который к тому же занимается маркетинговым анализом и думает над тем, как привлечь в игру новых геймеров.

Так что чаще всего гейм-аналитик занимается всем и сразу:

  1. Выставляет и настраивает метрики, которые будет отслеживать в игре, и собирает статистику;

  2. Ищет закономерности в поведении игроков, их интересы и предпочтения;

  3. Анализирует информацию с профилей, отвечает на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

  4. Контролирует работу тестировщиков, собирает их замечания и предложения;

  5. Строит гипотезы, на основе которых можно скорректировать игровую механику и тем самым усилить вовлеченность геймеров, а затем тестирует гипотезы;

  6. Проводит совещания с разработчиками, гейм-дизайнерами, составляет отчеты и аналитические записки для них;

  7. Ищет пути привлечения новой аудитории, организует рекламные кампании.

Где учат на гейм-аналитиков

Крупные вузы в настоящее время обучают основам гейм-дизайна и работе с трехмерной графикой. Здесь же будущим работникам игровой индустрии дают некоторые навыки в работе с аналитикой и Big Data. В частности, такие направления есть в:

  • НИУ ВШЭ;

  • Business & Design School;

  • РТУ МИРЭА;

  • МГТУ им. Носова.

Однако, как говорят специалисты, чтобы стать гейм-аналитиком, можно иметь базовое экономическое образование, любить компьютерные игры и разбираться в них.

Игровой аналитик обучение

Designed by DCStudio/freepik

Для тех, кому не хватает квалификации, есть онлайн-курсы для гейм-аналитиков в различных IT-школах, организованных крупными компаниями. На них в достаточно сжатом виде изучают:

  1. Основы программирования;

  2. Как пользоваться Python для сбора данных и аналитики;

  3. Как создавать гипотезы и проводить альфа/бета-тестирование;

  4. Как устроены базы данных SQL и как ими пользоваться;

  5. Как работать с инструментами бизнес-анализа (Power BI и другие);

  6. Как моделировать бизнес-процессы применительно к индустрии компьютерных игр и другое.

Что немаловажно, будущим гейм-аналитикам помогают с трудоустройством, либо по крайней мере подсказывают, где пройти стажировку.

Важно! Итогом курсов после сдачи экзаменов должен стать документ о профессиональной переподготовке (диплом) — это очень важно при собеседованиях.

Вакансии для гейм-аналитиков в России

Востребованность данных специалистов достаточно высока, однако, чаще всего они требуются на фуллтайм в офис, причем мест работы больше всего в Москве, поэтому нужно быть готовым к переезду. Впрочем, на специализированных форумах попадаются и предложения об удаленной работе.

Плохая новость в том, что везде требуются готовые аналитики с опытом работы в сфере.

Уровень зарплаты гейм-аналитиков в 2022 году

Средний заработок специалиста, судя по вакансиям в открытом доступе, составляет от 100000 до 120000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии гейм-аналитика

Плюсы:

  • Востребованность в гейм-индустрии;

  • Высокий заработок;

  • Возможность освоить на курсах;

  • Можно работать удаленно;

  • Можно работать на себя при наличии опыта.

Минусы:

  • Требуется опыт для нормального заработка;

  • Не подходит тем, кто не любит компьютерные игры;

  • Ненормированный рабочий день;

  • Многообразие обязанностей.


Написать комментарий
Для того чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь на сайте.