Кто такой тренд-вотчер и чем он занимается, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 02.12.2022 Обновлено 10.01.2025
Главная картинка статьи Кто такой тренд-вотчер и чем он занимается, как им стать
Designed by lookstudio/freepik

Предугадывать настроения аудитории — важная задача бизнеса. От успеха этого направления зависит прибыль, а нередко и само существование компании. С этой целью нужно отслеживать тренды, а эту задачу лучше поручить отдельному подготовленному специалисту.

Описание профессии

Тренд-вотчер (от англ. trand watcher — «наблюдающий за трендами») — это специалист, чья основная задача отслеживать новые модные и популярные течения в самых разных сферах деятельности: дизайне, моде, общественной жизни, политике, науке и т.д.

Профессия, несмотря на свое необычное название, весьма востребована в крупных компаниях, которым нужно держать руку на пульсе и постоянно менять свою маркетинговую и экономическую стратегию. По-другому специалиста можно назвать аналитиком трендов или даже специалистом по планированию.

Так или иначе, основная задача тренд-вотчера заключается в том, чтобы вовремя уловить изменения в предпочтениях клиентов и общей обстановке на рынке, сделать верный прогноз и задать новый вектор развития.

Трендвотчинг тесно связан с маркетингом и продуктовой аналитикой, поэтому такие специалисты востребованы в подразделениях крупных корпораций, либо в частных маркетинговых агентствах. Нередко они совмещают обязанности менеджера по продукту или маркетолога. Что немудрено, ведь именно маркетолог отвечает за рекламную стратегию и позиционирование продукта на рынке. Впрочем, тренд-вотчеров могут привлекать и в качестве независимых консультантов на определенный период.

Что делает тренд-вотчер

  1. Анализирует рынок и продукты конкурентов;
  2. Проводит анализ трендов в интернете с использованием специальных инструментов (Wordstat, «Медиалогии», Google Trends и других);
  3. Ищет признаки зарождения новых трендов и популярных направлений;
  4. Организует маркетинговые исследования на основе гипотез;
  5. Составляет карту трендов — положительных сигналов, полученных в ходе исследований;
  6. Проводит соцопросы и выясняет потребности потенциальной аудитории;
  7. Составляет аналитические отчеты с описанием возможных сценариев развития продукта или направления.
Задачи тренд-вотчера

Источник: Canva, kedu.ru

Что делает работу тренд-вотчера особенно ценной: он умеет предугадать, как и куда развернется внимание аудитории, как привлечь новых клиентов, насколько длительными и устойчивыми будут новые тренды, подскажет, как с ними работать, чтобы получить прибыль.

Профессиональные навыки и знания

Для успешного выполнения своих задач тренд-вотчеру важно:

  • отлично ориентироваться в продуктах и в целом сфере деятельности компании;
  • обладать знаниями социальной психологии, поведенческих особенностей аудитории;
  • уметь отслеживать и считывать поведение людей: на что они обращают внимание, что для них важно и что они обсуждают в данный момент, как общаются и т.д.

Соответственно, тренд-вотчер должен владеть определенными инструментами аналитики, уметь строить гипотезы и проверять их на соответствие. Иными словами, здесь важно сильное прогностическое и проектное мышление.

Где выучиться на тренд-вотчера

В российских вузах нет отдельной специальности, где бы обучали трендвотчингу (самой профессии по сути не существует). Однако начать стоит с изучения рекламы и маркетинга. Весьма ценится подготовка в области социологии, поскольку именно социологов учат методикам отслеживания социальных настроений.

Если у вас иное профильное образование, то целесообразнее всего пройти переподготовку в области маркетинга и разобраться, как в целом устроены механизмы продвижения и развития брендов, как искать и работать с целевой аудиторией и т.д.

Зарплата тренд-вотчеров в 2025 году

Заработок специалиста примерно соответствует таковому у штатного маркетолога: в Москве он колеблется в районе 150000 рублей, в провинции — около 80000 рублей в месяц.

Тем не менее, системная аналитическая работа подразумевает, что тренд-вотчер с успешным опытом и репутацией способен рассчитывать и на более высокий гонорар.

Плюсы и минусы профессии тренд-вотчера

Плюсы Минусы
  • Востребованность
  • Интересная аналитическая работа
  • Высокая зарплата при наличии опыта
  • Возможность работать на себя
  • Ответственность и репутационные риски при ошибках
  • Ненормированный рабочий день
  • Длительное обучение
  • Мало обучающих курсов
  • Требуется опыт
Вопрос — ответ
Какова роль тренд-вотчера в бизнесе?

Какие навыки и знания необходимы для работы тренд-вотчера?
Комментарии
Всего
4
2025-01-10T00:00:00+05:00
Как по мне, это что-то типа 'профессии ни о чем'. Следить за трендами — окей, но что в этом сложного? Все и так видят, что популярно
2024-09-25T23:06:00+05:00
Я студент и планирую стать тренд-вотчером после окончания университета. Эта статья помогла мне понять, какие навыки и знания мне нужно приобрести, чтобы быть успешным в этой профессии.
2024-08-31T23:06:00+05:00
Я не знал, что тренд-вотчеры делают столько вещей. Теперь я понимаю, почему моя компания нанимает таких специалистов.
2024-08-14T23:06:11+05:00
Я работаю в маркетинге и могу сказать, что тренд-вотчеры - это наша золотая жила. Они помогают нам предугадать, какие продукты будут популярными в будущем и как привлечь новых клиентов. Без них мы бы не могли развиваться так быстро.
Читайте также
Все статьи