Профессия Управляющий недвижимостью: кто это такой?

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 20.10.2022
Главная картинка статьи Профессия Управляющий недвижимостью: кто это такой?
Designed by jcomp/freepik

Жилые и коммерческие здания эксплуатирует какая-либо управляющая организация: она отвечает за отопление, водоснабжение, бесперебойную работу всех систем, вывоз мусора и т.п. И в каждой такой организации должен быть штат специалистов, умеющих организовывать работу подрядчиков.

Описание профессии

Управляющий недвижимостью — это менеджер, который руководит эксплуатационными работами на каком-либо объекте в интересах собственников или арендаторов помещений.

Типичный пример такого управляющего: собственник квартиры (дома), который сдает её для проживания с посуточной или помесячной оплатой. Получая от клиентов деньги, он следит за тем, чтобы в квартире были исправны краны и душ, работал интернет и прочие коммуникации, и устраняет неисправности за свой счет.

Однако, если объект недвижимости — это целое здание или комплекс зданий, с работой не справится ни один специалист. Потребуется целый коллектив, то есть управляющая организация. Она организует работу технических служб, принимает заявки на устранение неисправностей и следит за сохранностью общего имущества.

Поскольку управление недвижимостью процесс комплексный и достаточно сложный, то управляющий по роду деятельности вынужден улаживать не только чисто технические, но и юридические проблемы. Поэтому на такой должности ценятся универсальные управленцы, умеющие и подсчитать сметы, и разобраться в законодательстве, и договориться с подрядчиками.

При этом недвижимость может иметь разный статус и разные уровни собственности:

  1. Жилой фонд;

  2. Нежилой фонд;

  3. Федеральные объекты;

  4. Муниципальное имущество;

  5. Собственность предприятий (ООО, ФГУП, ОАО и т.д.).

Соответственно, характер управления и организации работы везде будет иметь свои нюансы и особенности. Например, недвижимость может использоваться с чисто инвестиционными целями, то есть для получения прибыли (например, аренда офисов или торговых площадей). Здесь помимо технической поддержки важен расчет адекватной стоимости аренды для фирм-арендаторов.

Поэтому характер работы управляющих недвижимостью будет везде разным: где-то нужны больше квалифицированные юристы, где-то сметчики, где-то бухгалтеры и маркетологи.

Обязанности управляющего недвижимостью

Нередко управляющие приступают к работе в тот момент, когда объект ещё строится и готовится к эксплуатации, либо компания-подрядчик получает его в собственность.

На этом этапе они планируют, как будут управлять объектом:

  1. Оценка инвестиционных расходов;

  2. Экспертиза состояния объекта и его коммерческой привлекательности;

  3. Разработка и внедрение стандартов управления объектом;

  4. Разработка бюджета, контроль за его исполнением при проведении работ;

  5. Проведение технического исследования объекта, его приемка от застройщика;

  6. Оценка условий эксплуатации и обслуживания объекта.

Как только здание сдают в эксплуатацию, управляющий приступает к решению насущных задач:

  1. Заключение договоров с коммунальными службами;

  2. Наем технического коллектива (электрики, сантехники, уборщики, охрана и т.д.), либо поиск фирм-подрядчиков;

  3. Организация ремонтных работ или реконструкции помещений в случае необходимости;

  4. Проверка инженерно-технических систем и коммуникаций;

  5. Оформление страховки объекта.

Как только появляются первые арендаторы, управляющий сосредотачивается главным образом на решении эксплуатационных проблем, то есть принимает рекламации и заявки на устранение неисправностей, руководит персоналом, следит за соблюдением пожарной безопасности и условий труда, составляет финансовую отчетность и сметы по проведению текущих работ (ремонт помещений, коммуникаций, реконструкция и т.д.).

Разумеется, выполняет всю эту работу не один специалист, а довольно большой коллектив. Управляющий недвижимостью может выступать как начальником, который организует его работу, так и одним из подчиненных со своим перечнем обязанностей.

Качества и навыки управляющего недвижимостью

На такой позиции ценятся люди, понимающие в проектно-сметной и финансовой деятельности, разбирающиеся в юридических тонкостях и работе коммунальных организаций (поставщики тепла, электроэнергии, водоснабжения, вывоз мусора). Если речь о государственной недвижимости, то соискателю потребуется опыт проведения тендеров на поставку услуг и т.д.

Кроме того, работа подразумевает непрерывное общение с арендаторами, собственниками жилья, представителями подрядчика, персоналом и т.д. Всё это неизбежно будет сопровождаться конфликтами и претензиями.

Соответственно, управляющий недвижимостью должен обладать довольно внушительным набором профессиональных качеств:

  1. Стрессоустойчивость;

  2. Умение решать проблемы и договариваться;

  3. Многозадачность;

  4. Работоспособность;

  5. Усидчивость;

  6. Внимание к деталям, скрупулезность;

  7. Умение планировать и организовывать.

Образование управляющего недвижимостью

В России есть вузы, которые готовят подобных специалистов. Специальность так и называется — «Управление в сфере недвижимости», либо «Управление недвижимостью».

Тем не менее, на такую работу хорошо подходят специалисты с образованием в сфере муниципального управления, инженеры-строители, юристы со специализацией в области имущественных отношений и т.д.

Уровень зарплаты управляющего недвижимостью в 2024 году

Заработок специалиста напрямую зависит от круга его обязанностей и должности в компании. При этом, если он занимается юридическими и проектно-сметными вопросами, то зарплата чаще всего выше — в среднем от 100000 рублей в месяц.

Если управляющий решает в основном организационно-бытовые вопросы, принимает и обрабатывает заявки, ведет отчетность, то уровень зарплаты значительно ниже — в районе 45000—50000 рублей в месяц. Разумеется, это усредненная сумма.

Плюсы и минусы профессии управляющего недвижимостью

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Стабильный доход;

  • Официальное трудоустройство;

  • Карьерные перспективы;

  • Высокий заработок при наличии опыта.

Минусы:

  • Широкий круг обязанностей;

  • Высокая ответственность;

  • Работа подразумевает непрерывное общение с клиентами и решение конфликтов;

  • Ненормированный рабочий день;

  • Много рутины.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Управление недвижимостью

400 часов
9 000 ₽
Программа обучения
Колледж КЭСИ
Очная

Финансы (Финансист)

по учебному плану
130 000 ₽
Программа обучения
Открытый социально-экономический колледж
Дистанционная

Финансы, дистанционная программа обучения

2952 часа
25 000 ₽
Программа обучения
МУПИ
Дистанционная

Управление денежными потоками организации: учет, отчетность, анализ, планирование

256 часов
15 700 ₽
Читайте также
Все статьи