Веб-ресурсы нуждаются в постоянном мониторинге и повышении эффективности. Это нужно, чтобы привлекать новых посетителей или увеличивать продажи, если речь идёт об интернет-магазине. Доверяют эту задачу специально обученным людям — веб-аналитикам.
Описание профессии
Главным инструментом веб-аналитика являются системы мониторинга, такие как Google Analytics и некоторые другие. Основная задача правильно интерпретировать те параметры, которые выдают инструменты, чтобы решить поставленную задачу.
Что конкретно делает веб-аналитик:
- 
	Устанавливает и настраивает инструменты аналитики. Самые популярные — уже упомянутый Google Analytics и «Яндекс.Метрика», инструменты подсчета конверсий (call-tracking) и другие; 
- 
	Проводит тестирование систем сайта; 
- 
	Определяет ключевые показатели эффективности сайта (KPI); 
- 
	При необходимости проектирует новые параметры анализа в интересах бизнеса заказчика; 
- 
	Анализирует параметры, делает выводы и составляет отчеты по ним; 
- 
	Проводит различные исследования в интересах заказчика (анализ рынка, сегментация, анализ конкурентов и т.д.); 
- 
	Взаимодействует с подрядчиками и исполнителями, составляет для них технические задания по улучшению работы сайта. 
Какие знания нужны веб-аналитику
Специалист работает с большими массивами данных, поэтому ему необходимо развитое аналитическое мышление. Первое и важное качество — умение грамотно найти и оценить проблему, а затем разработать пошаговые задачи по её устранению.
На что опирается в работе веб-аналитик:
- 
	Владение специальными инструментами. Это могут быть сервисы мобильной аналитики, такие как AppsFlyer, сетевого трафика, сервисы call-tracking и другие; 
- 
	Знание ключевых метрик и показателей, таких как CAC, CPM, CPC, CPA, CPL, ROAS и другие; 
- 
	Умение проводить А/Б-тестирование с использованием инструментов, таких как Google Ads/Google Optimize; 
- 
	Владение технической терминологией; 
- 
	Знание SEO и SMM; 
- 
	Знание специфики бизнеса, конкуренции, трендов продвижения в интернете; 
- 
	Навыки работы с Excel, базами данных и SQL; 
- 
	Навыки составления смет и бюджетирования проектов, если аналитик работает с собственными подрядчиками и исполнителями. 
Где учиться на веб-аналитика
В сущности, на такую должность может претендовать человек с любым образованием, достаточно заинтересованный, чтобы зарабатывать на интернет-рекламе и продвижении товара.
		 Предпочтительнее будет образование по маркетинговому профилю:
	
- 
	«Маркетинг и бизнес-аналитика»; 
- 
	«Менеджмент»; 
- 
	«Цифровой маркетинг». 
Онлайн-курсы для веб-аналитиков
Однако, если вы планируете претендовать на такую должность, без некоторой технической подготовки не обойтись. Именно поэтому целесообразно пройти онлайн-курсы по цифровой аналитике — их преподают в крупных IT-школах, таких как SkillFactory.
Преимущество онлайн-образования в том, что оно на 80% состоит из практики и разборах реальных ситуаций, с которыми можно столкнуться в работе. Также можно выбрать то направление обучения и программы, которые вам интересны. По итогу выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке, с которым можно устраиваться на работу.
Вакансии и уровень зарплаты веб-аналитиков в 2022 году
На данный момент профессия чрезвычайно востребована, поскольку от качественного анализа сайтов зависят продажи и эффективность бизнеса. Веб-аналитики более всего востребованы в секторе онлайн-торговли (маркетплейсы, интернет-магазины), различных сервисах доставки и т.д.
Кроме того, они работают на маркетинговые компании, которые предоставляют бизнесу услуги по продвижению, либо оказывают услуги в частном порядке. Однако, как показывают вакансии в открытом доступе, заказчикам нужны универсальные специалисты, которые не просто проанализируют проблему, но и настроят всё «под ключ». Это значит, что веб-аналитик будет выполнять работу SEO-специалиста, таргетолога (настройка таргетированной и контекстной рекламы), маркетолога, SMM-специалиста.
Что касается уровня зарплаты веб-аналитиков, то здесь чрезвычайно широкий разброс предложений. И зависит он преимущественно от опыта и умений специалиста. Примерный порядок цифр:
- 
	Стажер (без опыта) — от 35000 рублей в месяц; 
- 
	Опыт от 1 до 3 лет — 60000 рублей в месяц; 
- 
	Опыт от 4 лет — до 100000 рублей в месяц. 
Плюсы и минусы профессии веб-аналитика
Плюсы:
- 
	Возможность освоить на курсах; 
- 
	Востребованность; 
- 
	Достойная зарплата при наличии опыта; 
- 
	Возможность удаленной работы. 
Минусы:
- 
	Малый заработок на старте; 
- 
	Проблемы с трудоустройством без опыта; 
- 
	Требуется универсальность. 
 
  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
              