Кто такой тренд-вотчер и чем он занимается, как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 04.12.2022
Главная картинка статьи Кто такой тренд-вотчер и чем он занимается, как им стать
Designed by freepik

Предугадывать настроения аудитории — важная задача бизнеса. От успеха этого направления зависит прибыль, а нередко и само существование компании. С этой целью нужно отслеживать тренды, а эту задачу лучше поручить отдельному подготовленному специалисту. 

Описание профессии

Тренд-вотчер (от англ. trand watcher — «наблюдающий за трендами») — это специалист, чья основная задача отслеживать новые модные и популярные течения в самых разных сферах деятельности: дизайне, моде, общественной жизни, политике, науке и т.д.

Профессия, несмотря на свое необычное название, весьма востребована в крупных компаниях, которым нужно держать руку на пульсе и постоянно менять свою маркетинговую и экономическую стратегию. По-другому специалиста можно назвать аналитиком трендов или даже специалистом по планированию.

Так или иначе, основная задача тренд-вотчера заключается в том, чтобы вовремя уловить изменения в предпочтениях клиентов и общей обстановке на рынке, сделать верный прогноз и задать новый вектор развития.

Трендвотчинг тесно связан с маркетингом и продуктовой аналитикой, поэтому такие специалисты востребованы в подразделениях крупных корпораций, либо в частных маркетинговых агентствах. Нередко они совмещают обязанности менеджера по продукту или маркетолога. Что немудрено, ведь именно маркетолог отвечает за рекламную стратегию и позиционирование продукта на рынке. Впрочем, тренд-вотчеров могут привлекать и в качестве независимых консультантов на определенный период.

Что делает тренд-вотчер

  1. Анализирует рынок и продукты конкурентов;

  2. Проводит анализ трендов в интернете с использованием специальных инструментов (Wordstat, «Медиалогии», Google Trends и других);

  3. Ищет признаки зарождения новых трендов и популярных направлений;

  4. Организует маркетинговые исследования на основе гипотез;

  5. Составляет карту трендов — положительных сигналов, полученных в ходе исследований;

  6. Проводит соцопросы и выясняет потребности потенциальной аудитории;

  7. Составляет аналитические отчеты с описанием возможных сценариев развития продукта или направления.

Что делает работу тренд-вотчера особенно ценной: он умеет предугадать, как и куда развернется внимание аудитории, как привлечь новых клиентов, насколько длительными и устойчивыми будут новые тренды, подскажет, как с ними работать, чтобы получить прибыль.

Профессиональные навыки и знания

Тренд-вотчер должен отлично ориентироваться в продуктах и в целом сфере деятельности компании. Однако ещё важнее — знание социальной психологии, поведенческих особенностей аудитории. Отсюда третий не менее важный навык — умение отслеживать и считывать поведение людей: на что они обращают внимание, что для них важно и что они обсуждают в данный момент, как общаются и т.д.

Соответственно, тренд-вотчер должен владеть определенными инструментами аналитики, уметь строить гипотезы и проверять их на соответствие. Иными словами, здесь важно сильное прогностическое и проектное мышление.

Где выучиться на тренд-вотчера

В российских вузах нет отдельной специальности, где бы обучали трендвотчингу (самой профессии по сути не существует). Однако начать стоит с изучения рекламы и маркетинга. Весьма ценится подготовка в области социологии, поскольку именно социологов учат методикам отслеживания социальных настроений.

Если у вас иное профильное образование, то целесообразнее всего пройти переподготовку в области маркетинга и разобраться, как в целом устроены механизмы продвижения и развития брендов, как искать и работать с целевой аудиторией и т.д.

АСТ
Дистанционная
Интернет-маркетинг, дистанционная программа обучения
Повышение квалификации
Маркетинг

Moscow Busines Academy
Дистанционная
Управление маркетингом и PR
Профессиональная переподготовка
Маркетинг

ООО «НАСТ»
Дистанционная
Интернет-маркетинг, программа повышения квалификации
Повышение квалификации
Маркетинг

Зарплата тренд-вотчеров в 2024 году

Заработок специалиста примерно соответствует таковому у штатного маркетолога: в Москве он колеблется в районе 150000 рублей, в провинции — около 80000 рублей в месяц.

Тем не менее, системная аналитическая работа подразумевает, что тренд-вотчер с успешным опытом и репутацией способен рассчитывать и на более высокий гонорар.

Плюсы и минусы профессии тренд-вотчера

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Интересная аналитическая работа;

  • Высокая зарплата при наличии опыта;

  • Возможность работать на себя.

Минусы:

  • Ответственность и репутационные риски при ошибках;

  • Ненормированный рабочий день;

  • Длительное обучение;

  • Мало обучающих курсов;

  • Требуется опыт.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
IT колледж TOP
Очная

Интернет-маркетинг – очное обучение в Москве

248 часов
16 600 ₽
Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Интернет-маркетолог

180 часов
69 500 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Читайте также
Все статьи